Екатерина Жарникова
Конспект логопедического занятия «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на лесную полянку
Задачи:
• Расширять и закреплять знания детей о насекомых и животных.
• Учить дифференцировать звуки «З» и «Ж».
• Упражнять в классификации объектов.
• Закреплять понятия слова-предметы, слова-действия.
• Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Развивать внимание, зрительную и слуховую память, мышление, познавательную активность детей.
• Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
I часть.
Л - Ребята, какое время наступило на улице.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
Д – ответы детей
Л – Что весной происходит в природе?
Дети проходят в группу.
Л – Посмотрите, мы с вами попали на лесную полянку. (на ковре цветочки, кочки и камушки)
Л – а что значит ЛЕСНАЯ полянка
Д – ответы детей
Л – Подумаем вместе, что есть на лесной поляне?
Д – ответы детей
Л - Какие насекомые обитают на лесной полянке?
Д – ответы детей
Л – Найдем всех насекомых. (под цветами и кочками картинки насекомых; если затрудняются, подсказка описанием насекомого)
Л – Чем похожи насекомые.
Д - (слова предметы)
Л – Давайте вспомним, что делают насекомые. (слова действия)
Л – Весна наступила, обрадовались насекомые: ЗАЗВЕНЕЛИ и ЗАЖУЖЖАЛИ
Л – как ЗАЖУЖЖАЛИ жуки, пчелки и шмели.
Д – произносим [Ж]
Л – как зазвенели комарики
Д – произносим [З]
Игра «День – Ночь» Днём летают жуки и пчёлки, а ночью летают комарики. Если услышите слово «ДЕНЬ» - жужжите, если «НОЧЬ» - звените.
А теперь: если услышите слово, где звук Ж – показываем руками как летим.
если, услышите слово со звуком З – присели – спим.
(Жаба, пироЖок, сапоЖок, Жадина, Журавль. коЗа, Зубы, Замок, Заяц, Зал, Завод, Забор.)
II часть.
Дети садятся за столы.
Ребята, на полянке вы встретили много насекомых. А для чего нужны насекомые?
(Насекомые являются пищей для птиц. Насекомые опыляют растения, например, пчела. Другие насекомые защищают растения от вредителей, например, божья коровка.)
Посчитаем насекомых.
Давайте посчитаем, кого больше было на полянке : пчёл или божьих коровок.
Известно, что пчёл было на один больше, чем 6. Подумайте сколько это, и выложите столько же. А божьих коровок выложите на один меньше, чем 7. Обозначьте цифрами количество пчёл и божьих коровок. А теперь сравните эти два числа и обозначьте знаком какое число больше, а какое меньше. Так кого на полянке больше? Правильно, больше пчёл, а насколько больше? (На один)
Игра «Божья коровка ищет свой дом».
Посмотрите, к нам прилетели божьи коровки, они с секретом. На каждой разное количество точек. Возьмите любую и найдите для неё домик – листик с соответствующей цифрой.
III часть.
Дети собираются на «полянке».
Дидактическая игра «Да – нет».
Воспитатель. Ребята, слушайте меня внимательно и если то, что я скажу правильно – говорите да, если то, что я скажу неправильно – говорите нет.
• В воздухе летает медведь?
• На цветок села бабочка?
• На ветку прилетел заяц?
• Паутину плетёт ёжик?
• На листочке сидит гусеница?
• По дереву ползёт жук?
• Божья коровка даёт молоко?
• В траве прыгает кузнечик?
• Волк залетел в улей?
• Пчела делает мёд?
Дидактическая игра «Кто есть кто?»
Воспитатель. Ребята, давайте теперь проверим, знаете ли вы, кто относится к животным, а кто к насекомым. Если я называю животное – вы приседаете, если насекомое – прыгаете.
(Оса, жук, лиса, бабочка, белка, стрекоза, медведь, кузнечик, божья коровка, заяц, волк, муха, ёжик, землеройка).
Воспитатель. Кто из вас вспомнит и назовёт животное или насекомое, в названии которого есть звук «З»?
Дети. Стрекоза, заяц, кузнечик, землеройка.
Воспитатель. А теперь вспомните и назовите животное или насекомое, в названии которого есть звук «Ж».
Дети. Ёжик, жук, божья коровка.
Воспитатель. Молодцы, всё правильно! Играем дальше.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Ребята, посмотрите, на столе разложены карточки с изображением животных и насекомых. Ваша задача найти лишнюю карточку и сказать, почему она лишняя.
(Медведь – стрекоза – белка – заяц).
Воспитатель. Какая карточка лишняя и почему?
Дети. Стрекоза – это насекомое, а медведь, белка и заяц – это животные.
Воспитатель. Какой звук мы слышим в названии лишней карточки (слове стрекоза?
Дети. Звук «З».
(Муха – кузнечик – ёжик – бабочка).
Воспитатель. Какая карточка лишняя здесь и почему?
Дети. Ёжик – это животное, а муха, бабочка и кузнечик – это насекомые.
Воспитатель. Какой звук мы слышим в названии лишней карточки (слове ёжик?
Дети. Звук «Ж».
Воспитатель. Всё верно, молодцы!
Эксперимент – кто здесь спрятался?
Воспитатель. Ребята, теперь давайте представим, что на нашей полянке идёт дождь. Как вы думаете, куда спрячутся животные и насекомые от дождя?
Дети. В норы, под кустики, под листочки, пчёлы залетят в ульи.
Воспитатель. Верно! А могут ли насекомые прятаться в цветах?
Дети. Нет!
Воспитатель. Нет? Ну что ж, я предлагаю вам провести эксперимент, в ходе которого вы точно узнаете, могут ли насекомые прятаться в цветах или нет!
(На столе стоит большая ёмкость с водой. Каждому ребёнку даётся по одному бумажному цветку, лепестки которого закрыты. Далее дети аккуратно опускают свои цветы в воду и наблюдают, как лепестки начинают раскрываться. А в середине каждого цветка сидит насекомое).
Воспитатель. Ну что, могут насекомые спрятаться в цветке?
Дети. Да!
Воспитатель. Ребята, вот и закончилось наше путешествие на лесной полянке! Вы все сегодня молодцы, все старались, все справились с заданиями! Спасибо!