Вероника Баранникова
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы по развитию речи на тему «Цветочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Цветочная страна"
Цели:
• Обобщить знания по теме «Цветы».
• Развивать образное мышление.
• Развивать диалогическую речь.
Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы по развитию речи на тему „Цветочная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
• Развивать пространственные представления.
• Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
1. Организационный момент
– Ребята, давайте начнем наше занятие с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.
2. Артикуляционная гимнастика.
Надувание обеих щек одновременно.
Надувание щек попеременно.
Втягивание щек в ротовую полость.
Сомкнутые губы вытягивают вперед трубочкой, а затем возвращаются в нормальное положение.
Улыбка: губы растягиваются в стороны, плотно прижимаются к деснам, обнажаются оба ряда зубов.
Чередование улыбка - трубочка.
КАЧЕЛИ
Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:
•- широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе
•- широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой
•- широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой
•- широким кончиком языка дотронутся до бугорков (альвеол) за нижними резцами, затем за верхними
КИСКА СЕРДИТЬСЯ
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается.
3. Речевая зарядка.
Ро-ро-ро – розы высадил в ведро.
Ру-ру-ру - я цветочки соберу.
Ре-ре- ре - сад красивый во дворе.
Ад-ад-ад- побежали быстро в сад.
Ты-ты-ты- посадили мы цветы.
Лю-лю-лю - все цветочки я люблю.
Гу-гу-гу- я цветочки сберегу.
4. Объявление темы занятия
– К нам в садик пришло письмо. Нас приглашают в гости, в Цветочную страну. Там живут наши друзья – цветы. Нас ждёт с вами интересное путешествие.
5. Развитие образного мышления. Отгадывание загадок
– До места мы доберемся на поезде. Чтобы получить билет, нужно отгадать загадку.
1) Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку … (фиалку)
2) Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы
Для Аленки, двух Наташек
Все веночки из … (ромашек)
3) Поле словно в желтых волнах
Здесь растет цветок … (подсолнух)
4) В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок
На высокой ножке
Все дремал он у дорожки.
А проснулся, улыбнулся-
Вот душистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
Тише ветер луговой. (одуванчик)
5) Мы несли грибы в корзине
И еще цветочек синий
Этот синенький цветок
Назывался (василек)
6) Желтые, пушистые
Шарики душистые
Их укроет от мороза
В своих веточках … (мимоза)
6. Упражнение «Назови ласково».
Стебель – стебелёк, василёк – василёчек,
Лепесток – лепесточек, цветок - цветочек
Лист - листик, роза – розочка.
7. Коррекция нарушения слоговой структуры слова. Воспроизведение темпо-ритмического рисунка
– Наш поезд отходит от станции и начинает набирать скорость.
Дети вслед за логопедом хлопками повторяют ритмический рисунок.
\, \\, \\ \, \\ \\, \\\, \ \\ \\\, \\\ \\\, \\\ \\\ \\\
8. Пальчиковая гимнастика «Букет цветов».
Посадили зернышко, логопед кладет в ладони всем детям «зернышко»
Выглянуло солнышко.
Солнышко, свети — свети! кисти сжимаем и разжимаем по очереди
Зернышко, расти — расти! ладони вместе, руки двигаются вверх
Появляются листочки, ладони соединить, пальцы по очереди соединяются
с большим пальцем на двух руках одновременно
Распускаются цветочки. кисти сжимаем и разжимаем по очереди
9. Составление разрезных картинок
– Наши друзья подарили нам свои фотографии. К сожалению, чтобы изображения поместились в конверт, их пришлось разрезать на несколько частей. Постарайтесь восстановить изображения.
10. Составление вместе с детьми предложений с заданными словами.
Принёс, Маша, в, сад, роз, семена. - Маша принесла в сад семена роз.
Дарить, папа, букет, полевые, цветы. - Папа подарил букет полевых цветов.
Садовник, удобрениями, посыпал, цветы, садовые. - Садовник посыпал удобрениями садовые цветы
11. Итог занятия
– Ребята, нам пора возвращаться домой. Закройте глаза, я трижды хлопну в ладоши, и мы с вами перенесемся в наш любимый детский сад.
Логопед хлопает в ладоши, дети открывают глаза.
– Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Что показалось самым интересным?
Ответы детей.