Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Разнообразная посуда»

Анна Грицук
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Разнообразная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме «Посуда"

Коррекционно-образовательные:

уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Посуда».

уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана;

продолжать учить образовывать относительные прилагательные;

закреплять употребление предлогов : в, на, за, из, под.

Коррекционно-развивающие:

развивать диалогическую речь;

развивать у детей умение составлять предложения;

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Разнообразная посуда“» размещена в разделах

развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;

развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать внимательное отношение к слову, навык совместной деятельности, дружеские взаимоотношения, инициативность;

воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней;

воспитывать интонационную выразительность речи;

создать положительную мотивацию к занятию.

Методы обучения: информационно-рецептивный, эвристический, частично-поисковый, проблемного изложения, репродуктивный.

Ход занятия

Вводная часть.

Организационный момент. Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Наш девиз: «Говорим красиво, внятно, чтобы было всем понятно».

Вводная беседа:

Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна посуда? (Чтобы готовить в ней еду, чтобы из нее есть и пить).

Какие предметы посуды вы знаете? (Дети отвечают на вопрос логопеда).

Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (ложка, вилка, нож).

В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковорода и т. д.).

Как называется эта посуда? (Кухонная).

Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница).

Как называется эта посуда? (Чайная).

А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Столовая).

Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка).

II. Основная часть:

1. Игровое упражнение: К. Нефедова «Для чего нужна посуда».

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами.

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда :

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут!

2. Дидактическая игра «Назови посуду»

Посуда для сахара … сахарница для конфет … конфетница для хлеба … хлебница.

Посуда для супа … супница для салата … салатница для салфеток … салфетница.

Посуда для перца … перечница для соли … солонка для масла …маслёнка.

Посуда для кофе … кофейник для чая … чайник.

3. Артикуляционная гимнастика

На лесной опушке в маленькой избушке живет Енот-полоскун. Енот – хороший хозяин и чистюля. Он всегда убирает за собой посуду и моет ее сам. Первым делом Енот моет большую кастрюлю, в которой он варит себе обед.

«Окошко»

После Енот начищает до блеска чайник с длинным носиком.

«Трубочка»

Затем он моет зубастые вилки и большие ложки.

«Заборчик», «Лопатка»

У Енота есть много любимых чашек, и он с большим удовольствием купает их в мягкой мыльной пене.

«Чашечка»

Острые ножики Енот моет осторожно и тщательно.

«Иголочка»

Мокрую посуду Енот вытирает вафельным полотенцем,

Протаскивать язык через зубы, а затем расставляет по полочкам: чашки вверх, а тарелки вниз.

«Качели»

Ложки Енот убирает в правый ящик буфета, а вилки – в левый.

«Часики»

Вот так чистюля Енот ухаживает за своей посудой.

Большой палец вверх

4. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Тарелка –, ложка –, вилка –, чашка –, кружка – ,

кастрюля –, сковорода –, поварешка –, лопатка –, чайник – ,

кофейник –, нож –, стакан –, блюдо – …

5. Игра «Наоборот»

Новая кастрюля — старая кастрюля

Полная сахарница — пустая сахарница

Чистая ложка — грязная ложка

Горячая сковорода — холодная сковорода

Мокрая чашка — сухая чашка

Прочная салатница — хрупкая салатница

Мелкая тарелка — глубокая тарелка

Светлый чайник — темный чайник

6. Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (рисуем руками круг)

Только стукни — разобьются. (потрясти руками)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке (потянуться, руки сомкнуть над головой).

Вот пластмассовый поднос — (округлить руки перед собой)

Он посуду нам принес. (похлопать в ладоши)

7. Игра «Объясни слово»

мясорубка … мясо рубит кофемолка … кофе мелет

самовар … сам варит овощерезка … овощи режет

соковыжималка … сок выжимает хлебопечка … хлеб печёт

пароварка … паром варит чеснокодавка … чеснок давит

8. Речевая игра «Из чего?»

стакан из стекла … стеклянный блюдо из хрусталя … хрустальное

кружка из фарфора … фарфоровая сито из алюминия … алюминиевое

миска из глины … глиняная сковорода из чугуна … чугунная

кувшин из керамики … керамический ложка из дерева … деревянная

нож из металла … металлический вилка из серебра … серебряная

поднос из пластмассы … пластмассовый тёрка из железа … железная

III. Рефлексия

Расскажите, чем вы занимались, что вам больше всего понравилось? Что мы с вами сегодня обсуждали? Какую посуду мы вспомнили? Ребята, какую посуду мы называем кухонной? А какую посуду мы называем столовой? Что мы отнесем к чайной посуде?

Давайте закончим занятие нашим чудесным кругом

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир»Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир» Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Открывая книгу – открываем мир» Исполнитель: учитель-логопед.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда — красота, без нее мы никуда!»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда — красота, без нее мы никуда!» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда - красота, без нее мы никуда!» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ж]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Конспект логопедического занятия. Викторина «Абвгдейка» для детей с ТНР в подготовительной группе Цель: Закрепление понятий «звук» - «буква», «слог – «слово», «предложение». В процессе решения конкурсных заданий воспитание и развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Разнообразная посуда»
Опубликовано: 19 августа 2024 в 21:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Разнообразная посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Грицук (УИ 413462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД