Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Человек, части тела. Одежда»

березкина н в
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Человек, части тела. Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Человек и его части. Одежда»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;

-практически усваивать словоизменение количественных числительных с существительными;

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Человек, части тела, Одежда“» размещена в разделах

-упражнять в образовании мн. ч. существительных в Р. п. и словообразовании существительных путём применения уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-развивать мышление и конструктивные способности детей;

Ход

Загадки

На нас надевают

Зимой – сапожки,

Осенью – туфли,

Летом – босоножки. (Ножки)

Я в больницу ни ногой,

Обхожу всё стороной,

Весь дрожу, трясутся губы,

Мне вчера лечили (зубы).

Пять братьев годами равные

Ростом разные. (Пальцы)

Всё, что мы положим в рот,

Попадет к нам в (живот).

Горшочек умён

семь дырочек в нём. (Голова).

Брат с братом

Через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза.)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык.)

Между двух светил

Я в середине один. (Нос.)

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (Волосы.)

- Взрослые и дети, мальчики и девочки - кто мы? (люди) Все мы разные, но очень похожи по строению тела и сегодня на занятии мы будем знакомиться с нашим телом. Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым. Тело человека - мудрый механизм, он способен выполнять много различных действий. Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей : головы, шеи, туловища, рук и ног (картинка).

Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове: глаза, уши, нос и рот (картинка).

- А что еще находится на голове? /волосы/ Голова может поворачиваться в разные стороны. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. При помощи шеи голова крепится к туловищу, которое может поворачиваться в разные стороны и наклоняться. К туловищу крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны, они выполняют разную работу.

- Ребята, назовите мне части руки /плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти/.

- А какие части ноги вы знаете? /бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки/.

«Подбери часть тела» К заданному слову подберите слово, которое обозначает часть тела человека : Видят- слышат- работают- бегают- Дышит- жуют- стоят- машут- Трогают- нюхает- говорит- пишут

Закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме.

1. УШИ.

У человека есть.

Некоторые умеют

шевелить.

У рыбы нет.

Я грею свои.

На морозе холодно.

Девочки носят сережки в.

2. РУКА.

Возьми карандаш в правую.

Я рисую правой.

У меня две.

Я растираю свои.

Я беру мяч двумя.

3. НОГА

Я прыгаю на левой.

Сделай шаг правой.

У человека две.

У рыбы нет.

Я опустил в воду.

Я одеваю носки на.

Физминутка

Игра: «Если есть у человека – хлопай, если нет, то топай!»

(логопед называет части тела человека и животных, дети выполняют соответствующее действие)

Ноги, руки, голова, когти, колени, нос, глаза, рога, копыта, плечи, грива, волосы, шерсть, живот, пальцы, клюв, ладони, рот, лапы, шея, лицо, хвост, уши и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Раз-два три-четыре-пять- разгибаем пальчики

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять сгибаем пальчики

В домик спрятались опять.

Артикуляционную гимнастику «Веселый язычок»

Жил – был Язычок. Он был веселый и всегда шумел. Цокают язычком

Но однажды все соседи на него Обиделись и перестали с Язычком дружить. Надувают губы

Он подошел к Щечке, Толкают язычком правую щечку

Постучал в ее дверцу — никто не открывает.

Тогда он пошел в противоположную сторону, Толкают левую щечку

Но и там его никто не ждал.

Язычок решил подружиться с зубками.

Он щекотал сначала верхние зубки, упражнение Чистим зубки

А потом нижние.

Но тут губки обиделись и надулись. Надувают губки

Язычок решил их развеселить:

Облизнул сначала верхнюю губу, упражнение Варенье

А потом нижнюю. Губкам это понравилось, И они улыбнулись Язычку. И друг другу

С тех пор все они дружно живут Улыбаются

«Игра «Право – лево». [Развитие координации, тактильной чувствительности, умение различать правую и левую руку, ногу].

Логопед предлагает выполнить следующие действия:

Поднимите вверх правую руку.

Поднимите вверх левую руку.

Дотроньтесь правой рукой до носа.

Дотроньтесь левой рукой до носа.

