Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Знакомство со звуком [а]» в старшей группе

Ольга Витько
Конспект логопедического занятия «Знакомство со звуком [а]» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук [а]

Цель: познакомить детей со звуком [а].

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Формировать навык чёткого произношения звука [а] и умение характеризовать звук.

2. Учить выделять звук [а] из ряда гласных, из слов в начальной позиции.

3. Развивать графические навыки: обведение букв по контуру и написание букв в широкой строке.

4. Закрепить навык образования множественного числа имён существительных.

1. Организационный момент

Публикация «Конспект логопедического занятия „Знакомство со звуком [а]“ в старшей группе» размещена в разделах

Взрослый предлагает ребенку прослушать имена детей: Анна, Аля и Алина, Алик, Айболит выделяя голосом звук [а] и просит детей ответить на вопрос: «С какого звука начинаются эти имена?». Назови имена девочек, которые ты запомнил, мальчиков. Какое имя можно услышать только в сказке? Может, ты ещё знаешь имена, которые начинаются со звука [а]?

2. Характеристика звука [а].

Когда мы произносим звук [а], ротик широко открыт, язычок спокойно лежит во рту.

Звук [а] – гласный (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды).

3. А где мы можем услышать этот звук?

Девочка плачет? А-а-а Девочка укачивает куклу: ааааа

Врач говорит больному, покажи горлышко, скажи а-а-а.

Мама принесла подарок, а ребёнок очень удивился подарку и воскликнул А-а-а? (изображаем с детьми)

Просим ребёнка произнести звук [а] столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши.

4. «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [а]» Выделение звука [а] на слух : а-у-а-и-и-а-у-э-и-а-у-у-и-ы-у

5. У нас в гостях девочка и мальчик, а имена у них начинаются со звука [а]. Давайте их сами назовём. (Алина, Алик).

Размещаем предметные картинки: альбом, автомат, антенна, ангел, удочка, ослик.

Помоги отобрать предметы, которые начинаются со звука [а].

Называем, выделяем в их названии первый звук, убираем лишние.

6. Ига «Жадина»

Осталось предметы распределить между Аней и Аликом. Алик кричал: Это мой… А Аня говорила: Это моя….Так какие же предметы были у Алика, а какие у Ани?

7. Выучить: Аист, азбука, айва начинается на А. (можно прошагать) .

8. Динамическая пауза

Дети идут по кругу, на звук [а] останавливаются и руки разводят в стороны.

9. Работа в тетрадях

• С какого звука начинается слово аист? (со звука [а])

Расскажи про звук по схеме ( помогаем детям: звук [а] гласный, его можно тянуть, пропеть, воздушная струя не встречает преграды и обозначать мы его будем красным кружком) Раскрашиваем букву и кружок в схеме красным цветом.

Знакомство с буквой А.

Звук [а] на письме обозначается буквой А. .(не даём установку на запоминание буквы, а лишь представляем букву как графический символ обозначения звука на письме) Взрослый выставляет букву А, а дети называют предметы, на которые она похожа. На что еще похожа буква А? (На ракету, крышу дома.)

Выкладываем букву А из палочек.

Возьми три палочки для А.

Наклонились две сперва.

Ну а третья, посмотри,

Третья спряталась внутри.

Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она. В. Ковшиков

Буква А из пальчиков: указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».

• Называем картинки, выделяем в названии картинок первый звук. Соединяем ниточкой картинку с буквой, если она начинается со звука [а]. Перечисляем все картинки, которые соединили с буквой.

10. Итог: поднимаем левую руку и придумываем слова, которые начинаются со звука [а] (поочерёдно загибаем пальчики)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Знакомство со звуком [а]» в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 22:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Знакомство со звуком [а]» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Витько (УИ 1975267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД