Ирина Шадрина
Конспект логопедического занятия «Насекомые» в средней группе
▼ Скачать
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Активизация словаря по теме «Насекомые».
2. Развитие мелкой моторики и координации движений.
3. Учить распознавать 4-5 насекомых по величине, окраске, издаваемым звукам.
4. Формировать умение понимать вопросы косвенных падежей и употреблять существительные муж., жен. рода в косвенных падежах (Р. п.) в беспредложных конструкциях в ед. ч. и мн. ч.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
5. Формировать умение согласовать числительные с существительными муж., жен. рода (1,2,5).
6. Формирование представления о пространственных отношениях. Учить понимать и употреблять в речи предлоги (на, над, за, перед, к, от).
7. Развивать умение слушать обращенную речь, понимать и выполнять команды.
8. Развивать умение отвечать полным предложением.
Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания. Воспитание нравственно – эстетических чувств в общении с природой.
Оборудование: маленькие картинки с насекомыми, медальки с изображением насекомых, наглядное пособие (картина) с изображением поляны и насекомых на ней, игра-пособие на развитие речевого дыхания (цветы с бабочками, баночки с крупами.
СЛОВАРЬ:
Существительные: жук, бабочка, муравей, гусеница, пчела, божья коровка, комар, насекомые
Прилагательные: большой, маленький, цветочный, полезный, красивый
Глаголы: летать, ползать, порхать
Предлоги: на, к, над, под, в
Звукоподражание: жжжжжу, ззззы
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здороваемся с детьми, хлопая в ладоши:
Здравствуй, Максим! (ладошки вместе, ладошки в ладошки ребенка)
Здравствуйте, Ирина Викторовна (ребенок хлопает в ладоши, потом в мои ладоши по одной). Затем дети проходят на свои места.
2. Д/Игра «Найди насекомых»
– Ребята, я сегодня хотела с вами поиграть в игру с крупами. Но вот незадача, в крупах поселились насекомые. Помогите мне очистить крупы от насекомых.
Дети ищут насекомых в крупе, называют насекомых, считают насекомых по образцу : У меня бабочки в крупе. Одна бабочка, две бабочки, три бабочки, четыре бабочки, пять бабочек. Всего пять бабочек.
3. «Прохлопать» пальчиками названия насекомых : жук, бабочка, муравей, комар, пчела, гусеница.
4. «Насекомые на полянке»».
Где можно увидеть всех насекомых сразу? Где они обитают? Правильно на полянке, закройте глаза, посчитайте до 5 и мы очутимся на поляне. Полянка, на ней расположились насекомые. Каких насекомых вы увидели?
-Сколько бабочек прилетело на поляну? – На полянку прилетело пять бабочек.
-Где сидят бабочки? – Бабочка сидит на цветке, на мельнице, на кусте, порхает в небе.
-Сколько божьих коровок на полянке? - На полянке две божьих коровки.
- Где сидят божьи коровки? - Божьи коровки сидят на листьях.
-Сколько муравьев на полянке? – На полянке три муравья?
- Куда ползут муравьи? –Муравьи ползут к цветам.
-Какие еще насекомые есть на полянке? – Гусеница, пчела, комар…
-Где находится пчела? – Пчела сидит на скамейке.
-Где находится гусеница? -Гусеница под березой.
- Где находится комар? – Комар сидит на крыше дома.
5. Физкультминутка. Игра «Поменяйся местами»
Дети встают в ряд и надевают значки насекомых. Педагог называет насекомых, а дети выполняют команды, встают в той последовательности, в какой их попросили, например, жук встает между комаром и бабочкой.
6. Кого не стало? Насекомые по очереди «улетают» с поляны, дети называют кого не стало в ед. ч. и во мн. ч. в Р. п.
-нет бабочки
-нет пчелы
-нет муравьев
-нет комара
-нет гусеницы
-нет божьих коровок
7. Игра «Бабочки летают» Тренировка речевого выдоха при звуке –Ш-.
8. Итог занятия. Кто появляется весной? Зачем они нужны, кто их ест? Кто вам больше всего понравился из насекомых? Какую пользу приносит это насекомое?