Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Обувь»

Елизавета Рудакова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Обогащать словарный запас по теме "обувь".

Образовательные задачи:

-Расширять словарный запас: Ознакомить детей с названиями различных видов обуви (ботинки, туфли, кроссовки, сапоги, тапочки и др.);

-Упражнять в различении обуви по материалам (кожа, текстиль, резина и др.);

-Развивать фонематический слух;

-Упражнять в употреблении слов в единственном и множественном числе (например, «ботинок» - «ботинки»).

-Упражнять в употреблении прилагательных (теплые сапоги, новые туфли и др.).

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать связную речь, умение строить предложения;

Темочки:

-развивать навык слогового анализа слов;

-развивать умение выделять существенные признаки и основные части (детали) предметов обуви;

-развивать зрительное восприятие и память;

-развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные задачи:

-воспитывать культуру речи;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату;

-воспитывать стремление к познанию, усидчивости, нацеленности на результат;

-формировать культурно-гигиенические навыки, обучать бережному отношению к обуви.

Оборудование: Картинки и карточки с изображениями разных видов обуви (ботинки, туфли, сапоги, спортивная обувь и т. д.). Настольные игры с элементами логопедических задач. Мягкие игрушки или куклы для ролевых игр. Тканевые образы обуви (по возможности, для тактильного восприятия).

Ход занятия:

1. Организационный момент (2-3 мин) Приветствие детей.

Установка на занятие: обсуждение темы. "Сегодня мы поговорим о том, что мы носим на ногах. "

2. Вводная часть (5-7 мин)

Показать картинки с различными видами обуви. Спросить у детей, как называется каждый предмет.

Обсудить, зачем нам нужна обувь и как она помогает (защита ног, уборка, стиль и т. д.).

3. Основная часть (15-20 мин)

Игра "Что на мне?":

Дети по очереди описывают обувь, которую они или их близкие носят, используя прилагательные (удобные, красивые, спортивные и т. п.).

Фонетическое упражнение:

Играть в игру "Найди слово". Ведущий называет звук, а дети должны назвать обувь, начинается или заканчивается на этот звук.

Упражнение на звукопись:

Предложить детям по очереди произносить слово "обувь", выделяя звуки, и отгадывать, какая обувь зашифрована.

4. Заключительная часть (5-10 мин)

Проигрывание небольшой сценки с куклами или мягкими игрушками, где они выбирают обувь для разных ситуаций (на прогулку, на праздник и т. д.).

Обсуждение, какая обувь подходит для разных времен года.

5. Подведение итогов (3-5 мин)

Спросить детей, что им больше всего понравилось на занятии.

Попросить детей назвать свои любимые виды обуви.

6. Домашнее задание (2 мин)

Принести в группу любую обувь, сделанную своими руками или ее изображение и рассказать о ней на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группеКонспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группе Цель: расширять знания, активный и пассивный словарь детей о Великой Отечественной Войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Обувь»
Опубликовано: 11 марта 2025 в 12:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Рудакова (УИ 409600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД