Ирина Кондрашина
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные.
Закрепить знания детей о правилах движения (ПДД).
Закрепить знания детей о разных видах транспорта.
Закрепить умение выделять заданный звук из состава слова.
Закрепить умение употреблять в речи предложно-падежные конструкции.
Коррекционно – развивающие.
Развитие общей моторики.
Развитие фонематического слуха.
Обогащение словарного запаса по теме.
Развитие психических функций (внимание, речь, память, мышление).
Воспитательные.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме „Транспорт, Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитывать познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательное отношение к совместной деятельности.
Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование. Игрушки – Лунтик, муравей, жук, черепаха, бабочка, гусеница. Картинки с изображением различных видов транспорта. Дорожные знаки, светофор. Картинки с изображением частей машин. Картинки с изображением транспорта с недостающими деталями. Цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед : Ребята, мы сегодня поговорим с вами о транспорте и правилах дорожного движения.
В городе по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд –
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
2. Основная часть.
Л. - Ребята, посмотрите кто у нас в гостях? (Появляется игрушка Лунтик).
Он прилетел на Землю с далёкой Луны. А на Земле он нашёл много друзей. Сегодня Лунтик приехал не один, а с друзьями. (Выставляются игрушки. Около каждой игрушки – картинка с изображением различных видов транспорта).
Л. - Кто на чём приехал? - Черепаха приплыла на корабле. Бабочка прилетела на самолёте. Жук приехал на поезде. Муравей приехал на автобусе. Гусеница приплыла на лодке. Лунтик прилетел на вертолёте.
Л. - Ребята, давайте пригласим гостей выйти из транспорта. Выходите, гости. Откуда вышел Лунтик? Гусеница? Жук? Бабочка? (Лунтик вышел из вертолёта)
3. Знакомство с правилами дорожного движения.
Л. - Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Существуют правила для водителей и пешеходов. Учат эти правила в школе для водителей. Вместе с нашими друзьями мы отправимся в эту школу.
Прежде, чем управлять транспортом водитель должен хорошо изучить его части. Давайте разбираться с частями машин. Это что? (Это - руль автомобиля. Это - крыло самолёта. Это - штурвал корабля. Это - ковш экскаватора. Это - кабина грузовика).
Л. - Молодцы! Давайте познакомим наших друзей с правилами пешеходов. Что обозначают эти знаки? Лунтик говорит, что возможно рядом находится зоопарк с зебрами….
(Нет, Лунтик, это знак пешеходного перехода. Люди в этом месте переходят дорогу, а водители останавливаются и пропускают их).
Лунтик. - А этот знак обозначает, что пришло время обедать.
(Нет, нет, Этот знак обозначает, что рядом есть кафе).
Лунтик. - А этот знак мне нравится больше других. Здесь всем дарят велосипеды.
(Да, на этом знаке изображен велосипед. И означает этот знак – дорожка для велосипедистов).
Лунтик. - Я теперь много знаков знаю. Буду внимательным на дороге. Ребята, вы не рассказали мне ещё про один знак (знак автосервиса).
(Это - автомастерская. Там ремонтируют разные машины. Посмотрите, как много скопилось сломанных машин. Вот машина без колеса… (выставляются картинки машин с отсутствующими частями).
Лунтик: Как здорово, что всё можно починить. Мне захотелось поскорее научиться управлять каким - либо транспортом. Я хочу управлять самолётом. Я – пилот. (Дети выбирают картинки с изображением различного транспорта : корабль, автобус, мотоцикл, трактор, паровоз, ракета. Составляют предложения по образцу).
Л. - Ребята, мы с вами уже много знаем о дороге и транспорте. В движении по дороге нам поможет…светофор. Поиграем вместе с нашими друзьями. Я называю разные виды транспорта. Вы даё те команду: проезжай, проплывай, пролетай. Но, если я называю не транспорт, вы говорите: стоп.
Муравей: А можно мне попробовать?. Машина, самолёт, ласточка, пароход, воздушный шарик, поезд, лодка, рыба и т. д.
4. Физкультурная минутка.
Дети произносят слова стихотворения, выполняя одновременно соответствующие движения.
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.
Дворники считают капли, вправо, влево – чистота.
Волосы ерошит ветер – мы шофёры хоть куда!
5. Л. -Ребята, настало время рассказать нашим гостям о том, куда можно отправиться на том или ином транспорте. (Перед детьми лежат картинки с изображениями деревни, рыбалки, леса, театра, моря, пляжа). От имени гостей логопед предлагает выбрать из картинок транспорт, начинающийся на звук [С], [А], [П], [Вь], [М]. Дети составляют по картинкам предложения по образцу: «Самолёт. Я полечу на самолёте на отдых к морю».
6. Л. - Ребята, наши гости приготовили для вас рисунки. Они очень старались, спешили. Всё ли правильно они нарисовали? (На рисунках не хватает деталей транспорта). Это дело поправимое. Дорисуйте недостающие детали. Получилось очень неплохо.
7. Л. - Мы тоже хотим подарить на память Лунтику и его друзьям игрушечный транспорт. Друзья будут играть с машинками и вспоминать о нас. ( Дети составляют предложения по образцу: «Я подарю муравью машинку. Муравей будет играть машинкой»).
8. Итог занятия.
Л. - Наши гости прощаются с вами: «Всё, что мы сегодня узнали о транспорте и правилах дорожного движения нам очень пригодится в жизни. Вы тоже помните о них, ребята. До свидания, друзья».