Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Звук [Й] и буква «Й» в подготовительной группе

Олеся Вандина
Конспект логопедического занятия «Звук [Й] и буква «Й» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по формированию звукопроизношения и обучению грамоте.

Тема: "Звук [й]. Буква Й"

Цель: знакомство со звуком [Й], буквой Й.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

уточнение произношения звука [Й];

формирование звукового анализа и синтеза слов;

знакомство с графическим образом буквы Й;

Темочки:

закрепление умения выделять звук [Й] из ряда звуков, слогов, слов;

упражнение в определение позиции звука в слове (начало, середина, конец слова);

упражнение в чтении слогов со звуком [Й].

Коррекционно-развивающие:

развитие фонематического слуха и внимания;

развитие графомоторных навыков.

Коррекционно-воспитательные:

воспитание интереса и положительного отношения к занятиям; умения слушать и слышать; уважать ответы товарищей.

Оборудование: Предметные картинки: попугай, чай, воробей, ручей, клей, муравей, майка, йод, скамейка, воробей, чайник, сарай, линейка, трамвай, троллейбус, Незнайка, йогурт, герой. Схема для характеристика звуков, Звукарики, Видео – физминутка «Зайчишки», схемы для определения места звука в слове, кассы для составления звукового анализа, тетради, ручки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед предлагает сесть тому, кто ответит:

чем отличается звук от буквы;

какими бывают звуки (гласные, согласные);

почему они называются гласными/ согласные;

кто назовет слово, в котором первый звук гласный;

рассказать про согласные звуки;

придумать слова на согласный звук.

II. Основная часть.

1. Введение в тему: у нас в гостях сегодня зайка, он принес нам загадки.

(Отгадывание загадок, ответом на которые служат следующие картинки – попугай, клей, муравей, чай, воробей, ручей – отгадки выставляются на доску).

- Ребята, какой один и тот же звук слышится во всех этих словах? (Й)

- Что вы можете рассказать про этот звук? (с опорой на схему) - Звук Й согласный (он имеет преграду, всегда мягкий (губы улыбаются, звонкий (голосок звенит).

- Подберите к этому звуку символ – Звукарика.

2. Игра «Поймай звук»

- из ряда звуков: й,к,ль,й,ы,и,й,ж,й

- из ряда слогов: ай, ой, жо, зо, ля, эй

- из ряда слов: йод, лев, трамвай, чай, лиса, ирис, вол, вой, лай

3. Определение места звука Й в словах по картинкам: чай, ручей, майка, йод, скамейка, чайник, сарай, линейка, трамвай, троллейбус, Незнайка, йогурт, герой, зайка.

У каждого ребенка на столе схема-пуговица для определения места звука в слове (начало, середина, конец, дети передвигают символ звука по схеме, соответственно месту [й] словах.

4. Знакомство с буквой Й.

Логопед предлагает рассмотреть букву и ответить, на что она похожа, на какую букву.

Букву Й зовут «И кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

5. Чтение слогов с буквой Й.

6. Динамическая пауза. Видео – физминутка «Зайчишки» - https://www.youtube.com/watch?v=8BDBsBb9KJI[/url]

7. Печатание буквы Й в тетрадях.

8. Полный анализ слова “Зайка”.

Слово у доски разбирает один ребенок. Одновременно с ним остальные дети работают в на местах.

III. Итог занятия.

С каким звуком мы сегодня знакомились на занятии?

Что вы можете рассказать о нем?

С какой буквой?

Сейчас я предлагаю провести блиц-опрос. Я буду задавать вопросы, а слово в ответ на них должно быть со звуком [й]:

-Что мы произносим, когда нам неожиданно становится больно? (Ой)

-Когда мы чего-то испугались? (Ай)

-Крошечная девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

-Кто похитил Царевну-лягушку у Ивана- царевича? (Кощей Бессмертный)

-Как зовут мальчика, который ничего не знает? (Незнайка)

-Мальчика, который ничего не хочет делать? (Лентяй)

-Плохие отметки в школе? (Тройка, двойка)

-Птица, которая хорошо поёт? (соловей)

-Птица, которая умеет говорить? (Попугай)

-Морская белая птица? (чайка)

-Кто обедал в зоопарке у зверей? (Воробей)

-Городской транспорт? (Троллейбус, трамвай)

Спасибо, ребята, вы большие молодцы! Правильно справились со всеми заданиями.

Видео занятия можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=fY5K7Pslo9I

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук [Й] и буква «Й» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 19:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звук [Й] и буква «Й» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Вандина (УИ 47998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД