Елизавета Рудакова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Обогащать словарный запас по теме "обувь".
Образовательные задачи:
-Расширять словарный запас: Ознакомить детей с названиями различных видов обуви (ботинки, туфли, кроссовки, сапоги, тапочки и др.);
-Упражнять в различении обуви по материалам (кожа, текстиль, резина и др.);
-Развивать фонематический слух;
-Упражнять в употреблении слов в единственном и множественном числе (например, «ботинок» - «ботинки»).
-Упражнять в употреблении прилагательных (теплые сапоги, новые туфли и др.).
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать связную речь, умение строить предложения;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
-развивать навык слогового анализа слов;
-развивать умение выделять существенные признаки и основные части (детали) предметов обуви;
-развивать зрительное восприятие и память;
-развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные задачи:
-воспитывать культуру речи;
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату;
-воспитывать стремление к познанию, усидчивости, нацеленности на результат;
-формировать культурно-гигиенические навыки, обучать бережному отношению к обуви.
Оборудование: Картинки и карточки с изображениями разных видов обуви (ботинки, туфли, сапоги, спортивная обувь и т. д.). Настольные игры с элементами логопедических задач. Мягкие игрушки или куклы для ролевых игр. Тканевые образы обуви (по возможности, для тактильного восприятия).
Ход занятия:
1. Организационный момент (2-3 мин) Приветствие детей.
Установка на занятие: обсуждение темы. "Сегодня мы поговорим о том, что мы носим на ногах. "
2. Вводная часть (5-7 мин)
Показать картинки с различными видами обуви. Спросить у детей, как называется каждый предмет.
Обсудить, зачем нам нужна обувь и как она помогает (защита ног, уборка, стиль и т. д.).
3. Основная часть (15-20 мин)
Игра "Что на мне?":
Дети по очереди описывают обувь, которую они или их близкие носят, используя прилагательные (удобные, красивые, спортивные и т. п.).
Фонетическое упражнение:
Играть в игру "Найди слово". Ведущий называет звук, а дети должны назвать обувь, начинается или заканчивается на этот звук.
Упражнение на звукопись:
Предложить детям по очереди произносить слово "обувь", выделяя звуки, и отгадывать, какая обувь зашифрована.
4. Заключительная часть (5-10 мин)
Проигрывание небольшой сценки с куклами или мягкими игрушками, где они выбирают обувь для разных ситуаций (на прогулку, на праздник и т. д.).
Обсуждение, какая обувь подходит для разных времен года.
5. Подведение итогов (3-5 мин)
Спросить детей, что им больше всего понравилось на занятии.
Попросить детей назвать свои любимые виды обуви.
6. Домашнее задание (2 мин)
Принести в группу любую обувь, сделанную своими руками или ее изображение и рассказать о ней на следующем занятии.