Зайкина Жанна
«Ранняя весна». План-конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Ранняя Весна».
Задачи:
- развивать связную речь детей, употреблению полных предложений;
- закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, подбирать антонимы;
- формировать дружеские отношения в детском коллективе;
- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Ход НОД.
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня в гости пришел один зверь, но что бы узнать кто это,отгадайте загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? — … (Медведь)
- Молодцы, правильно, к нам в гости пришел Медведь - Потап. Он спал всю зиму, а когда проснулся,то не сразу понял, какое сейчас время года. Давайте мы поможем Потапу.
Кто знает, какое сейчас время года (ответы детей-весна)
А вы рады весне? (Да.)
Мы с вами долго ждали весну, а значит, какая весна? (Долгожданная).
Игра «Назови признаки весны» (картинка- ранняя весна)
Воспитатель, передавая мяч, просит назвать признаки, по которым дети понимают, что изображена весна (ответы детей- Весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче и тд)
Воспитатель: Молодцы! Потап теперь точно знает, что наступила настоящая весна, а значит, он вовремя проснулся.
Воспитатель: Зима никак не хочет уступить свои владения весне. И поэтому, весна сегодня просит вас помочь ей прогнать зиму. А для этого нам нужно зарядиться хорошим настроением и энергией.
Физкульминутка:
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три - нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь, пожалуйста. А теперь Мишка хочет поиграть с вами в игру «Один – много».
Я буду называть один предмет, а вы будете называть много этих же предметов
Игра «Один - много» (с мячом).
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Подснежник – подснежники
Скворец – скворцы
Капля - капли
Сосулька – сосульки
Лужа – лужи
Лист – листья
Дерево – деревья.
Рефлексия:
- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какие признаки весны вы знаете?
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали и порадовали нашего гостя –Мишку-Потапа.