МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Цветы Осетии и цветы — «притворщики» (1 фото)

Залина Дзгоева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Цветы Осетии и цветы — «притворщики»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: Цветы Осетии и цветы-«притворщики»

ЦЕЛИ: - систематизировать знания детей о цветах; дать понятия «полевые», «лесные», «садовые», «горные» цветы; познакомить их с цветами-«притворщиками»; Закрепить навыки словообразования и словоизменения: совершенствовать навык образования прилагательных от существительных, образования множественного числа имен существительных, согласовывать имена существительные с числительными; развивать умение подбирать прилагательные к существительным;

Темочки:

- развивать мелкую и общую моторику у детей; неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление;

- воспитывать бережное отношение к цветам; умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс; коммуникативные навыки; стимулировать формирование интереса к учебной деятельности.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением поля, леса, сада и гор; макеты «Садовые цветы Осетии», «Полевые цветы Осетии», «Лесные цветы Осетии», «Горные цветы Осетии», «Цветы-притворщики»; несколько рядов картинок с изображением четырех цветков, в котором один цветок лишний (мультимедийные изображения); предметные картинки: цветы Осетии, орхидеи-«притворщики», обезьяна, утка, пчела, цапля, голубь, попугай; мяч; ноутбук, экран, проектор.

Ход НОД

1. Организационный момент, настрой на работу.

- Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.

Логопед выставляет на доске три картины: поле, лес, сад.

- Ребята, внимательно посмотрите на картины и скажите мне, что у них есть общего?

- Правильно, на всех картинах есть цветы, вот и о них-то мы сегодня и поговорим.

Логопед выставляет еще одну картину – горы

- Как вы думаете, растут ли цветы в горах? (дети высказывают разные предположения)

- Да, в горах тоже растут цветы. Мы и о них сегодня поговорим. А еще мы познакомимся с какими-то удивительными представителями растительного мира. Но об этом немного позже. А пока давайте поработаем немного пальчиками и поможем нашему мозгу лучше думать, а нашим язычкам лучше и правильнее говорить.

2. Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают. («кивают» кистями)

3. Беседа о цветах.

- Цветы бывают самые разные : садовые, полевые, лесные, горные, комнатные, декоративные, экзотические, оранжерейные и т. д. и т. д.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. И начнем мы с садовых цветов.

- Как вы думаете, почему они называются садовыми? Правильно, потому что они растут у нас в саду. Вырастают они из семян или луковиц, сажает их сам человек.

- Давайте посмотрим на садовые цветы на макете «Садовые цветы Осетии» (тюльпан, ирис, роза, астра, пион).

- А теперь давайте познакомимся с полевым цветами. Эти цветы растут у нас в поле, они вырастают сами, без помощи человека. Посмотрим на полевые цветы (макет «Полевые цветы Осетии» : ромашка, колокольчик, клевер, одуванчик, душица).

- А почему же лесные цветы называются лесными?

- Верно, эти цветы растут в лесах, это такие цветы как ландыш, подснежник, лесная фиалка, медуница. (Рассматривают макет «Лесные цветы Осетии»)

- Все эти цветы можно встретить в наших садах, полях и лесах. Но я вам обещала, что мы познакомимся и с цветами, которые растут в наших прекрасных горах. Они растут там, где почти нет почвы, где очень часто бывают холода, сильные ветры и даже толстые покровы снега. Эти цветы – удивительной красоты. Посмотрите, как они прекрасны (макет «Горные цветы Осетии» : рододендрон, азалия, горечавка, эдельвейс)

- А что можно сделать из цветов?

- Из цветов можно составить букет и любоваться их красотой. Еще цветы собирают, чтобы изготовить духи, ароматное мыло, крем и даже для приготовления некоторых лекарств.

4. Игра «Четвертый лишний» (с картинками на экране)

Дети из ряда цветов должны выбрать лишний и объяснить свой выбор.

- Лишняя роза, потому, что роза растет в саду и т. п.

5. Игра «Один – много».

