Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран»

Павлюкевич Аяжан
Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

активизация и актуализация словаря по теме занятия; совершенствование навыка составления рассказа по схеме; совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных образование множественного числа существительных, формы родительного падежа со словом «много»); формировать знания о животных жарких стран : названия животных и их детенышей.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Животные жарких стран“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие

развитие связной речи, логического мышления, внимания, памяти, развитие общей, мелкой моторики;

3. Коррекционно-воспитательные

Воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности.

Оборудование: клубочек, картинки с изображением животных жарких стран, картинки для дидактических игр «Один-много», «Назови семью», «Четвертый лишний», схема для составления описательных рассказов,волшебная коробочка, раскраскис животными по теме занятия, альбом «Животные жарких стран», магниты.

Ход занятия:

I. Организационный момент (Дети под музыку входят в зал)

Логопед : Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Логопед :

А сейчас давайте встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький клубочек.

(Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.)

Этот клубок не простой, а волшебный. Он излучает добро и тепло. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети здороваются друг с другом

II. Основная часть

А вы любите разгадывать загадки? Подумайте и скажите, о ком они»

Изрисована лошадка будто школьная тетрадка. (Зебра)

Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (леопард)

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам (Верблюд)

Этот зверь бодает рогом – не шутите с … (носорогом).

По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит. (крокодил)

Люблю дразниться и кривляться, и на лианах кувыркаться (обезьяна)

Картинки выставляются на доску.

«Догадались, о ком мы будем говорить? Ребята, а какие жаркие континенты вы знаете? Давайте покажем их на глобусе. А кто знает на каком континенте живем мы? В какой стране? В каком городе? Молодцы!

Игра «День- ночь». Развитие зрительной памяти

По команде «День» дети запоминают картинки. По команде «Ночь»- закрывают глаза.

Логопед спрашивает : «Кого нет?»

Дети отвечают полным ответом.

Игра «Четвертый лишний»

Логопед : «Назовите на картинке лишнего животного и скажите почему»

Лев, тигр, морж, жираф.

Верблюд, зебра, лев, слон.

Носорог, бегемот, тигр, белый медведь

Носорог, бегемот, тигр, волк

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Назови семью» (каждый ребенок выходит к доске).

Давайте, назовем каждого члена семьи.

Ребята, посмотрите, что у меня есть «волшебная коробочка», только вот чтобы ее открыть, нужно отгадать загадку. Поможете?

Этот зверь собой прекрасен,

Грива пышная на нем.

Побежит быстрее ветра

За добычею своей.

Повезет ему, поверьте,

Ведь он главный царь зверей!

Правильно, молодцы, ребята! (логопед открывает коробочку, достает картинку льва).

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?» Совершенствование навыков образования притяжательных прилагательных.

А вот нам и следующе задание! Давайте назовем и покажем части тела льва.

Покажи лапы льва! Чьи это лапы?

Покажи туловище льва! Чье это туловище?

Покажи голову льва! Чья это голова?

Покажи хвост льва! Чей хвост?

Покажи гриву льва! Чья грива?

Покажи глаза льва? Чьи глаза?

Физкультминутка - координация речи с движением: “Звери”

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней

(Идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон

(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(поскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево)

Ребята, давайте поиграем с нашим клубочком. Встаньте у своих стульчиков, приготовьтесь ловить.

Упражнение «Скажи одним словом?»

У слона толстые ноги, значит, он….

У обезьяны длинный хвост, значит, она….

У жирафа длинная шея, значит, он….

У слона большие уши, значит, он…

У верблюда длинные ноги, значит, он….

У антилопы короткий хвост, значит она….

Садитесь, ребята. Молодцы. Отлично справились!

Поиграем в игру «Один – много»

Слон – слоны – много слонов.

Жираф – жирафы – жирафов.

Тигр – тигры – тигров и т. д.

А теперь давайте попробуем составить рассказы по схеме. Нужно назвать животное, сказать какое он по размеру, какого цвета, какие особенности внешнего вида у него можно отметить, чем он питается и как называются его детеныши.

Расскажем о некоторых животных жарких стран.

Описательные рассказы по схеме.

Пальчиковая гимнастика “Африка”

Я по Африке гулял - Ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук.

И зверей там повидал:

Длинношеего жирафа - Пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы

выставляем вверх.

Высотою аж в 3 шкафа,

Черепаху, тигра, льва - Попеременно соединяем пальцы на обеих руках друг с другом.

Мы с жирафом поиграли, - Складываем из пальцев “жирафа”.

Ананасы доставали. - Поднимаем руки вверх.

Мы со львом не отдыхали, - Энергично сжимаем и разжимаем кулаки.

Тигра полосы считали.

1, 2, 3, 4, 5 - Загибаем пальцы сначала на одной руке.

1, 2, 3, 4, 5 - Потом на другой.

Всех полос не сосчитать. - Стряхиваем кисти рук.

А сейчас я раздам каждому из вас по картинке. Раскрасьте ее, аккуратно, не выходя за границы. Выпрямите спины.

Молодцы, все ваши работы мы клеим в альбом «Животные жарких стран».

Дыхательная гимнастика

Логопед : ребята, встаньте пожалуйста, в круг, как в начале занятия. Давайте закроем глаза, представим, что греет нас теплое солнышко, и мы дышим морским целебным воздухом (Вдох носом- выдох ртом)

Заключительный этап.

Подведение итогов. Оком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились? Молодцы! Вы все хорошо занимались!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран»
Опубликовано: 13 июня 2021 в 18:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Павлюкевич Аяжан (УИ 2654420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД