Темирой Бондарь
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ФФНР «Звук и буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развивать чёткую артикуляцию;
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;
- развивать мелку и общую моторику;
- развивать логическое мышление, внимание;
- воспитывать доброжелательное отношение и усидчивость.
Оборудование: магнитофон, звуковые схемы;
предметные картинки: шмель, мышка, ромашки, ландыши, шапка, шорты, шуба, шины; символы звуков и слов, разрезные азбуки, игрушки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ФФНР „Звук и буква Ш“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
-Дети заходят в кабинет под музыку. На доске висят картинки со звуками Ш (мышка, мышка и т. д.)
- Здравствуйте ребята, присядет тот, кто назовёт слова, в которых слышим звук (Ш).(Дети называют слова).
-Ребята сегодня на занятии мы познакомимся со звуком Ш. И в гостях у нас Незнайка. Вот, только Незнайка не умеет произносить звук Ш, давайте его научим.
2. Характеристика звука Ш.
-А кто скажет! Какой это звук? Правильно, ребята, он согласный, твёрдый и глухой. А почему? Как вы определили, что он согласный, глухой?
-Давайте проверим и поиграем в игру. Положили ладонь на горлышко и произносим звук Ш-ш-ш-ш. Ребята, когда произносим звук (Ш, наши голосовые связки отдыхают, губки округлены, кончик языка поднимаем к верху и упираем в верхние резцы, края языка прижаты к коренным зубам и получается «Чашечка».
3. Пальчиковая гимнастика.
А сейчас ребята, выполним пальчиковую гимнастику. Поочерёдно каждый пальчик загибаем на правой и левой руке.
Наша Женя хочет спать,
Но, а Лена — прыг в кровать,
Вот, уж Саша прикорнул.
Но Матвей давно уснул.
Но, а Маша то не спит,
И тихонечко лежит.
Тише, тише, не шумите,
Малышей не разбудите.
4. Автоматизация звука Ш в слогах.
Ребята, Незнайка хочет поиграть с нами в игру, но шёл Незнайка из далека и все слоги перепутал. Поможем Незнайке?
Игра «Слоги заблудились».
Ребята, нужно соединить каждый слог с картинкой. (Выставляются слоги и картинки).
Слоги: ША, ШО, ШУ, ШИ.
Картинки: ШАПКА, ШОРТЫ, ШУБА, ШИНЫ.
5. Развитие фонематического слуха.
Ребята, а Незнайка хочет, чтобы мы похлопали в ладоши, но в том случае если при произношении слов вы услышите звук Ш.
Игра «Поймай звук»
МАШИНА, КАМЫШ, МАША, САША, ДАША.
6. Звуковой анализ и синтез слов.
В звуковом домике составить схему слова ШУБА. Каждый звук отмечаем цветовыми символами.
7. Автоматизация звука Ж в слогах и словах.
- Ребята, Незнайка предлагает ещё одну игру, поиграем?
Игра «Доскажи словечко» :
Шу-шу-шу – я флажком (машу).
Ша-ша-ша – у меня … (лапша).
Ши-ши-ши – в речке плавают (ерши).
8. Автоматизация звука Ж в предложениях.
Ребята, а Незнайка - шалунишка напридумывал «путаниц».
На белку упала мышка ….(шишка).
Молоко лакала мошка ….(кошка).
Под кустом сидели шишки ….(мышки).
Вылезла из норки шишка ….(мышка).
Кошка ловит миску ….(мышку).
9. Развитие общей моторики
Даша шла, шла, шла,
Белый гриб нашла, (шагаем на месте)
Раз грибок, два грибок, (наклоны вперёд)
собрала и дальше пошла, (шагаем на месте)
10. Нахождение и печатание буквы Ш.
М П К Л Ш Р М М Ш Н Н Ш К Х Х Ш Ж Д Ш Ц Ш.
(Написать в рабочих тетрадях печатную букву Ш).
11. Итог занятия.
Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями. Скажем Незнайке спасибо, за интересные игры.
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось?