Аяна Кан-оол
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [С]. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю. Продолжать учить произносить звук [С] в слогах. Упражнять в определении наличия звука в слогах. Закрепить названия основных и оттеночных цветов. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
Оборудование: карандаш-игрушка бибабо; большой конверт с вложенными в него разноцветными конвертами с заданиями; картинки – символы к артикуляционным упражнениям, карточки для упражнения «Скажи словечко»; картинки-половинки: лиса, бусы, коса, весы, оса, часы, колесо; грецкие орехи, шнурки.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Звук [с]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход
1. Организационный момент. П /и «Ладошки – хлопошки»
2. Сообщение темы.
Логопед. Отгадайте, ребята, кто сегодня к нам спешит в гости?
Не похож на человека,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
А сегодня вечерком
Он и чертит, и рисует.
Он раскрасил мой альбом. (Карандаш.)
Карандаш не может сидеть без дела. Даже в гостях он сразу начал рисовать. (Показывает игрушку бибабо-карандаш.) Посмотрим, что же нам нарисовал карандаш. О, да это же конверт. Ребята, какого цвета конверт?
Дети. Синего цвета.
Логопед. Правильно! А в этом конверте. что – то лежит. Что же
это? (В конверте фонарики.)
Дети. Фонарики.
Логопед. Правильно! Давайте поиграем с фонариками в игру «Подуем на фонарики». Надо сделать вдох и выдыхать с произношением фу – у-у. (Дети вырабатывают интенсивный прерывистый выдох.)
Логопед. А теперь поработаем над дыханием. (Дети выполняют дыхательное упражнение под диктовку логопеда.)
Дружно мы идем гулять,
Будем воздухом дышать.
Выдох: «П-ф –ф –ф».
Пауза: «Вдох».
Выдох: «П-ф –ф –ф».
3. Логопед. Молодцы! А тут еще один конверт. Какого он цвета? (Зеленого). А в этом конверте. какие-то картинки. Что же
они означают? Посмотрите, это наши таблицы – помощники. Давайте сделаем гимнастику для язычка и посмотрим, что будет дальше (дети выполняют упражнения, символы к которым показывает логопед : «Улыбка», «Забор», «Лопата»,«Чистим нижние зубки», «Горка», «Катушка».)
Логопед. А конверте еще одна схема. Нужно попытаться эту схему прочитать. Поставьте зубки заборчиком, языки спрячьте в кроватку за нижние зубки, приподнимите язычки горкой и спустите с горки ветерок. Что же получилось? (Дети выполняют действия, и произносят звук [с].) Правильно, получилась песенка насоса — с-с-с. Повторите ее еще раз. Дети изображают, как с силой накачивают колесо, громко произнося на выдохе «с- с-с-с-с», и как слабо накачивают колесо, негромко произнося на выдохе «с- с-с-с-с»
4. Логопед. Вынимаем следующий конверт. Какого он цвета? (Желтого.) А в нем шнурочки. Мы будем завязывать шнурочки, и произносим волшебные слоги:
са — са со — со сы — сы сэ — сэ сэ — сэ су — су са — са со — со сы — сы су — су
Дети, завязывая узелки, повторяют за логопедом пары слогов.
Логопед. А теперь поиграем в игру «Поймай звук».
5. Логопед. А это какой конверт? (Оранжевый.) Посмотрите, здесь какие-то половинки. Давайте попробуем из них составить целые картинки. Я начну, а вы мне поможете. Вот первая половинка: бу. Кладем вторую половинку и договаривайте слово: сы. Теперь соберем следующую картинку:
о — са коле — со
ли — са колба - са
ве — сы ча — сы
Логопед выкладывает половинку картинки и проговаривает начало слова, а дети, собрав целую картинку, договаривает слово слогом.
4. Физминутка. Орешковый массаж (проводится с использованием грецких орехов).
Упражнение «Солнышко»
Нарисую солнышко Рисовать орешком "солнышко» (прокатывание
На своей ладошке орешков по часовой стрелке между ладонями).
Пусть оно сияет Проводить орешком по каждому пальчику.
Хоть и понарошку.
5. Логопед. Достанем из большого конверта розовый конверт. Что в нем лежит? Картинка с пузырями. Посмотрите и расскажите, что нарисовано в пузырях. (Дети называют картинки.)
Логопед. Какой звук встречается в них чаще других. (С-с-с-с.) А теперь подведем линии от звука С к картинам, в названии которых есть звук С.
6. Логопед. У нас остался последний конверт красного цвета. Ой, здесь картинка! Что это?
Дети. Самолет.
Логопед. Давайте вспомним стихотворение «Самолет»
Самолет, самолет, Далеко, далеко.
Тут и там самолет. Улетел самолет,
Улетел самолет, Высоко, высоко.
Логопед. А теперь проговорим стихотворение со слогом СА :
Са, са,
Са са са.
Са са,
Са –са.
Са са,
Са –са.
Логопед. Молодцы, ребята.
7. Итог занятия.
Логопед. Вот какую сказку нарисовал и рассказал нам Карандаш. Оказывается, Карандаш, решил проверить, справитесь ли ты с его заданиями. Но у вас был замечательный помощник — звук, который вы так красиво сегодня произносили. Какой это звук?
Дети. С-с-с.