Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного ДОУ «Зима пришла!»

Филиппова Наталья
Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного ДОУ «Зима пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Зима пришла

Цель: Развитие плавности речи, воспитание личности.

Задачи:

Коррекционной-развивающие: формирование умения регулировать напряжение и расслабления мышц своего тела; формировать длительность и плавность речевого выдоха; воспитание темпа, ритма и плавности речи; развитие вопросно -ответной, сопровождающей формы речи с помощью зрительной опоры; развитие подвижности артикуляционного аппарата; развитие чувства ритма; развитие координации речи с движением.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного ДОУ „Зима пришла!“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: закрепление навыка вопросно-ответной формы речи; закрепление навыка сопровождающей формы речи; развитие самостоятельной речи.

Коррекционно-воспитательные:привитие навыков организованного поведения, работы в коллективе; формирование положительной мотивации к занятиям.

Оборудование: аудиопроигрыватель, игрушка заяц белого цвета, тематические карточки «Зима», корзина со снежками из бумаги или пенопласта, гимнастические коврики, конверт с письмом, плакат на зимнюю тему.

Ход занятия:

1 Организационный момент: педагог обращается к воспитанникам: «Ребята, становитесь в круг пошире, сейчас мы будем с вами весело здороваться!»

Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп.

(дети хлопают в ладоши)

- Здравствуйте, ножки!

Топ – топ – топ.

(дети топают ножками)

- Здравствуйте, щечки!

Плюх – плюх – плюх!

(дети гладят ладонями щеки)

-Пухленькие щечки!

Плюх – плюх – плюх.

(дети делают легкие хлопки по шекам)

- Здравствуйте, губки!

Чмок – чмок – чмок.

(Дети 3 раза смокают губами)

- Здравствуйте, зубки!

Щелк – щелк – щелк.

(дети 3 раза щелкают зубами)

- Здравствуй мой носик!

Бип – бип – бип.

(дети 3 раза нажимают на нос пальцем)

- Здравствуйте, гости!

(Дети машут рукой)

Здравствуйте!

2 Основная часть:

Педагог обращается к воспитанникам: «Ребята посмотрите к нам пришёл в гости лесной житель заяц по имени Снежок! Снежок торопится сказать о том, что пришла зима!

Давайте посмотрим вместе с зайцем, что с собой приносит зима!

Педагог показывает детям карточки с изображением (снежинка, санки, снегирь, Дед Мороз, узоры на окне, замерзшая река, снеговик)

Дети называют картинки.

2.1 Общая моторная зарядка

Общеразвивающее упражнение.

Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч.

Педагог произносит:

«Посмотри в окно дружок,

это падает снежок!

Дети вытягивают руки вперед, и «играют» пальчиками, вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

Упражнение «Сосулька» для формирования навыка напряжения и расслабления мышц тела.

Ребятам предлагается представить, что они-сосульки.

Исходное положение: стоя, с закрытыми глазами, руки подняты вверх. Следует зафиксироваться в этой позе на 1-2 минуты.

Затем педагог предлагает детям представить, что под действием солнечного тепла, изображаемая им сосулька начинает медленно таять. Расслабляются постепенно сначала кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног.

Педагог выполняет упражнение совместно с детьми.

2.2 Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Снежки»

Педагог раздает детям заранее заготовленные снежки, дети кладут снежок перед собой на пол.

Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч.

1- наклониться вниз, взять снежок, вдох носом.

2- бросить снежок, на выдохе произнести «оп-оп-оп».

Повторить 3-4 раза.

Упражнение «Снег скрипит»

1 - дети шагают на месте, вдох носом.

2 - на выходе произнести «скрип, скрип, скрип!»

Повторить 3-4 раза.

Упражнение «Снежные Животики» на дифференцирование дыхания.

Дети находятся в положении лежа на коврике, кладут ладони на область диафрагмы.

Педагог произносит рифмовку:

Снеговики лежали, снеговики дышали.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Дети контролируют дыхание рукой.

2.3 Коррекционная работа на этапе отраженной речи. Актуализация словаря по теме «Зима»

Педагог показывает детям зимний плакат и одновременно читает небольшой рассказ: «Лес одел пушистые белые шубки. Солнце светит мало, его лучи уже не согревают землю. Нет-нет, да и посыплются снежок. Замерзают лужи, речки, озёра. Зато теперь можно кататься на коньках! Люди одевают теплую одежду чтобы не замёрзнуть.

Далее педагог задает детям следующие вопросы:

1 Ребята что нарисовано на плакате? (зима)

2 После какого времени года приходит зима? (после осени)

3 Какой первый месяц зимы? (Декабрь)

4 А какие ещё месяцы есть в этом времени года? (январь и февраль)

5 Какой праздник отмечают зимой? (Новый год)

6 Что строят люди чтобы подкармливать птиц зимой? (кормушки)

2.4 Развитие познавательных способностей.

