МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы «Профессии. Почтальон» (1 фото)

Юлия Балдина
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы «Профессии. Почтальон»

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы

по развитию речи на тему: «Профессии. Почтальон». Буква и звук У.

Учитель - логопед Балдина Юлия Владимировна

МДОУ Д/С №25 п. Красное поле

Цель: формирование представлений о профессиональной деятельности почтальона.

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми средней группы „Профессии, Почтальон“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные цели: уточнение и расширение словаря по теме «Профессии. Почтальон». Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели: развитие речевой активности, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, самостоятельности.

Оборудование: конверты, открытки, газеты, журналы, настенные панели бизиборд, письма, сумка почтальона.

Предварительная работа: беседа по теме профессия почтальон; просмотр мультфильма «Простоквашино».

Словарная работа: почтовый ящик, телеграмма. работать, разносить, получать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал.

1. Организационный момент.

В игровой комнате.

Логопед :

-Ребята, здравствуйте. Сегодня в наш город профессий приезжал на велосипеде очень известный почтальон из Простоквашино.

-Как вы думаете, кто это был?

Ребята:

-Почтальон Печкин.

Логопед :

- Да, ребята, верно. Но поднялся сильный ветер, и он потерял свою сумку и все письма.

-Ребята, он очень расстроился и вернулся домой в Простоквашино.

-Давайте ему поможем! Найдем все письма и положим их в наш почтовый ящик. Почтальон Печкин завтра придет и заберет их, и тогда они дойдут до адресата.

2. Основная часть

Ребята находят пустую сумку почтальона в парке (настенная панель бизиборд «Парк»)

Логопед :

-Ребята смотрите, что это?

Ребята:

-Сумка почтальона Печкина.

Логопед :

-Верно. Но она совершенно пустая. Письма все потерялись, нужно их найти.

Дети находят первое письмо у мальчика в парке (настенная панель бизиборд «Парк»)

Логопед :

-Ребята, мальчик нам просто так не отдаст письмо, мы должны научить его правильно делать гимнастику для языка.

-Давайте его научим! Старайтесь, выполняйте правильно, чтоб мальчик отдал нам письмо.

3. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики.)

Упражнения для шипящих звуков: улыбка, хоботок, заборчик, окошко, лопатка, грибок, вкусное варенье, чашечка.

Логопед :

-Молодцы, все хорошо справились.

- Можем взять письмо у мальчика и отнести его в почтовый ящик.

Дети относят письмо в почтовый ящик.

Логопед :

-Ребята, где работает почтальон? (на почте)

-Что он делает? (разносит почту)

-Что у него в сумке? (письма, газеты и т. д.)

-Куда он их относит? (людям/в почтовые ящики)

-Молодцы, вы много знаете о профессии почтальон. Давайте теперь искать следующее письмо.

Ребята находят следующее письмо у врача. (Настенная панель бизиборд «Больница»)

Логопед :

- Ребята, посмотрите, кто это?

Ребята:

- Это врач

Логопед :

-А что он делает?

Ребята:

-Лечит людей

Логопед :

-Верно. Ребята, посмотрите внимательно все около врача, мы должны с вами найти письмо почтальона Печкина.

Ребята находят письмо, но оно высоко, не достать. Тогда логопед предлагает подуть на письмо, как ветер.

4. Дыхательная гимнастика.

"Глубокое Дыхание". На счё т: 1 2 3 4. -сделать Глубокий ВДОХ носом. На обратном счете 4 3 2 1. Выдохнуть через рот. Повторить несколько раз данное упражнение.

Логопед :

-Молодцы, ребята! Вот и письмо наше, давайте его возьмем и отнесем на почту, в почтовый ящик положим.

-Давайте дальше искать письма, внимательно посмотрите на наш магазин (настенная панель бизиборд «Магазин»)

Ребята смотрят внимательно на панель, работают с панелью (развитие мелкой моторики) и находят письмо на витрине магазина.

