МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «Экскурсия. Звук [Э]»

Наталья Радостева
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «Экскурсия. Звук [Э]»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие для детей старшей группы

Тема: «Экскурсия» (звук [Э]).

Цель: правильное произношение звука [Э]

Задачи:

Обучающие: учить выделять звук из ряда гласных, из начала слов, согласовывать прилагательные с существительными, учить воспроизводить ритмический рисунок

Развивающие: развивать умение различать интонационные средства выразительности в речи, динамический праксис рук (по образцу)

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе „Экскурсия, Звук [Э]“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитание основ безопасности жизни.

Оборудование: набор кубиков для строительства домов, буквенный конструктор, игрушка экскаватор, предметные картинки на звук Э (эскимо, экскаватор, электроприборы, электроутюг, картинки с изображением посуды.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед предлагает детям загадать друг другу загадки.

- А мою загадку отгадаете?

Ушей нет, а слышит.

Рта нет, а кричит.

Памяти нет,

а все языки знает.

- что это? (эхо) А где можно услышать эхо? (в горах, в лесу, в большой пустой комнате). Давайте с вами прогуляемся в лес. (пантомима «Прогулка в лес») Дети изображают ходьбу по высокой траве, бурелому, кочкам. Мы зашли далеко в лес и заблудились (выразить состояние людей, заблудившихся в лесу).

Заблудились мы в лесу (грустно). Закричали все: АУ! (громко). Никто не отзывается (печально). Лишь эхо откликается. Наше эхо возвращается к нам тихо: АУ! АУ!

Эхо! Эхо! Вот потеха.

Это эхо каждый раз

Передразнивает нас

(Е. Благинина)

Нашли тропинку, возвращаемся домой.

- Какой первый звук в слове Эхо?

2. Произнесение звука, характеристика звука Э.

Э – э -э -говорит козленок: меееэээ.

Э - э - э - говорит барашек: беееэээ.

А телёнок всё молчит,

Ничего не говорит.

Звук Э гласный. Его можно петь. Во рту нет преграды, когда мы его произносим.

Игра- упражнение «Хлопни, не ошибись».

А) дети выделяют хлопком звук Э из потока звуков

Б) дети выделяют хлопком звук Э из потока слогов и слов.

3. Экскурсия на стройку (макет).

Логопед предлагает детям отправиться на экскурсию.

- что такое экскурсия? Выходим на улицу. Какие дома вы увидели на улице? (одноэтажные, многоэтажные, двухэтажные).

Сосчитаем этажи в этом доме (первый этаж, второй этаж, третий этаж, четвертый этаж). Этот дом… (четырехэтажный). Какой этаж находится выше – второй или четвертый?

Дополни предложение. В доме много (этажей). Мы поднялись на пятый… (этаж). Спустились с пятого (этажа). В строящемся доме растут… (этажи) и т. д.

Давайте тоже построим дома. (кубики). Строим и считаем этажи. Рассказываем какие дома получились (У меня дом трехэтажный он из трех этажей) и т. д.

Развитие динамического праксиса рук «Игра складываем кирпичи»

Одновременное переворачивание ладоней одну вверх тыльной стороной, другую вниз, постепенно увеличивая темп выполнения.

Воспроизведение ритмического рисунка. Игра «Забей гвоздик»

Отстукивание ритма «раз-два-три», попеременно указательным пальцем правой руки; «раз-два» и левой «три» с плавным переходом от одной руки к другой.

Возвращение с экскурсии.

4. Разговор-беседа по рассказу «Экскаваторщики» Г. Юдин «Букваренок» :

чтение рассказа логопедом

разговор-беседа:

- Что работало во дворе дома?

- Экскаватор и эскалатор – это одно и тоже?

- Что делали мальчики?

- Почему пропало электричество во всем доме?

- Какие приборы перестали работать?

- Почему мальчики не хотят об этом вспоминать?

- Такие действия опасны для жизни?

- Вспомните слова из рассказа в которых есть звук Э

5. Физкультурная пауза

Упражнения на дыхание (2-3)

6. Словообразование относительных прилагательных, согласование их с существительными – договаривание предложений.

Эта посуда из металла, значит — это (металлическая) посуда.

Эта посуда из глины, значит – это (глиняная) посуда.

Эти чашки сделаны из фаянса. Это (фаянсовые) чашки.

Эта солонка из дерева. Это деревянная солонка.

Это блюдо из пластмассы. Оно (пластмассовое).

Этот сервиз из фарфора. Это (фарфоровый) сервиз.

7. Нахождение буквы Э на кубиках.

Это Э с открытым ртом

И большущим языком. Г. Юдин

8. Итог занятия

- какой звук рассказал нам сегодня о стройке, о строительной технике, об электроприборах и посуде?

Будьте послушны! Пользуйтесь электроприборами только в присутствии взрослых. За строительной техникой наблюдайте только из далека.

- что вы узнали о звуке Э?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группеКонспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группе Цель: расширять знания, активный и пассивный словарь детей о Великой Отечественной Войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама»Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама» Цель: Закрепить знания по лексической теме «Почта» Задачи: Коррекционно - образовательные: - Обобщить знания о почтовых принадлежностях,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ж]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «Экскурсия. Звук [Э]»
Опубликовано: 9 января 2024 в 09:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «Экскурсия. Звук [Э]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Радостева (УИ 250829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД