Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет с ТНР «Лесные животные»

Ольга Гончаренко
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет с ТНР «Лесные животные»
▼ Скачать

Конспект открытого логопедического занятия

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР

на тему «Лесные животные»

Составитель: учитель – логопед Гончаренко О. Н.

Цель: - совершенствование речевой и познавательной активности детей.

Задачи:

коррекционно – образовательные: - совершенствовать знания детей об окружающей действительности, явлениях живой природы (лес, ареал обитания животных, лесных животных;

коррекционно – развивающие:

- расширять активный и пассивный словарь детей за счет различных частей речи;

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет с ТНР „Лесные животные“» размещена в разделах

- развивать грамматически правильную и связную речь детей (умение согласовывать части речи друг с другом при составлении распространенных предложений);

- способствовать умению общаться, отвечать на вопросы, пользоваться полноценной монологической и диалогической речью;

- совершенствовать навыки анализа предложений на слова, навыки звукового и слогового анализа и синтеза, закреплять знания детей о буквах;

- стимулировать мыслительную деятельность, развивать познавательную и речевую активность детей;

коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение и желание работать в команде, в коллективе, развивать взаимовыручку.

Оборудование:

• Игра «Что я вижу?» (сосны, высокая и низкая ель, пень, дуб, береза, озеро).

• Игра «Фигурки животных (микрофон).

• Игра «Силуэты лесных животных».

• Колючий мячик.

• Игра «Первый/последний» и цветные маркеры (на каждого ребенка: красный, синий, зеленый)

• Игра «Буквенные цепочки».

ИКТ – оборудование: световой стол.

Участники: учитель – логопед, воспитанники подготовительной к школе группы.

I. Вводная часть.

Орг. момент: - Топ – Топ долго выбирал профессию и решил стать художником, который будет рисовать животных в природе, в их среде обитания. Как называется среда обитания животных? (ареал) Как называется художник, изображающий животных? (художник – анималист).

- Ранним осенним утром Топ – Топ отправился в лес, но не нашел там ни одного зверя, ни одного животного. Топ – Топ очень расстроился, давайте поможем ему найти диких животных в лесу, чтобы он смог нарисовать, написать их портреты.

II. Основная часть.

1. Игра «Что я вижу?».

- Расскажите, что вы видите? Не забывайте, что мы составляем красивые, интересные предложения (варианты ответов детей)

Например: В вижу высокую пушистую ель. Я вижу сосны, которые упираются в облака. Я вижу высокую березу, у которой ствол снизу черный, а сверху белый. Я вижу модную сосну, у которой на макушке ветви, как шляпка. Я вижу озеро с прозрачной холодной водой, у берега которого растут камыши. Я вижу большой старый дуб, у которого на ветках повис одинокий лист.

- Молодцы, красивые предложения у вас получились. Представьте, что среди деревьев виднеется одинокая избушка. Кому она принадлежит? (варианты ответов детей: Бабе – Яге, охотнику, леснику).

- А кто такой лесник? (ответы детей) Как он помогает животным, лесу? (варианты ответов детей)

Например: Лесник охраняет лес и животных от браконьеров. Он помогает животным, лечит их, подкармливает, спасает от капканов.

- Мы справились с этим заданием, и на лесной полянке среди деревьев появился первый зверек. Кто это? (заяц) Расскажите, интересные факты об этом животном (ребенок берет микрофон и рассказывает).

2. Игра «Загадочные силуэты».

- Топ – Топ с удовольствием рисовал зайца, но тот долго не может усидеть на месте. Треснула ветка и зайца, и след простыл. Давайте искать следующее животное.

- Топ – Топ оглянулся вокруг и заметил около озера песок, удивительное дело, он не успел замерзнуть. Давайте посмотрим, что там.

- Логопед предлагает нескольким ребятам подойти к световому столу, на нем под песочным слоем спрятаны различные силуэты животных. Дети по очереди рассказывают о животных.

- Посмотрите, в нашем лесу сразу появилось два животных. Кто это? (лось и олень) Чем они похожи и чем отличаются?