-Ребята посмотрите, что продается в магазине?

Ребята:

-Журналы, газеты, конфеты, открытки.

Логопед :

-А кто работает в магазине?

Ребята:

-Продавец.

- Правильно. Посмотрите, на витрину магазина ветром принесло письмо почтальона Печкина.

-Нам нужно его забрать и отнести на почту, положить в почтовый ящик, чтоб оно дошло до адресата.

-Ребята, но продавец, нам просто так не отдаст письмо, он просит нас сыграть с ним в игру.

-Давайте сыграем!

Ребята:

-Да, сыграем.

5. Игра «Внимательные ушки». (Развитие фонематического восприятия. Выделение звука [у] из ряда звуков, слогов, слов.)

Логопед предлагает детям встать в кружок на ковре рядом с магазином, берет у продавца флажки и раздает их детям.

Логопед :

- А теперь вы будете поднимать флажки, если услышите звук [у].

Логопед произносит следующий ряд звуков, слогов, слов: [о], [у], [а], ум, ин, ат, ко, бу, на, утка, остров, аист, уши, умный, удить.

Логопед :

-Ребята, вы молодцы, хорошо справились с упражнением. Давайте отдадим флажки продавцу и возьмем письмо.

Ребята забирают письмо и относят его на почту в почтовый ящик.

Логопед :

-Давайте еще поищем письма, осталось нам найти 2 письма.

Ребята подходят к следующему стенду бизиборд МЧС, рассматривают его (развитие мелкой моторики) и находят письмо у спасателя.

Логопед :

-Ребята, а кто работает в МЧС?

Ребята:

-Спасатели

Логопед :

- Верно. Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие люди. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).

-Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.

-Ребята, пожарный вернет нам письмо, если мы поможем ему отгадать загадки, он сам не может справиться.

-Давайте поможем ему ребята!

Ребята:

-Да, поможем.

6. Отгадываение загадок (Развитие мышления, диалогической речи.)

Листочек с загадками у спасателя в руке. Логопед берет загадки и читает их детям.

загадки о предметах, связанных с работой почтальона.

Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне.

На стене на видном месте

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

Он висит на видном месте,

Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу, и вмиг расклею. (Конверт)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

Один раз в месяц по утрам

Его положат в ящик к нам.

Толстый, яркий – я так рад,

Смотрю картинки все подряд. (Журнал)

Получите срочно весть:

«Прилетаю ровно шесть».

Рядом подпись – «мама».

Это – теле (грамма).

Логопед :

-Ребята, вы молодцы, вы легко справились с загадками.

Дети берут письмо у спасателя и относят его на почту.

Логопед :

-Нам осталось найти последнее письмо.

-Давайте его поищем на стенде «Полиция».

Дети подходят к настенной панели бизиборд «Полиция», рассматривают ее (развитие мелкой моторики) и находят письмо у полицейского.

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы «Профессии. Почтальон»

Логопед :

-Ребята, кто работает в полиции? Что они делают?

-Ребята, полицейский нам так хочет отдать письмо, потому что мы делаем доброе дело. Помогаем почтальону Печкину.

-Ребята, я предлагаю сыграть с полицейским в игру, порадовать его.

7. Игра «Один — много»

почтальон — почтальоны

письмо — письма

конверт — конверты

телеграмма — телеграммы

посылка — посылки

открытка — открытки

газета — газеты

журнал — журналы

Логопед :

-Ребята, вы молодцы. Давайте возьмем последнее письмо и отнесем его в почтовый ящик.

-Вот мы и нашли все письма, справились со всеми заданиями! Теперь почтальон Печкин будет очень рад, что письма все нашлись и дойдут до адресата.

-Наше необычное занятие подошло к концу! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Почтальон» Цели: закрепление представления о необходимости труда взрослых; рисование атрибутов почтальона. Задачи: обобщить знания детей о профессии.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы «Профессии. Почтальон»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 13:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД