Елена Щеголькова
Конспект логопедического занятия в старшей группе: «Зимние Олимпийские игры в Сочи»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимние Олимпийские игры. Олимпийские игры в Сочи.
Задачи и цели:
«Познание»: познакомить детей с зимними видами спорта, с зимней Олимпиадой в Сочи.
Коррекционно-развивающие цели: совершенствование лексико-грамматического строя речи, навыков звукового анализа слов, развитие пространственной ориентации, развитие общей и мелкой моторики, совершенствование мыслительных процессов.
«Коммуникация»: развивать и корректировать все компоненты устной связной речи
Коррекционно-образовательные цели:
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе: „Зимние Олимпийские игры в Сочи“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
«Социализация»: формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности, воспитывать любовь к спорту, воспитание патриотизма и гордости за Россию.
«Здоровье»: создавать эмоционально благополучный климат на занятии, обеспечить необходимую двигательную активность на занятии, воспитание здорового образа жизни.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Под музыку («Олимпиада 80») дети входят из спортивного зала и встают около столов.
Психогимнастика: «Ой, мороз, мороз, мороз…»
Дети повторяют слова и движения за логопедом:
Ой, мороз, мороз, мороз!
Щиплет щеки, щиплет нос.
Щиплет ушки, щиплет губки. (Пощипывание указательным и большим пальцами).
Забирается под шубки. (прячут руки подмышки)
Чтоб согреться, посмотри (Растереть ладошки)
Все, как следует, потри: (Легкие растирающие движения)
Щеки, носик, шейку, ушки.
Пар пошел даже от шубки. (Развести руки в стороны, выдыхают через губы, сложенные в трубочку). Посадка.
3. Сообщение темы.
- Дети, а в какое время года морозно, холодно на улице? Правильно, зимой. Расскажите, какая погода зимой:
если дует ветер - ….,
холод на улице - ….,
снег -,
мороз - ….
- Мы с вами называли слова ветреная, холодная, морозная, снежная, какие это слова? (Слова – признаки). Как мы их обозначаем, покажите карточку. А полным ответом нам ответить ….
- Посмотрите, кто не побоялись морозов, и пришли к нам на занятие. (На доске картинки с талисманами Зимних Олимпийских игр в Сочи). Зайчик, мишка и леопард. Как вы думаете, кто они такие? Это талисманы Зимних Олимпийских игр, которые уже начались в нашей стране в городе Сочи. Они сегодня пришли к нам рассказать об Олимпиаде и посмотреть, как вы занимаетесь.
4. Артикуляционная гимнастика.
- Сначала покажем, какие наши язычки ловкие. Давайте возьмем зеркала и красиво улыбнемся друг другу («Улыбка», покажем зубки («Заборчик», теперь откроем окошечко, чтобы язычок посмотрел какая сегодня погода («Окошечко», выглянул на улицу («Лопаточка») посмотрел вверх, посмотрел вниз («Качели») покачался на качельках, замерз и спрятался в домик.
5. Графический диктант. Развитие мелкой моторики
- Мишка, рассказал, что открытие Олимпиады начинается с зажжения Олимпийского огня (картинка, который носят по всем странам и континентам. И он предлагает нарисовать олимпийский факел.
- от точки 3 клетки вверх,
- 1 клетку влево,
- 1 клетку вверх,
- 3 клетки вправо,
- 1 клетку вниз,
- 1 клетку влево,
- 3 клетки вниз,
- 1 клетку влево.
- На олимпийских играх право зажжения Олимпийского огня предоставляется лучшим спортсменам. А на нашем занятии Олимпийский огонь зажгут все те, кто правильно нарисовал факел, берем красный карандаш и подрисовываем огонь. (На мольберте мой факел, показ). Я вам помогу.
6. Загадки.
- Олимпийский огонь зажжен. Начинаются соревнования. И леопард приготовил для вас задание – отгадайте загадки:
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня?. (Коньки)
До чего же повезло –
Сколько снегу намело!
Выходим спозоранку
Кататься мы на … (Санках)
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их… (Лыжи)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: “Шайбу! Мимо! Бей!” -
Значит там игра - … (Хоккей)
7. Физкультминутка.
Вы наверное устали, ну тогда все дружно встали.
А теперь на месте шаг,
Выше ноги! Стой раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем,
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место все вернулись.
8. Игра «Кому что?», назови спортсмена
- Вспомните, о чем были загадки? Мы с вами назвали слова – предметы, как они обозначаются?
- Кому нужны лыжи, (показ картинок, коньки, а еще …., а кому санки я сама вам расскажу.
1) Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец)
2) Как называется спортсмен, который бегает на лыжах? (лыжник)
3) Как называется спортсмен, выполняющий различные движения на коньках? (фигурист)
4) Как называется спортсмен, который хорошо владеет клюшкой с шайбой? (хоккеист)
5) Как называется спортсмен, который хорошо управляется с санями летящими с горы? (саночник)
- Мы назвали только зимние виды спорта, потому Олимпиада зимняя и такие виды спорта как футбол, плавание, гимнастика на ней проходить не будут.
9. Игра «Назови ласково», с мячом.
- Ребята, зайка предлагает поиграть. Выходите на ковер, вставайте в круг. Я буду называть слова, а вы назовите их ласково: медаль, коньки, сани, зима, снег, лед, мороз, шайба, гора, леопард, сугроб, трамплин.
10. Развитие мелкой моторики.
- Талисманы принесли вам показать Олимпийский символ - пять цветных сплетённых между собой колец. Мы сейчас попробуем изобразить этот символ у нас на столах. (Выкладывание колец из цветных шнурочков).
11. Развитие фонематического восприятия.
- Молодцы. А через две недели будет закрытие Олимпиады. Спортсмены будут прощаться. Но чтобы не было так грустно, ведь следующая Олимпиада только через 4 года, в небо взлетают огни фейерверка. У нас тоже фейерверк. Определите, какой звук стоит в начале слова, вспомним согласные звуки, которые мы уже прошли, поднимите нужную карточку. Слушаем внимательно: мир, лед, медаль, лыжи, мишка, коньки, победа, команда, леопард.
12. Итог.
- Вот и прошли у нас малые Олимпийские игры. С которыми вы успешно справились и талисманы хотят наградить вас, как настоящих спортсменов медалями.
И давайте пожелаем удачи всем нашим спортсменам на Олимпиаде 2014 года.