Наталья Вешкина
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
"Путешествие в страну красивой речи".
Цели.
Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.
Оборудование 2 разрезные картинки, раскраски с изображением букв, цветные карандаши, картинки на звук [р], [л], магнитная доска, магниты.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
- Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. На нашем занятии сегодня много гостей, которые хотели бы посмотреть, чему вы научились за год. Поэтому мы должны настроить себя на работу.
12345 будем мы сейчас опять, смотреть, слушать, размышлять. Но друг другу не мешать. Внятно, четко говорить, не вертеться не шалить.
II. Основная часть:
- Сегодня утром на подоконнике я увидела вот такой конверт, а на нем надпись: «Детям подготовительной группы «Радуга», это значит, что письмо адресовано вам. Давайте его прочитаем. (читаю письмо) :
«Здравствуйте, ребята! Я долгое время наблюдал за вами, переживал ваши неудачи, радовался вашим успехам. Вы очень прилежные дети и я приглашаю вас побывать в моем городе, город Красивой речи.
- Ну, что, принимаем приглашение? Отправимся в путешествие? (ответы детей)
Прежде чем мы отправимся в путешествие, я хочу спросить. Красивую речь приятно слушать, вы согласны? А какую речь можно нaзвать красивой? (чистую, добрую, не громкую, богатую)
-Путешествовать мы будем командами.
-Оценивать работу команд будут наши гости, они будут жюри.
И так, первая команда у нас будут
- Итак, мы отправляемся в путешествие по городу Красивой речи. А на каком транспорте можно путешествовать? Мы с вами отправимся на автобусе. Итак, в путь!
Улица Гимнастическая
Звучит цирковая музыка.
-Мы прибыли на улицу “Гимнастическую” и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков.
• Первая команда выполняет артикуляционную гимнастику “Заборчик”
• Вторая команда “Хоботок”
• “Чашечку”
• “Конфетку”
• “бублик”
• «лошадку»
• И все вместе выполняем «Накажем не послушный язычек».
-Мы снова отправляемся в путь, и поедем мы дальше на лошадках (цокаем) впереди нас ждёт улица «Загадок”.
улица Загадок.
-Вот и улица“Загадок”. Отгадайте загадки.
Зелена мы как трава,
Наша песенка(«ква-ква») (Лягушки)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу (Петух)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Под кочкою крошка,
Только шляпка да ножка. (Гриб)
Гладишь-ласкается
Дрaзнишь-кусается (Собака)
Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище (Лиса)
Молодцы все справились. И дальше мы поедем с вами на велосипедах
Отрывок из песни «Веселые друзья»
улица Звуковая.
1 задание – сейчас мы поиграем в игру “Поймай звук”.
1 команде нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком [ш], 2 команде, когда вы услышите слово со звуком [ж] : ужи-уши, шарил-жарил, тужил-тушил, шалил-жалил
1 команда хлопает в ладоши, если в слове есть звук [с], 2 – звук [ш] : со звуком [с] : крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска
2 задание – дети из каждой команды по очереди называют слова, в которых есть звук “р”. Выигрывает та команда, каторaя назовет больше правильных слов.
3 задание – я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говорить. Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку. Сначала задание для 1 команды.
- Над цветком кружит и жужжит зук.
- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.
- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.
- Перед обедом обязательно вымой луки.
4 задание – каждой команде я предлагаю картинки. Определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Мы будем прикреплять картинки под соответствующими буквами на магнитную доску.
-Мы отправляемся на следующею улицу на самолете. (нужно гудеть, руки раздв.)
улица Ловкие пальчики.
1. Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
- На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.
А сейчас ваши ловкие пальчики будут раскрашивать буквы. Через минуту вы должны будете представить рaскрашенную букву и назвать её. Каким цветом вы раскрасили букву? Почему? Пропеть.
А теперь давайте отправляться дальше, выйдем на палас и немножко отдохнем в дороге. Музыка для физ. минутки.
Мы доехали до улицы “Чистоговорок”.
улица Чистоговорок.
-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их, правильно и чётко проговаривая звуки. Наше жюри будет внимательно следить, кто произнесёт скороговорку лучше всех.
Са-са-са – вот летит оса.
За-за-за – бегает коза.
Ши-ши-ши – наши малыши.
Жа-жа-жа – иголки у ежа.
Чу-чу-чу – чаю я хочу.
Цо-цо-цо – на пальце кольцо.
Лы-лы-лы – мы ещё малы.
Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.
-Мы снова отправляемся в путь.
Звучит песня “В мире много сказок”.
улица Сказочная
Задание: назовите как можно больше сказочных героев.
— Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Красивой речи. Жюри подводит итоги. Ребята вам понравилось путешествие. А на каких улицах мы побывали и что вам больше всего понравилось?
-Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!
Письмо
«Детям подготовительной группы «Радуга» детского сада Радуга»
«Здравствуйте, ребята!
Я долгое время наблюдал за вами,
переживал ваши неудачи,
радовался вашим успехам.
Вы очень прилежные дети
и я приглашаю вас побывать в моем городе,
в городе Красивой речи.