Ольга Витько
Конспект логопедического занятия «Знакомство со звуком [а]» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук [а]
Цель: познакомить детей со звуком [а].
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Формировать навык чёткого произношения звука [а] и умение характеризовать звук.
2. Учить выделять звук [а] из ряда гласных, из слов в начальной позиции.
3. Развивать графические навыки: обведение букв по контуру и написание букв в широкой строке.
4. Закрепить навык образования множественного числа имён существительных.
1. Организационный момент
Публикация «Конспект логопедического занятия „Знакомство со звуком [а]“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Взрослый предлагает ребенку прослушать имена детей: Анна, Аля и Алина, Алик, Айболит выделяя голосом звук [а] и просит детей ответить на вопрос: «С какого звука начинаются эти имена?». Назови имена девочек, которые ты запомнил, мальчиков. Какое имя можно услышать только в сказке? Может, ты ещё знаешь имена, которые начинаются со звука [а]?
2. Характеристика звука [а].
Когда мы произносим звук [а], ротик широко открыт, язычок спокойно лежит во рту.
Звук [а] – гласный (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды).
3. А где мы можем услышать этот звук?
Девочка плачет? А-а-а Девочка укачивает куклу: ааааа
Врач говорит больному, покажи горлышко, скажи а-а-а.
Мама принесла подарок, а ребёнок очень удивился подарку и воскликнул А-а-а? (изображаем с детьми)
Просим ребёнка произнести звук [а] столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши.
4. «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [а]» Выделение звука [а] на слух : а-у-а-и-и-а-у-э-и-а-у-у-и-ы-у
5. У нас в гостях девочка и мальчик, а имена у них начинаются со звука [а]. Давайте их сами назовём. (Алина, Алик).
Размещаем предметные картинки: альбом, автомат, антенна, ангел, удочка, ослик.
Помоги отобрать предметы, которые начинаются со звука [а].
Называем, выделяем в их названии первый звук, убираем лишние.
6. Ига «Жадина»
Осталось предметы распределить между Аней и Аликом. Алик кричал: Это мой… А Аня говорила: Это моя….Так какие же предметы были у Алика, а какие у Ани?
7. Выучить: Аист, азбука, айва начинается на А. (можно прошагать) .
8. Динамическая пауза
Дети идут по кругу, на звук [а] останавливаются и руки разводят в стороны.
9. Работа в тетрадях
• С какого звука начинается слово аист? (со звука [а])
Расскажи про звук по схеме ( помогаем детям: звук [а] гласный, его можно тянуть, пропеть, воздушная струя не встречает преграды и обозначать мы его будем красным кружком) Раскрашиваем букву и кружок в схеме красным цветом.
• Знакомство с буквой А.
Звук [а] на письме обозначается буквой А. .(не даём установку на запоминание буквы, а лишь представляем букву как графический символ обозначения звука на письме) Взрослый выставляет букву А, а дети называют предметы, на которые она похожа. На что еще похожа буква А? (На ракету, крышу дома.)
Выкладываем букву А из палочек.
Возьми три палочки для А.
Наклонились две сперва.
Ну а третья, посмотри,
Третья спряталась внутри.
Высока и стройна буква А.
Очень похожа на арку она. В. Ковшиков
Буква А из пальчиков: указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».
• Называем картинки, выделяем в названии картинок первый звук. Соединяем ниточкой картинку с буквой, если она начинается со звука [а]. Перечисляем все картинки, которые соединили с буквой.
10. Итог: поднимаем левую руку и придумываем слова, которые начинаются со звука [а] (поочерёдно загибаем пальчики)