Покажите правой рукой правое ухо.

Покажите левой рукой левое ухо.

Покажите левой рукой правое ухо и т. д.

Развитие дыхания. [Формирование направленной воздушной струи].

Логопед предлагает выполнить гимнастику для развития правильного дыхания.

Мы вдохнём легко и плавно, (вдох)

Выдохнем протяжно. (выдох)

Нос в работе (вдох)

Рот в работе (выдох)

Дышим все мы славно.

Уточнение словаря по теме. Словоизменение количественных числительных с существительными.

По предметным картинкам дети называют части тела человека : голова, шея, локоть, пальцы, ладонь, стопа, нос, глаза, ухо, кулак.

Детям предлагается назвать, чего у человека по два (две). Выставляется цифра 2.

( пример речи: два кулака, две руки и т. д.) брови, глаза, щеки, уши, плечи, локти, ладони, ноги, колени, пятки, ступни.

Игровое упражнение «1- много».

Нос-… (носов, волос-. палец. лоб. ухо.

Глаз-… язык-… локоть-… плечо-… колено-…

Рот- … бровь. ноготь-… пятка- …

Игровое упражнение «Великан и карлик».

зуб – зубик –зубище нос – носик – носище

рот – ротик – ротище губа – губка – губища

усы – усики – усищи голос – голосок – голосище

кулак – кулачок – кулачище борода – бородка – бородища

голова – головка – головища ноготь – ноготок – ногтище

нога – ножка – ножища рука – ручка – ручища

глаз – глазик – глазище

Ребята, есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение.

Нос – у самолета, у корабля, у чайника; Ручка – у двери, у сумки, авторучка; Глазок – в двери, у картошки; Горлышко – у бутылки, у ребенка; Спинка – у стула; Кисти – малярная, кисть винограда; Язычок – у ботинка, пирожное; Ножки – у стула, у гриба.

Давайте вспомним, для чего нужна людям одежда?

Одежда возникла в глубокой древности. С их помощью человек спасался от холода, палящего солнца, дождя. Первые предметы одежды он делал из шкур убитых животных. Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шёлк.

Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда

Как называется одежда, которую носят женщины? – женская одежда,

как называется одежда, которую носят мужчины? – мужская одежда,

как называется одежда, которую носят дети? – детская одежда,

как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя одежда,

как называется одежда, которую носят только летом? – летняя одежда,

как называется одежда, которую носят весной и осенью? - демисезонная одежда,

как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя одежда,

как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая одежда,

как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная одежда,

как называется одежда, которую носят военные? – военная одежда,

как называется одежда, которую носят в праздники? – праздничная одежда.

Закончи предложения:

Брюки сшили из шерсти. Они шерстяные брюки.

Куртку сшили из кожи. Она кожаная куртка.

Платье сшили из шелка. Оно шелковое платье.

Сарафан сшили из ситца. Он ситцевый сарафан.

Футболку сшили из трикотажа. Она трикотажная футболка.

Шубу сшили из меха. Она меховая шуба.

Пальто сшили из драпа. Оно драповое пальто.

Юбка сшита из бархата. Она бархатная юбка.

Игра «Назови ласково»

Я купила платье, а Вы – платьице, юбку-юбочку, куртку- курточку, брюки-брючки, плащ-плащик, шапку-шапочку, колготки-колготочки, носки-носочки, туфли-туфельки, сапоги-сапожки, шарф-шарфик, перчатки-перчаточки, платок-платочек.

Упражнение «Прохлопай слова»

– Давайте вспомним как можно разделить слова на части.

– Правильно, можно их прохлопать. Давайте разделим слова:

Колготки, перчатки, рубашка,сапоги, ботинки,шапка, кепка.

– Сколько слогов в этих словах?

– Молодцы. Все выполнили верно.

Итог

Вспомните, о чём мы говорили на занятии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека»Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека» Дидактическая игра "Части тела человека " служит для развития интереса у детей к строению их собственного тела. Играя в неё дети лучше.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Человек, части тела. Одежда»
Опубликовано: 17 августа 2024 в 18:42
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Человек, части тела. Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем березкина н в (УИ 2637668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД