Мария Артищева
Логопедическое занятие с использованием ИКТ по теме «Фрукты-овощи» с детьми старшей группы с ОНР «В гостях у Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развитие логического мышления;
- развитие мелкой моторики;
- развитие дыхания;
- развитие слухового внимания;
- развитие зрительного внимания и восприятия;
- развитие графических навыков;
- развитие лексико-грамматического строя речи (накопление словаря по теме «Фрукты-овощи», согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже);
- развитие связной речи;
- воспитание умения дружно работать в коллективе сверстников.
Публикация «Логопедическое занятие с использованием ИКТ по теме „Фрукты-овощи“ с детьми старшей группы с ОНР „В гостях у Степашки“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование: мультимедийное оборудование, бумажные осенние листочки, одинаковые железные баночки с разной крупой внутри,муляжи овощей и фруктов; цветные карандаши.
Раздаточные материалы: картинки с изображением половинок овощей и фруктов, разрезные картинки.
Ход занятия.
I. Организационный момент. (Слайд №1).
Развитие логического мышления.
Логопед. Сегодня у нас необычное занятие! Мы отправляемся в гости к зайчику Степашке, вот его домик стоит на полянке. Для того чтобы в него попасть, необходимо открыть замок с секретом. (Игра «Четвёртый лишний», на экране изображены: яблоко, капуста, груша, апельсин). (Слайд №2)
Молодцы, ребята правильно определили лишний предмет. Замок открывается, и мы попадаем в домик зайца.
II. Основная часть.
Развитие мелкой моторики.
Логопед. Ребята, зайчик делает заготовки на зиму, он солит капусту. Давайте ему поможем. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику):
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Логопед. Молодцы, зайчик благодарит вас за помощь.
Развитие дыхания. (Слайд №3)
Логопед. Наступила осень, на дворе начался листопад. Ветер дует на листья и они улетают. Давайте посмотрим, чей листочек дальше улетит. (Детям раздаются бумажные листочки, они выполняют дутьё на листочек.)
Развитие фонематического слуха.
Логопед. Зайчик хочет вас угостить и приглашает вас на кухню. Посмотрите как много у него здесь баночек, в которых хранится крупа. Он предлагает вам игру: «Угадай, что в баночке». Послушайте как по- разному они гремят: здесь горох, здесь фасоль, а тут рис. (Дети угадывают по звуку, что хранится в баночке.)
Упражнение в классификации и обогащение глагольного словаря. (Слайд №4)
Логопед. Ребята, а вы знаете, что зайчик любит кушать фрукты и овощи. Вспомним, что такое овощи, где они растут? А где растут фрукты? (На экране проектора появляется первый слайд с изображением сада и огорода). Давайте поможем зайчику собрать урожай. Что мы делаем? (морковку выдёргиваем, картофель выкапываем и т. д.)
Развитие зрительного восприятия, графических навыков. (Слайд №5).
Логопед. Зайчик благодарит вас за помощь. Эти овощи и фрукты он отправил белке посылкой. И за это белка прислала ему письмо. Давайте посмотрим, что там внутри. (Логопед достаёт из конверта картинки, на которых изображены половинки овощей и фруктов). Ребята, вот беда, пока письмо шло, половина изображения стёрлась. Помогите узнать, что же здесь было нарисовано. А теперь дорисуйте свою картинку. Что у вас получилось? (Яблоко, груша, морковь, картофель, помидор, персик, банан, капуста). Что это фрукт или овощ?
Динамическая пауза.
Логопед. Ребята, где растут овощи? А где фрукты? Если я назову овощ, вы присядете, если фрукт - встаёте на носочки, поднимаете вверх ручки.
Развитие связной речи, упражнение в согласовании прилагательных с существительными. (Слайд №6).
Логопед. Все фрукты и овощи, разные по форме, цвету и вкусу. Расскажите зайчику про фрукты и овощи, в этом вам поможет схема (На слайде предлагается схема описательного рассказа).
Детям раздаются муляжи фруктов и овощей. Каждый ребёнок рассказывает о своём фрукте или овоще.
Гимнастика для глаз.
«Овощи»
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
Развитие целостности зрительного восприятия, мелкой моторики.
Логопед. У зайчика в доме есть погреб, где хранятся запасы на зиму, но в него забралась мышка и всё разгрызла. (Игра «Собери разрезную картинку»). Ребята, у кого получился фрукт, а у кого овощ?
Логопед. Погостили мы у зайчика, пора и домой возвращаться. Скажем ему до-свидания, до новых встреч!
Итог занятия.
Логопед. Ребята, вспомните, чем мы занимались у зайчика в гостях? Чем он вас угощал? Чем мы ему помогли?