Улюмджиева Деля
Конспект логопедического занятия «Степные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия «Степные животные»
Цель: Систематизировать знания детей по теме. Использовать знания детей в создании игрового образа. Уметь внимательно слушать педагога, быстро реагировать.
Задачи:
• активизировать словарь по теме;
• учить составлять рассказ- описание, используя мнемосхему;
• развивать слуховое внимание, память
• развитие речедвигательных способностей в сочетании с музыкой.
• Развивать мимику, мышечный тонус, воображение, фантазию
Публикация «Конспект логопедического занятия „Степные животные“» размещена в разделах
• Развивать общую моторику, пластику
Оборудование : проектор, иллюстрации с изображением степи, растений и животных обитающих в степи, кольца с цифрами, карточки с изображениями животных волка, ежа, лисы, суслика, сайгака, ящерицы, тушканчика для
«слоговые обручи» силуэты животных и хвостов (ушей, лап, рога, мнемосхема.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята. Нас пригласили в путешествие. А вот в куда, догадайтесь.
Артикуляционная гимнастика
У вас в руках карточки. Надо правильно дунуть на занавеску, делаем носом вдох и плавный выдох ртом на занавеску и вы увидите, о чем или о ком пойдет речь.
Кого вы увидели? О ком будем сегодня говорить?
Конечно, о животных и птицах степи.
Послушайте стих о степи
Тут, куда ни кинем взгляд,
Травы ровные стоят
И колышутся волнами
Под душистыми ветрами.
Упражнение «Самолет»
Отправимся на самолете. Занимайте свои места.
Ну-ка, летчики-пилоты, (Дети стоят прямо, руки по швам.)
Приготовились к полету.
К самолету подошли, (Маршируют)
И по трапу вверх взошли.
Начинается полет, (Приседают на одно колено, расставив руки в стороны («самолет»)
Загудел наш самолет. ( Гудят: «У-у-у…»)
Вверх поднялся, полетел. (Встают на ноги).
Летчик вправо посмотрел, (Поворачивают головы вправо, влево)
Летчик влево посмотрел.
Быстро полетел вперед (Бегут по кругу на носках.)
Наш веселый самолет.
Приземляемся.
Дети, обратите внимание- наша степь (слайд 1,2)
На ее территории обитают различные дикие животные и птицы (слайд 3)
Назовите их. (волк, заяц, суслик, тушканчик, журавль, ёж, жаворонок, сайгак) Пригласили нас животные, чтобы познакомиться и подружиться.
Артикуляционная гимнастика.
Мы с тобой в степи гуляем
Разных мы зверей встречаем.
В этом мире каждый важен
Мы вам всех зверей покажем
Журавль вытянул вверх шею.
Очень он гордится ею. (язык прикасается к верхней губе) (Слайд 4)
А в траве грустит лягушка
Промочила в луже брюшко. (Слайд 4)
Волк, усевшись на лужок
Сидит кусает язычок. (Слайд 4)
А у змейки язычок,
Тонкий, узкий, как смычок. (Слайд 4)
Хорошо мы поиграли
И зверушек показали
Отгадайте загадку:
Быстро мчусь я по степи,
Не поймать меня никак.
Ты уж, брат, меня прости,
Потому что я, … (Сайгак) (слайд 5)
Мнемосхема (слайд 6)
А как вы догадались? Глядя на подсказку, расскажите о сайгаке (слайд 7)
1. Кто это?
2. Какой величины? Чем покрыто?
3. Где обитает?
4. Чем питается? Травоядное или хищник?
5. Особенности строения
6. Как называют детеныша?
Игра «Вставь правильное короткое слово (предлоги)» (Слайд 8)
Ребята, посмотрите на экран
Где стоит верблюжонок? (Верблюжонок стоит между верблюдами)
Где спрятался зайчик? (зайчик спрятался под кустом)
Где стоит лиса? (лиса стоит за деревом)
Что делает птица? (Птица летит над степью)
Что делает еж? (Ёж подбежал к зайчику)
На столе у вас картинки, помогите, пожалуйста, определить, чьи это мордочки, ушки, хвосты и рожки
Дидактическая игра «Угадай, чей хвост? Чья мордочка? Чьи ушки?»
(Слайды 9-13)
Дети показывают чей хвост (мордочка, ушки) и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, сайгачьи и т. д.
Ребята, встаньте в круг, немножко разомнемся и сделаем упражнения под музыку
«Логоритмика «В степи» (Упражнения под музыку)
Ручка, другая, наверх, назад
Вперед, на пояс, на месте поворот
А теперь полетали, как бабочки
Ручка, другая, наверх, назад
Вперед, на пояс, на месте поворот
Покажите, как идет лиса.
Ручка, другая, наверх, назад
Вперед, на пояс, на месте поворот
Полетели, как шмели. (бегают по кругу, жужжа, имитируя шмелей)
Ручка, другая, наверх, назад
Вперед, на пояс, на месте поворот
Зашипели, как змеи. (Руки вытянуты вперед, соединив ладони, произнести звук ш-ш-ш)
Ручка, другая, наверх, назад
Вперед, на пояс, на месте поворот
Поскакали, как лошадки (скачут, «цокают» языком)
Ручка, другая, наверх, назад
Вперед, на пояс, на месте поворот
Попрыгали, как тушканчики
Игра «Слоговые обручи»
У вас на столе обручи с цифрами. Рассмотрите картинки животных, определите количество слогов хлопками, и положите картинку в соответствующий «слоговой обруч»
Итог. Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в сад. Попрощайтесь с нашими друзьями.
Нас ждет самолет. Упражнение «Самолет»
Вот мы и возвратились из путешествия. Где мы были? Что видели? Вам понравилось путешествовать?