Этери Эжишвили
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширить и систематизировать знания детей о рыбах, их видах и строении.
Коррекционно-развивающие: выработка умения синхронизировать дыхание с голосом и движениями; продолжение развития силы, высоты, тембра голоса, голосовых модуляций, интонационно-мелодической речи; обучение мышечной релаксации по представлению; закрепление умений и навыков общего и речевого поведения: совершенствование речевых навыков и социально-личностно значимых ситуациях; обучение умению отвечать на вопросы кратко и развернуто, составлять рассказы, предложения по вопросам, предметной и сюжетной картинке; задавать вопросы; пользоваться объяснительной речью. Практическое усвоение и употребление имен существительных в дательном падеже. Работа над сложноподчиненным предложением с союзами что - чтобы.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе
Оборудование: картинки по теме.
Словарь: Птица, петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, селезень, утка, утенок, индюк, индейка, индюшонок, птенец, птичник, яйцо, наседка, корм, перепонки, польза, насест, оперение, курятник, птичница, птицефабрика. Домашний, ловкий, пестрый, заботливый, драчливый, водоплавающий, птичий, разноцветный, задиристый, желторотый, утиный, гусиный, куриный, петушиный, индюшиный, перепончатый. Кукарекать, кудахтать, квохтать, крякать, гоготать, пищать, шипеть, болтать, высиживать, вылупляться, нахохлиться, нырять, выращивать, разводить, ухаживать, оберегать, щипать, хлопать, выводить, разгребать, кормить, заботиться. Важно, медленно, быстро, полезно.
Ход:
Коррекционная часть
Упражнение «Кулачки»
Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте сжимать пальцы, распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. А теперь слушайте и делайте как я. Спокойный вдох носом – выдох, еще раз: вдох – выдох…
Руки на коленях,
Кулачки сжаты.
Крепко, с напряженьем,
Пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем –
Отпускаем, разжимаем.
Знайте, девочки и мальчики:
Отдыхают ваши пальчики! (выполняется 3 раза)
Упражнение «Олени»
Представим себе, что мы олени. Вот такие рога у оленя! И вы поднимите так руки! Напрягите руки. Руки стали твердыми как рога у оленя.
Нам трудно так держать руки. Напряжение неприятно. Быстро опустите руки. Уроните их. Расслабились руки, отдыхают. Слушайте и делайте, как я. Вдох – выдох!
Посмотрите: мы олени,
Рвется ветер нам навстречу!
Ветер стих, расправим плечи,
Руки снова на колени,
А теперь немного лени…
Руки не напряжены и расслаблены…
Упражнение «Не урони вазу»
Упражнение «Эхо»
Сейчас мы будем играть в эхо. Я говорю слоги, а вы повторяете его за мной, следя за моей рукой.
МА МО МЫ МИ; НА НО НУ НЫ НИ; ВА ВО ВУ ВЫ ВИ; ПА ПО ПУ ПЫ ПИ.
Упражнение «Звуковые клубочки»
Организационный момент
Беседа по вопросам
– Ну, вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (Домашних птиц)
– А что еще называют их домом? (Птицеферму)
– Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (Птичница)
– Еще кто-то может? (Птичник)
– А что делают птичница и птичник? (Кормят, поят, убирают, ухаживают)
– Из чего едят здесь птицы? (Из кормушки)
– Из чего пьют? (Из поилки)
– Что едят домашние птицы? (Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)
Игра "Посмотри и назови"
– Каких же домашних птиц мы здесь встретили
– Давайте вспомним, что есть у петуха. (Логопед показывает на картинке части тела петуха, а дети называют: голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка)
Игра "Кто как разговаривает?"
– Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?
петух – кукарекает,
курица – кудахчет, квохчет,
цыпленок – пищит,
утка – крякает,
гусь – шипит,
индюк – болбочет,
голубь – воркует.
Игра "У кого кто в семье?"
– А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы.
петух – курица – цыпленок. Где они живут? (В курятнике)
гусь – гусыня – гусенок;
утка – селезень – утенок;
индюк – индюшка – индюшонок;
голубь – голубка – голубок. Где они живут? (В голубятне)
Игра "Один – много"
– На птичьем дворе я увидела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?
курица – курицы, куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата,
голубь – голуби,
голубка – голубки,
голубок – голубята.
Игра "Что сначала, что потом?".
– Ребята, давайте заглянем в курятник и посмотрим, как появляются детки у кур.
Образец: насест – гнездо – яйцо – птенец.
– Что курица сначала делает? (Откладывает яйца)
– А дальше? (Высиживает птенцов)
– А потом? (Выводятся, вылупляются птенцы)
– А затем? (Выкармливает птенцов)
Итог