Ольга Гончаренко
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет с ТНР «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР
на тему «Лесные животные»
Составитель: учитель – логопед Гончаренко О. Н.
Цель: - совершенствование речевой и познавательной активности детей.
Задачи:
коррекционно – образовательные: - совершенствовать знания детей об окружающей действительности, явлениях живой природы (лес, ареал обитания животных, лесных животных;
коррекционно – развивающие:
- расширять активный и пассивный словарь детей за счет различных частей речи;
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет с ТНР „Лесные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- развивать грамматически правильную и связную речь детей (умение согласовывать части речи друг с другом при составлении распространенных предложений);
- способствовать умению общаться, отвечать на вопросы, пользоваться полноценной монологической и диалогической речью;
- совершенствовать навыки анализа предложений на слова, навыки звукового и слогового анализа и синтеза, закреплять знания детей о буквах;
- стимулировать мыслительную деятельность, развивать познавательную и речевую активность детей;
коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение и желание работать в команде, в коллективе, развивать взаимовыручку.
Оборудование:
• Игра «Что я вижу?» (сосны, высокая и низкая ель, пень, дуб, береза, озеро).
• Игра «Фигурки животных (микрофон).
• Игра «Силуэты лесных животных».
• Колючий мячик.
• Игра «Первый/последний» и цветные маркеры (на каждого ребенка: красный, синий, зеленый)
• Игра «Буквенные цепочки».
ИКТ – оборудование: световой стол.
Участники: учитель – логопед, воспитанники подготовительной к школе группы.
I. Вводная часть.
Орг. момент: - Топ – Топ долго выбирал профессию и решил стать художником, который будет рисовать животных в природе, в их среде обитания. Как называется среда обитания животных? (ареал) Как называется художник, изображающий животных? (художник – анималист).
- Ранним осенним утром Топ – Топ отправился в лес, но не нашел там ни одного зверя, ни одного животного. Топ – Топ очень расстроился, давайте поможем ему найти диких животных в лесу, чтобы он смог нарисовать, написать их портреты.
II. Основная часть.
1. Игра «Что я вижу?».
- Расскажите, что вы видите? Не забывайте, что мы составляем красивые, интересные предложения (варианты ответов детей)
Например: В вижу высокую пушистую ель. Я вижу сосны, которые упираются в облака. Я вижу высокую березу, у которой ствол снизу черный, а сверху белый. Я вижу модную сосну, у которой на макушке ветви, как шляпка. Я вижу озеро с прозрачной холодной водой, у берега которого растут камыши. Я вижу большой старый дуб, у которого на ветках повис одинокий лист.
- Молодцы, красивые предложения у вас получились. Представьте, что среди деревьев виднеется одинокая избушка. Кому она принадлежит? (варианты ответов детей: Бабе – Яге, охотнику, леснику).
- А кто такой лесник? (ответы детей) Как он помогает животным, лесу? (варианты ответов детей)
Например: Лесник охраняет лес и животных от браконьеров. Он помогает животным, лечит их, подкармливает, спасает от капканов.
- Мы справились с этим заданием, и на лесной полянке среди деревьев появился первый зверек. Кто это? (заяц) Расскажите, интересные факты об этом животном (ребенок берет микрофон и рассказывает).
2. Игра «Загадочные силуэты».
- Топ – Топ с удовольствием рисовал зайца, но тот долго не может усидеть на месте. Треснула ветка и зайца, и след простыл. Давайте искать следующее животное.
- Топ – Топ оглянулся вокруг и заметил около озера песок, удивительное дело, он не успел замерзнуть. Давайте посмотрим, что там.
- Логопед предлагает нескольким ребятам подойти к световому столу, на нем под песочным слоем спрятаны различные силуэты животных. Дети по очереди рассказывают о животных.
- Посмотрите, в нашем лесу сразу появилось два животных. Кто это? (лось и олень) Чем они похожи и чем отличаются?
3. Игра «Скажи наоборот».
Медведь большой, а ежик – маленький.
Волк смелый, а заяц – трусливый.
Белка ловкая, а медведь – неуклюжий.
Олень рогатый, а олениха – безрогая.
Куница опасная, а зайчиха – беззащитная.
Рысь хищная, а заяц – травоядный.
Бобер трудолюбивый, а медведь – ленивый.
Лось старый, а лосенок – юный (молодой).
- Мы справились и с этим заданием. Посмотрите, кто появился в лесу? (медведь) (ребенок берет микрофон и рассказывает о медведе).
4. Физкультминутка «Шла лисичка по мосту».
Шла лисичка по мосту,
Несла вязанку хворосту.
- Зачем тебе хворост?
- Печку топить!
Зачем печку топить?
- Обед варить!
- Зачем обед варить?
- Гостей кормить!
- А гости кто?
- Медведь с женой, и кот, и еж,
Да мы с тобой!
- Мы справились и с этим заданием. Посмотрите, кто появился в лесу? (лиса) (ребенок берет микрофон и рассказывает о лисе).
5. Игра «Незнайкины ошибки».
- Следующее задание очень трудное, чтобы его разгадать нужно быть очень внимательными. Послушайте предложения, в которых слова потеряли свои места. Посчитайте количество слов в каждом предложении.
Берлога сделала медведя. Медведь сделал берлогу. 3
Луна воет на волка. Волк воет на луну. 4
Хвост заметает лису следами. Лиса заметает следы хвостом. 4
На лося вышла поляна. На поляну вышел лось. 4
Лапки моют енота в реке. Енот моет лапки в реке. 5
Вода нырнула под бобра. Бобер нырнул под воду. 4
- Мы справились и с этим заданием. Посмотрите, кто появился в лесу? (енот) (ребенок берет микрофон и рассказывает о еноте).
7. Игра «Слоги».
- Топ – Топ так вам благодарен за помощь! Он заглянул под пушистую елку и увидел какую-то непонятную подушку с иголками. Как вы думаете, кто это? (это еж) Зачем еж сворачивается в клубок?
- Нам еж покажется, если мы с вами посчитаем слоги в названиях животных. Напомните, что такое слог? (это часть слова).
Росомаха кабан волк лиса бурундук выдра
олень лось мышь крот белка заяц медведь
- Мы справились и с этим заданием. Посмотрите, кто появился в лесу? (рысь) (ребенок берет микрофон и рассказывает о рыси).
8. Игра «Первый – последний».
- Напомните мне, что такое звук? (То, что мы слышим, произносим).
- Каждому из вас я раздала карточки, на которых нарисованы животные. Выберите любое животное, определите в названии первый звук/последний звук, определите характеристику этих звуков (с помощью цветных маркеров).
9. Игра «Глубокое озеро. Буквенные цепочки»
- Топ – Топ с удовольствием писал портреты животных, чтобы найти еще одно животное он подошел к лесному озеру. На его поверхности плавали непонятные знаки. Что это? (это буквы) Эти буквы правильно написаны? (нет, они перевернуты).
- Давайте расскажем, как из одной буквы сделать другую. Какой элемент нужно убрать, а какой добавить?
Б В К Г Н
- Чтобы из буквы Б сделать букву В, нужно убрать кепочку и поставить головку, смотрящую вправо. Чтобы из буквы В сделать букву К, нужно убрать головку и пузико и добавить ручку и ножку с правой стороны. Чтобы из буквы К сделать букву Г, нужно убрать ручку и ножку и добавить кепочку, смотрящую вправо. Чтобы из буквы Г сделать букву Н, нужно убрать кепочку, добавить палочку справа, между палочками поставить поясок посередине.
III. Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу, Топ – Топ благодаря нашей помощи смог увидеть многих лесных животных. Вам понравилось помогать ему? Почему? (ответы детей) Кем бы вы хотели стать: лесником или браконьером? Почему? (ответы детей)