- Посмотрите на наших картинах цветов мало, чтобы их стало больше поиграем в игру «Один-много». Выходите на ковер. Я бросаю вам мячик и называю один цветок, а вы должны бросить мне мячик и назвать много.

Роза – розы

Колокольчик - колокольчики

Тюльпан – тюльпаны

Пион – пионы

Фиалка – фиалки

Азалия – азалии

Ландыш – ландыши

Ромашка – ромашки и т. д…

6. Игра «Один, два, пять» (с использованием карточек с цифрами и предметных картинок) :

- Пять тюльпанов; два колокольчика; одна фиалка, два рододендрона, один эдельвейс и т. п.

7. Физкультминутка «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

8. Игра «Какие цветы

- Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.

-Давайте скажем им эти слова. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, хрупкие, весенние, крупные, мелкие, душистые, прекрасные)

9. Игра «Какой букет?»

- Ребята, мы говорили, что из цветов можно составлять букеты. Давайте мы с вами этим и займемся.

Дети берут по одной картинке с изображением цветка и составляют предложение по типу:

- Букет из роз – розовый букет.

- Букет из фиалок – фиалковый букет.

- Букет из подснежников – подснежниковый букет и т. п.

10. Цветы-«притворщики».

- Все те цветы, с которыми мы сегодня познакомились, можно встретить у нас, в Осетии. А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску.

На доске картинки: обезьяна, утка, пчела, цапля, голубь, попугай.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? цветах)

- А почему же я показываю вам эти картинки, разве на них изображены цветы?

- Тогда почему же, как вы думаете? (дети высказывают разные предположения)

- Вот мы и добрались до обещанного мной сюрприза. Оказывается, есть такие растения, которые притворяются разными птицами, насекомыми или животными. Растительный мир нашей планеты – это четыреста тысяч видов живых организмов. Это микроскопические водоросли, похожие на снежинки и гигантские секвойи – деревья сотен метров в высоту. В борьбе за свои права на жизнь и продолжение рода многие растения местами приобрели внешний вид не растений, а животных. Большинство представителей растений, внешне подражающих представителям животного мира, – это орхидеи. Это, так называемые, цветы-«притворщики». К сожалению, у нас в Осетии эти удивительные растения нельзя увидеть, здесь они не растут. А как мы можем познакомиться с ними поближе? (мы можем рассматривать их на фотографиях в журналах, увидеть в передачах или фильмах по телевизору, попросить родителей рассказать о них или найти их в интернете.)

- Отлично. У нас есть масса возможностей. Для начала давайте рассмотрим некоторые из них на нашем макете (рассматривают макет «Цветы-притворщики»)

- А сейчас давайте попробуем угадать, какими животными или насекомыми притворяются некоторые орхидеи.

Дети берут со стола картинки с изображениями «притворщиков» и закрепляют их на доске рядом с тем представителем животного мира, на которого похож цветок. При этом ребенок должен комментировать свой выбор:

Я думаю, что моя орхидея похожа на пчелу. Поэтому я прикреплю ее рядом с изображением пчелы.

Или:

Моя орхидея притворяется цаплей. Поэтому я закреплю ее рядом с цаплей.

Итог:

- Скажите, ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Почему садовые (лесные, горные, полевые) цветы называются именно так?

- Кто сажает полевые цветы?

- А кто такие «притворщики»?

- Что вам запомнилось сегодня больше всего?

- Что понравилось? А что не понравилось?

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Цветы Осетии и цветы — «притворщики»
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весенние цветы» Цель: Создание условий для развитие творческих способностей.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по аппликации «Цветы для мамы» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Цветы для мамы» в младшей группе Конспект занятия по аппликации в младшей группе " Цветы для мамы" Программное содержание Учить детей составлять изображение из деталей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея» Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить способам работы с.

Конспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группеКонспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группе Цели:выполнение лепки цветов. Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Цветы Осетии и цветы — «притворщики»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 00:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Цветы Осетии и цветы — «притворщики»» (включая файлы) размещена пользователем Залина Дзгоева (УИ 915894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД