Вера Юрьевна Костычева
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Знакомство с звуком [М]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук [М].
Цель: Познакомить детей со звуком [М], его характеристикой.
Задачи занятия :
• Дать представление о согласном звуке.
• Начать знакомство детей с характеристиками согласных звуков.
• Учить выделять согласный [М] из ряда звуков, слогов, слов.
• Развивать слуховое внимание и память, мелкую моторику.
• Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование:
Игрушки: матрешка, машинка, мяч, мышка, мартышка, кукла Маша, домик;
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР „Знакомство с звуком [М]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
морковка, помада, маркер, клоун Вася, магнитная азбука с буквами А, О, У, М., Звуковички [А], [У], [О], [И], [М].
Ход занятия:
1) Организационный момент.
Логопед : - Дети, вспомните, какие Звуковички приходили к нам в гости. (А, О, У. И)
Что мы делаем, когда произносим звуки А, О, У, И? (поём)
Как называются звуки, которые мы поем? (гласные)
Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)
Сегодня мы познакомимся еще с одним звуком нашей русской речи. Давайте сядем и послушаем сказку.
Давным-давно это было. Стояла поздняя осень. Обессиленная от холода и голода дикая корова бродила по лесу в поисках пищи. Вдруг ее взгляд остановился на костре, горевшем в жилище людей. Дикая корова поспешила туда и жалобно стала просить помощи ММ…М___у…
Слайд №1 (корова)
Из пещеры вышел дикий человек и увидел бедное животное.
Слайд №2 (дикий человек)
Он завел корову в свое жилище и дал ей сена. За свое спасение корова дала молока. Маленький гномик звуковичок, наблюдавший за этим, незаметно коснулся своей волшебной палочкой человека и, вдруг, показывая на корову у мужчины вырвалось ММ… Му…
Слайд№3 (дикие люди)
На следующий день все жители пещеры повторяла М…МУ.
Вот так и появился в речи людей звук [М].
Сядьте за столы, возьмите зеркала. Будем правильно произносить [М].
2) Характеристика звука [М].
Логопед : - При произнесении М губы смыкаются, воздуху некуда деваться и он проходит через нос. Почувствуете тепло. Звук [М] согласен жить в трудностях, он согласный звук.
Смотрим на картину и слушаем сказку.
За высокими холмами, за дремучими лесами на одной сказочной поляне в Звуковом королевстве живут маленькие звуковые человечки. Вчера вечером на собрании звуковички решили послать к детям в старшую группу Звуковичка [М].
Дальнюю дорогу прошел звуковичок, встретил на своем пути и бабу ягу и Кощея бессмертного, никого не испугался, всех преодолел на своем пути. Потому что хочет научить детей правильно произносить [М], в д научить детей составлять слоги и слова со звуком [М] (появляется звуковичок М)
Звуковичок : - Здравствуйте, ребята, я звуковичок М, посмотрите какого цвета моя одежда? Живу я в синем замке и называюсь согласным звуком. Давайте вместе повторим согласный (дети повторяют вместе, потом по одному). И еще я могу звучать твердо, и мягко… А еще я звонкий звук…. Устал я с дороги ребята, хочу отдохнуть.
3) Выделение согласного звука [М] из ряда звуков, слогов, слов.
Васенька: - Здравствуйте, мои друзья! вы познакомились с новым звуком? Я что-то плохо вижу, с каким же из них? Звуковичок М отдыхает, давайте поиграем.
Проводится игра «хлопай, когда услышишь [М]»
А к т. м. у. в…м. с. м. о
До…мо…ко…сы. ма…му…фу.
Мак…ток…дом. мы….папа… муха…мама