Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах и словах с прямыми слогами»

Елена Петровна Бойко
Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах и словах с прямыми слогами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Автоматизация звука Р в прямых слогах и словах с прямыми слогами.

Задачи:

1. Тренировать правильное произношение изолированного звука Р, а также же звука Р в открытом слоге и в словах, содержащих открытые слоги РА, РО, РУ, РЫ;

2. Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику;

3. Развивать фонематический слух – умение слышать заданный звук в словах;

4. Развивать навыки звукового анализа и синтеза прямых слогов, слов с прямыми слогами (РА, РАК, РУ, РУКА, РО, РОТ, РЫ, РЫБА).

Публикация «Конспект логопедического занятия на тему: „Автоматизация звука [Р] в прямых слогах и словах с прямыми слогами“» размещена в разделах

5. Тренировать детей в согласовании числительных с существительными;

6. Тренировать детей в подборе существительных Мн. ч. ;

7. Тренировать детей в умении составлять предложения;

8. Развивать память, мышление;

9. Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, целеустремленность.

Оборудование: набор карточек для проведения артикуляционной гимнастики на звук Р; карточки для характеристики звука Р, дидактическое пособие для проведения звукового анализа слога; мяч, набор для составления схемы предложения; игрушка или картинка РУСАЛОЧКА

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Этапы ООД

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности

Речевое развитие Речевая деятельность

1. Организационный момент

Логопед : Малыш, отгадай загадку, и узнаешь, кто у нас сегодня в гостях.

На ветвях сидит не птица,

А сидит краса девица.

Сладким голосом поет

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовет

И на дно утащит.

Ответ: Русалка

Логопед : Правильно, это РУСАЛОЧКА – знаменитая героиня сказки Ганса Христиана Андерсена. Послушай: РРРУСАЛОЧКА - какой звук спрятался в начале этого слова? (звук Р). Сегодня мы с тобой повторим этот звук и букву, которой он обозначается. Потренируемся его правильно произносить в слогах, словах и предложениях.

Физическое развитие

Речевое развитие Двигательная деятельность

Речевая деятельность

2. Пальчиковая гимнастика

Логопед : Давай вспомним пальчиковую игру про Русалочку:

Чем питаются русалки?

Чем питаются русалки?

От души их детям жалко.

Нет кастрюлек в океане,

Чаю не согреть в стакане.

Нет с мороженым киосков.

Как русалкой быть непросто!

Ульяне Яворская

(загибать пальцы в такт стихотворения)

Физическое развитие Двигательная деятельность

3. Артикуляционная гимнастика

Логопед : Давай разомнем наш язычок, чтобы он всегда четко и правильно произносил звук Р, слоги и слова с этим звуком. Покажи РУСАЛОЧКЕ, как правильно делать артикуляционную гимнастику. (Артикуляционная гимнастика на звук Р).

Речевое развитие, Познавательное развитие Речевая деятельность

Познавательная деятельность

4. Изолированное проговаривание звука.

Логопед : А теперь РУСАЛОЧКА хочет загадать тебе загадку:

Кто на дне реки во мраке

Затевает вечно драки?

Чьих клешней боится враг?

Кто гуляет задом…

Ответ: Рак

Логопед : Правильно, это РАК. А какой первый звук в слове РРРАК? (ЗВУК Р)

Давай протянем долго звук РРРРРР.

Речевое развитие Речевая деятельность

5. Анализ артикуляции звука

Логопед : Когда мы произносим звук Р :

Артикуляция звука Р

Когда мы поем песенку ТИГРА (произносим звук Р)

• Губки улыбаются широко;

• Кончик языка поднят к бугоркам верхних зубов и дрожит

• Средняя часть спинки языка опущена

• Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам;

• Воздушная струя очень сильная, она заставляет вибрировать (дрожать) кончик языка.

Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука Р и может самостоятельно рассказать, как мы «ПОЁМ ПЕСЕНКУ ТИГРА» (ПРОИЗНОСИМ ЗВУК Р).

Речевое развитие Речевая деятельность

6. Характеристика звука

Логопед : Какой звук Р?

Звук Р – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой. (по схеме для характеристики звуков)

7. Связь звука с буквой.

Звук Р обозначается буквой Р. (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Умственная деятельность, игровая деятельность

8. Развитие фонематического слуха

Логопед : Давай сыграем в игру «Поймай звук» - хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком Р, а РУСАЛОЧКА будет тебе помогать:

РАК, ЛАНДЫШ, МАШИНА, ПАЛАТКА, РУКИ, САНКИ, ЛОДКА, РУСАЛОЧКА, СКАКАЛКА, РУКАВА, ЛАК, РАСТЕНИЕ, КОЛОБОК, ПЕНАЛ, ВОРОНА, ЛАСТОЧКА, ПАРУС и др.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Речевая деятельность Игровая деятельность

9. Автоматизация звука в слогах и словах

Логопед : Давай сыграем в игры:

Игра «Научим попугая говорить» - повтори слоги вместе с РУСАЛОЧКОЙ :

РА-РО-РУ-РЫ

РО-РУ-РЫ-РА

РУ-РЫ-РА-РО

РЫ-РА-РО-РУ

- Игра «Повтори за мной» - повторить за РУСАЛОЧКОЙ чистоговорки:

РА-РА-РА – высокая гора

РА-РА-РА – поймаю комара

РА-РА-РА – начинается игра

РУ-РУ-РУ – вступай скорей в игру

РУ-РУ-РУ – увидел кенгуру

РУ-РУ-РУ- не ходи гулять в жару!

РО-РО-РО – на полу ведро.

РОК-РОК-РОК – у меня урок!

РЫ-РЫ-РЫ – у Ромочки шары.

РЫ-РЫ-РЫ – шары для детворы.

Физическое развитие Двигательная деятельность 10. Физкультминутка – игра с мячом

Логопед : РУСАЛОЧКА хочет сыграть с тобой в мяч в игру «ОДИН – МНОГО»

РАК - …раки

ГОРА - …горы

НОРА - …норы

РУКА - …руки

РОТ - …рты

РОЗА - …розы

РЫБА - …рыбы

ШАР - …шары

ДВОР - …дворы

ТОПОР - …топоры

КОМАР - …комары

Познавательное развитие Умственная деятельность

11. Звуковой анализ/синтез

Звуковой анализ любого прямого слога и слова с этим слогом (например, РА, РАК).

12. Автоматизация звука в словах.

Логопед : Повтори слова за РУСАЛОЧКОЙ :

Рак, ура, гора, дыра, жара, нора, пора, детвора, буран, гараж, парад, жираф, карась, радио, баранка, радуга, равный, радость, раковина, рот, Рома, роза, роща, перо, урок, герой, горох, пирог, сырой, сурок, мороз, народ, паром, ворона, дорога, корова, короткий, сорока, коробка, макароны, рожки, родина, робкий, ровный, рослый, розовый, беру, дыру, нору, жару, руки, ручка, рубка, русый, Маруся, орудие, русский, кукуруза, рысь, рыба, рыжик, рынок, рыхлый, дары, шары, дворы, топоры, комары, корыто, рыть.

Речевое развитие Игровая деятельность, речевая деятельность 13. Игры на развитие словаря и ГСР

Логопед : Вспомни, про кого загадала тебе загадку РУСАЛОЧКА? (про РАКА).

Давай их посчитаем:

ОДИН РАК, ДВА РАКА, ТРИ РАКА, ЧЕТЫРЕ РАКА, ПЯТЬ РАКОВ.

ОДНА РЫБА, ДВЕ РЫБЫ, ТРИ РЫБЫ, ЧЕТЫРЕ РЫБЫ, ПЯТЬ РЫБ.

Составь красивое предложение со словом РАК. Сделай предложение длиннее.

Составь схему любого предложения.

Познавательное развитие Игровая деятельность Познавательная деятельность

14. Игры на развитие ВПФ

Логопед : Посмотри, картинки у РУСАЛОЧКИ рассыпались, давай найдем половинки:

С разрезанными на 2 части картинками на слоги РА, РО, РУ, РЫ» - игра «Найди половинки» (с проговариванием слов).

ГОРА, ПЕРО, РУКА, РЫБА, НОРА, ГОРОХ, РУЧКА, ШАРЫ.

МОЛОДЕЦ! УМНИЦА!

Речевое развитие Речевая деятельность

15. Итог ООД, оценка работы ребенка

Логопед : Какой звук мы тренировались сегодня произносить? (ЗВУК Р)

Какой это звук? (СОГЛАСНЫЙ, СОНОРНЫЙ, ЗВОНКИЙ, ТВЕРДЫЙ)

Что тебе больше всего понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости?

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевая деятельность Изо-деятельность

16. Домашнее задание

Логопед : Выучить чистоговорки.

Нарисуй рисунки-запоминалки к чистоговоркам.

Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность

17. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания ООД

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах и словах с прямыми слогами»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 20:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах и словах с прямыми слогами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петровна Бойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД