Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Насекомые»

Мазаева Софья
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Насекомые»

Конспект логопедического занятия в старшей группе

на тему "Насекомые"

Цели занятия.

Коррекционно – образовательные:

- активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;

- продолжить работу по образованию притяжательных прилагательных;

- учить составлению предложений с предлогами пространственного значения;

- совершенствовать навык ведения подготовительного диалога;

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

- закреплять и развивать умение составлять описательный рассказ по плану-схеме;

Коррекционно – развивающие:

- развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику, память;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Демонстрационный материал: игрушка «Пчелка», сюжетная картина с изображением весенней лужайки, бумажные фигурки насекомых, план-схема для составления описательного рассказа насекомого, предметная картинка и картинка со схематическим изображением стрекозы, тапочки, «Комар» и «Пчела», мяч, большая бумажная ромашка.

Раздаточный материал: коробочки со счетными палочками.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Логопед и дети входят в группу.

- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними (здороваются).

II. Подбор слов-антонимов.

- Встаньте около меня в кружок (берет мяч). Давайте поиграем в игру

III «Скажи наоборот» (логопед бросает ребенку мяч, тот возвращает мяч

обратно – всё это производится одновременно со словесным подбором слов-антонимов) :

Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.

Шмель большой, а божья коровка… маленькая.

Пчела полезная, а муха… вредная.

Оса живет на улице, а таракан… дома.

Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.

Жук жужжит, а паук… молчит.

Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.

IV Актуализация знаний:

– Дети, как можно одним словом назвать осу, кузнечика, жука?

(насекомые)

- Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых (потому что

холодно, они спят)

- Когда же появляются насекомые на улице? (весной)

- Почему весной? (становится тепло, и насекомые вылезают из своих укрытий).

– Наступила весна, и самые смелые насекомые выбрались из своих зимних домиков на волю

- Одно такое насекомое прилетело к нам сегодня. Угадайте, кто это:

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает (пчела).

V. Логопед показывает игрушку «Пчёлка»

- Пчелка приглашает вас на прогулку, на весеннюю лужайку. Давайте отправимся с ней (дети садятся за столы).

VI Образование притяжательных прилагательных.

На мольберте висит сюжетная картина с изображением весенней лужайки и прикрепленными к ней фигурками насекомых (на липучках, наполовину закрытые белыми бумажками.

- Вот мы с вами и пришли на лужайку. Как много тут разных насекомых!

Но они хотят, чтобы вы угадали, кто где спрятался.

- Чье это брюшко и лапки? (паучье, комариное, шмелиное, осиное,

пчелиное, муравьиное, бабочкино, стрекозье).

Одновременно с названием слова логопед снимает с фигурок насекомых бумажки, закрывающие часть тела.

Отработка пространственных предлогов в предложениях.

1)- Расскажите, кто сидит на ветке? (На ветке сиди комар)

- Кто ползет к паутине? (К паутине ползет паук)

- Кто спускается с муравейника? (С муравейника спускается муравей)

- Кто залетает в осиное гнездо? (В осиное гнездо залетает оса)

- Кто вылетает из улья? (Из улья вылетает пчела)

- Кто летит от улья? (От улья летит бабочка)

- Кто спрятался под ульем? (Под ульем спрятался шмель)

- Кто пролетает между ульем и домом? (Между ульем и домом пролетает стрекоза).

2)- Пчелка говорит, что насекомые очень любят игру «Что изменилось?». Вы закроете глаза, а два из них поменяются местами 9дети закрывают глаза, а логопед меняет две фигурки насекомых местами. Затем дети открывают глаза, и один из них называет, что изменилось).

- Теперь стрекоза летит от улья, а бабочка пролетает между домом и ульем.

VII. Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже.

- Посмотрите, на лужайке много божьих коровок. А ну-ка, посчитайте их (дети считают самостоятельно). Сколько их? (здесь пять божьих коровок). Давайте проверим. Считаем хором (одна божья коровка – две божьи коровки – три божьи коровки – четыре божьи коровки – пять божьих коровок).

- Мы немного устали. Встанем и отдохнем.

VIII Физкультурная пауза:

Прилетала к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики, глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

IX Подбор эпитетов к существительному:

- Ребята, посмотрите на нашу пчелку. Какая она усталая. Как вы думаете, почему она устала? (Потому что она собирала мед)

- А зачем ей мед? (она отнесет его в улей, и будет питаться медом всю зиму)

- С утра до ночи пчелка летает над цветками и собирает мед

- Значит, пчела, какая? (хлопотливая, заботливая, запасливая,

трудолюбивая).

XI Составление описательного рассказа насекомого по плану-схеме.

XIII Итог.

На доску снова вывешивается картина «Весенняя лужайка».

- Ну что ж, ребята, нам пора покинуть весёлую лужайку и вернуться домой.

Вы очень понравились нашей пчелке. Попрощайтесь с ней (дети прощаются).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группеКонспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группе Цель: расширять знания, активный и пассивный словарь детей о Великой Отечественной Войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 30 августа 2023 в 14:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД