Екатерина Опарина
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Грибы"
Цель – расширить и активизировать лексический запас по теме.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: познакомить детей с видами грибов, разобрать особенности строения, учить отгадыванию загадок, учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развитие эмоциональной сферы, развитие подвижности артикуляционной сферы, развитие плавного выдоха, развитие общей моторики
Коррекционно-воспитывающие: воспитывать активность, навыки сотрудничества и взаимодействия
Оборудование: Картинки с плоскостным изображением грибов, Карточки с изображением разного количества грибов, счетные палочки, распечатки с заданиями, карандаши.
I. Оргмомент.
Дети стоят возле педагога. Выполняется психогимнастика. Дети повторяют за педагогом.
Увидели гриб-сморчок (Сморщить лицо). Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор (Вытянуть лицо и раскрыть рот). Поднимать и опускать брови (При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании — почти закрываются). Увидели большой гриб и удивились : «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»
II. Основная часть.
1. Беседа по теме
- ребята, посмотрите на картинки! Что это такое у нас с вами? Правильно это грибы! Давайте их назовем (мухомор, поганка- ядовитые грибы, лисички, белый гриб (боровик,опята, сыроежка). Ребята, посмотрите, все знают это дерево? Правильно, это береза. А под ней растет только один гриб, а называется он подберезовик. Давайте скажем это слово: в одну ручку положим - под, в другую - береза и соединим. Что у нас получится? –правильно! Подберезовик! А это дерево называется осина и под ним тоже растет только один гриб- подосиновик (аналогично)
- посмотрите ребята, гриб можно разделить на части: Это шляпка гриба, а это ножка гриба.
2. Игра «Чего не стало?»
- посмотрите ребята на картинки. Давайте еще раз повторим названия грибов! А сейчас закроем все глазки. Ой ребята…посмотрите. вам не кажется, что здесь что то исчезло? Давайте вспомним какие у нас грибочки были? Чего здесь не хватает?
3. Игра с мячом «Один — много»
- Я буду бросать вам мяч и называть один предмет, а вы будете говорить много.
Гриб – грибы поганка — поганки
Мухомор – мухоморы лисичка — лисички
Подберезовик - подберезовики Опенок - опята
4. Упражнение «Сложи гриб» (из палочек,спичек)
- Посмотрите на картинку, возьмите столько палочек, сколько вам понадобится для того, чтобы сложить такой же грибок.
5. Игра «Доскажи словечко»
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый… (мухомор)
Собирай,не мешкай,
Посмотрите-ка, ребятки:
Тут лисички,там опятки.
Ну а это на полянке,
Ядовитые…. (поганки)
Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Это… (сыроежки)
5. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
6. Работа в тетрадях (раскрашивание грибов)
III. Заключительная часть.
Подведение итога.