Игра «Исправь ошибки».

Педагог обращается к детям: «Ребята, сегодня нам прислали письмо от снеговика. Он пишет о зиме, я прочитала, но ничего не поняла! Давайте простаки письмо вместе и разберемся о чем оно. Мне кажется снеговик сделал много ошибок, найдем их вместе.

Текст письма: Зимой очень жарко. На улице ярко светит солнце. С неба падает снег. На деревьях много листьев. Дует теплый легкий ветерок. Дети катаются на лыжах и санках, лепят снеговиков из земли. Люди надевают легкую одежду.

Педагог благодаришь детей за помощь с письмом!

2.5 Артикуляционная гимнастика

Педагог: «А теперь давайте представим, что за окном выпало много-много снега. Он засыпал все дворы и дороги. И чтобы выйти гулять мы должны помочь взрослым расчистить тропинки.

Для этого нам понадобятся лопатки!

Повторяйте за мной.

Упражнение «Лопатка»

Улыбнуться открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать в спокойном состояние под счёт до 5.

«Язычек лопаткой положу.

И под счёт его я так держу.

Раз, два, три, чётная, пять.

Язычек мы будем расслаблять!»

Педагог: «Мы отлично потрудились и теперь мы будем пить чай изюм вкусным вареньем!»

Упражнение «Чашечка»

Улыбнуться открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. удерживать на счёт до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

Педагог: «Язык широкий положи,

А края преподними.

Получилась чашечка.

Кругленькая чашечка!»

Упражнение «Вкусное варенье».

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз.

Педагог: «Ох и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе,

Язычок я подниму,

И остатки оближу!

2.6 Речевая зарядка

Дети внимательно слушают как произносит чистоговорку педагог и затем произносят ее совместно с педагогом.

Ма-ма-ма на дворе зима

Мы-мы-мы дождались зимы

Ом-ом-ом слепим снежный дом

Оз-оз-оз на улице мороз

Ул-ул-ул зимний лес уснул

Ды-ды-ды на снегу следы

Ать- ать- ать я иду гулять

Дидактическая игра «Подбери признаки»

Снег (какой) белый, пушистый, блестящий

Зима (какая) длинная, холодная, веселая

Шарф (какой) вязаный, тёплый, шерстяной

Зимние каникулы (какие) веселые, шумные, долгожданные

Сапоги (какие) коричневые, удобные, тёплые

Дед Мороз (какой) добрый, высокий, щедрый

Игра «Доскажи словечко»

Педагог: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег». (Читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)»

Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)

2.7 Физкультминутка

(Дети встают в круг).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

2.8 Релаксационные упражнения

Педагог: :Все умеют танцевать, бегать прыгать и играть.

Но не все пока умеют расслабляться, поэтому будем учиться!

Педагог читает детям:

«Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно: расслабление приятно.

Реснички опускаются, глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело – и расслаблено всё тело.

Будто мы лежим на траве… На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас, руки тёплые у нас.

Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло, и телу.

Дышится легко, вольно, глубоко.

Губы тёплые и вялые, но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются, все приятно расслабляются.

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

Громче, быстрее, энергичнее.

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Крепко пальцы сжать в кулак,

И к груди прижать – вот так!

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!

Распахнуть глаза пошире - раз, два. Три. Четыре!

Дети встают и хором с логопедом произносят :

Веселы,бодры мы снова и к занятиям готовы

3 Заключение

Педагог задает детям следующие вопросы:

Какое время года наступило?

Чем мы сегодня занимались?

Какое у вас настроение? Давайте поблагодарим друг друга за приятную клепанию.

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягиваются вперёд левую руку «от сердца, от души», получается пирамидка из ладошек, говорят традиционные слова - «Раз, два, три, четыре, пять- скоро встретимся опять!»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении комбинированного занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Космонавтик»Фотоотчет о проведении комбинированного занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Космонавтик» 12 АПРЕЛЯ наша страна отмечает – День Космонавтики. В преддверии этой знаменательной даты в старшей логопедической группе прошло тематическое.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект комбинированного занятия «Подснежник» в подготовительной группе к школеКонспект комбинированного занятия «Подснежник» в подготовительной группе к школе Конспект комбинированного приложения «Подснежник» в подготовительной группе к школе Цель: расширить представления детей о первом цветке.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного ДОУ «Зима пришла!»
Опубликовано: 14 сентября 2024 в 15:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного ДОУ «Зима пришла!»» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД