Олеся Вандина
Конспект логопедического занятия «Звук [Й] и буква «Й» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по формированию звукопроизношения и обучению грамоте.
Тема: "Звук [й]. Буква Й"
Цель: знакомство со звуком [Й], буквой Й.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
уточнение произношения звука [Й];
формирование звукового анализа и синтеза слов;
знакомство с графическим образом буквы Й;
Темочки:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
закрепление умения выделять звук [Й] из ряда звуков, слогов, слов;
упражнение в определение позиции звука в слове (начало, середина, конец слова);
упражнение в чтении слогов со звуком [Й].
Коррекционно-развивающие:
развитие фонематического слуха и внимания;
развитие графомоторных навыков.
Коррекционно-воспитательные:
воспитание интереса и положительного отношения к занятиям; умения слушать и слышать; уважать ответы товарищей.
Оборудование: Предметные картинки: попугай, чай, воробей, ручей, клей, муравей, майка, йод, скамейка, воробей, чайник, сарай, линейка, трамвай, троллейбус, Незнайка, йогурт, герой. Схема для характеристика звуков, Звукарики, Видео – физминутка «Зайчишки», схемы для определения места звука в слове, кассы для составления звукового анализа, тетради, ручки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед предлагает сесть тому, кто ответит:
чем отличается звук от буквы;
какими бывают звуки (гласные, согласные);
почему они называются гласными/ согласные;
кто назовет слово, в котором первый звук гласный;
рассказать про согласные звуки;
придумать слова на согласный звук.
II. Основная часть.
1. Введение в тему: у нас в гостях сегодня зайка, он принес нам загадки.
(Отгадывание загадок, ответом на которые служат следующие картинки – попугай, клей, муравей, чай, воробей, ручей – отгадки выставляются на доску).
- Ребята, какой один и тот же звук слышится во всех этих словах? (Й)
- Что вы можете рассказать про этот звук? (с опорой на схему) - Звук Й согласный (он имеет преграду, всегда мягкий (губы улыбаются, звонкий (голосок звенит).
- Подберите к этому звуку символ – Звукарика.
2. Игра «Поймай звук»
- из ряда звуков: й,к,ль,й,ы,и,й,ж,й
- из ряда слогов: ай, ой, жо, зо, ля, эй
- из ряда слов: йод, лев, трамвай, чай, лиса, ирис, вол, вой, лай
3. Определение места звука Й в словах по картинкам: чай, ручей, майка, йод, скамейка, чайник, сарай, линейка, трамвай, троллейбус, Незнайка, йогурт, герой, зайка.
У каждого ребенка на столе схема-пуговица для определения места звука в слове (начало, середина, конец, дети передвигают символ звука по схеме, соответственно месту [й] словах.
4. Знакомство с буквой Й.
Логопед предлагает рассмотреть букву и ответить, на что она похожа, на какую букву.
Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
5. Чтение слогов с буквой Й.
6. Динамическая пауза. Видео – физминутка «Зайчишки» - https://www.youtube.com/watch?v=8BDBsBb9KJI[/url]
7. Печатание буквы Й в тетрадях.
8. Полный анализ слова “Зайка”.
Слово у доски разбирает один ребенок. Одновременно с ним остальные дети работают в на местах.
III. Итог занятия.
С каким звуком мы сегодня знакомились на занятии?
Что вы можете рассказать о нем?
С какой буквой?
Сейчас я предлагаю провести блиц-опрос. Я буду задавать вопросы, а слово в ответ на них должно быть со звуком [й]:
-Что мы произносим, когда нам неожиданно становится больно? (Ой)
-Когда мы чего-то испугались? (Ай)
-Крошечная девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
-Кто похитил Царевну-лягушку у Ивана- царевича? (Кощей Бессмертный)
-Как зовут мальчика, который ничего не знает? (Незнайка)
-Мальчика, который ничего не хочет делать? (Лентяй)
-Плохие отметки в школе? (Тройка, двойка)
-Птица, которая хорошо поёт? (соловей)
-Птица, которая умеет говорить? (Попугай)
-Морская белая птица? (чайка)
-Кто обедал в зоопарке у зверей? (Воробей)
-Городской транспорт? (Троллейбус, трамвай)
Спасибо, ребята, вы большие молодцы! Правильно справились со всеми заданиями.