3. Игра «Скажи наоборот».

Медведь большой, а ежик – маленький.

Волк смелый, а заяц – трусливый.

Белка ловкая, а медведь – неуклюжий.

Олень рогатый, а олениха – безрогая.

Куница опасная, а зайчиха – беззащитная.

Рысь хищная, а заяц – травоядный.

Бобер трудолюбивый, а медведь – ленивый.

Лось старый, а лосенок – юный (молодой).

- Мы справились и с этим заданием. Посмотрите, кто появился в лесу? (медведь) (ребенок берет микрофон и рассказывает о медведе).

4. Физкультминутка «Шла лисичка по мосту».

Шла лисичка по мосту,

Несла вязанку хворосту.

- Зачем тебе хворост?

- Печку топить!

Зачем печку топить?

- Обед варить!

- Зачем обед варить?

- Гостей кормить!

- А гости кто?

- Медведь с женой, и кот, и еж,

Да мы с тобой!

- Мы справились и с этим заданием. Посмотрите, кто появился в лесу? (лиса) (ребенок берет микрофон и рассказывает о лисе).

5. Игра «Незнайкины ошибки».

- Следующее задание очень трудное, чтобы его разгадать нужно быть очень внимательными. Послушайте предложения, в которых слова потеряли свои места. Посчитайте количество слов в каждом предложении.

Берлога сделала медведя. Медведь сделал берлогу. 3

Луна воет на волка. Волк воет на луну. 4

Хвост заметает лису следами. Лиса заметает следы хвостом. 4

На лося вышла поляна. На поляну вышел лось. 4

Лапки моют енота в реке. Енот моет лапки в реке. 5

Вода нырнула под бобра. Бобер нырнул под воду. 4

- Мы справились и с этим заданием. Посмотрите, кто появился в лесу? (енот) (ребенок берет микрофон и рассказывает о еноте).

7. Игра «Слоги».

- Топ – Топ так вам благодарен за помощь! Он заглянул под пушистую елку и увидел какую-то непонятную подушку с иголками. Как вы думаете, кто это? (это еж) Зачем еж сворачивается в клубок?

- Нам еж покажется, если мы с вами посчитаем слоги в названиях животных. Напомните, что такое слог? (это часть слова).

Росомаха кабан волк лиса бурундук выдра

олень лось мышь крот белка заяц медведь

- Мы справились и с этим заданием. Посмотрите, кто появился в лесу? (рысь) (ребенок берет микрофон и рассказывает о рыси).

8. Игра «Первый – последний».

- Напомните мне, что такое звук? (То, что мы слышим, произносим).

- Каждому из вас я раздала карточки, на которых нарисованы животные. Выберите любое животное, определите в названии первый звук/последний звук, определите характеристику этих звуков (с помощью цветных маркеров).

9. Игра «Глубокое озеро. Буквенные цепочки»

- Топ – Топ с удовольствием писал портреты животных, чтобы найти еще одно животное он подошел к лесному озеру. На его поверхности плавали непонятные знаки. Что это? (это буквы) Эти буквы правильно написаны? (нет, они перевернуты).

- Давайте расскажем, как из одной буквы сделать другую. Какой элемент нужно убрать, а какой добавить?

Б В К Г Н

- Чтобы из буквы Б сделать букву В, нужно убрать кепочку и поставить головку, смотрящую вправо. Чтобы из буквы В сделать букву К, нужно убрать головку и пузико и добавить ручку и ножку с правой стороны. Чтобы из буквы К сделать букву Г, нужно убрать ручку и ножку и добавить кепочку, смотрящую вправо. Чтобы из буквы Г сделать букву Н, нужно убрать кепочку, добавить палочку справа, между палочками поставить поясок посередине.

III. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу, Топ – Топ благодаря нашей помощи смог увидеть многих лесных животных. Вам понравилось помогать ему? Почему? (ответы детей) Кем бы вы хотели стать: лесником или браконьером? Почему? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять навыки работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет с ТНР «Лесные животные»
Опубликовано: 16 января 2022 в 13:07
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет с ТНР «Лесные животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД