Ольга Зотеева
Конспект логопедического занятия «Поможем Звуколяндии»
▼ Скачать
Цель: Закрепить понятие гласный звук. Умение делить слова на слоги.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить понятие «гласный звук»
• Закрепить навык отбора слов с заданным звуком;
• Учить анализировать звуковой ряд из трех элементов;
• Формировать навык плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных звуков;
• Закрепить навык деления слов на слоги.
Развивающие:
• Развивать фонематическое восприятие и представление, зрительное восприятие, мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Поможем Звуколяндии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Воспитательные:
• Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания и доводить их до конца;
• Воспитывать навыки сотрудничества;
• Формировать положительную мотивацию к занятиям.
Оборудование: Символы звуков А,У,О, интерактивная доска,компьютерная программа «Развитие речи», разрезные буквы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед : Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг
Будем начинать занятие,
Вы скорей вставайте в круг.
Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказочной стране «Звуколяндии», где живет добрая волшебница, но я слышала, что там случилась беда, злые Буквоежки захватили страну и натворили там много плохих дел, пропали звуки. (входит с папкой волшебница)
Л: Здравствуйте добрая волшебница
В: Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Я пришла к вам из далекой страны «Звуколяндии», долго добиралась специально, чтобы просить вашей помощи. Жители моей страны не могут сами справится со злыми Буквоежками, помогите нам пожалуйста. Если вы правильно сделаете все задания, то получите волшебные звёздочки, чем их будет больше, тем сильнее станет моя сила расколдовать «Звуколяндию» и все звуки будут спасены! Постараетесь? Поможете нам? (Уходит)
Л: Не переживай волшебница, мы постараемся, а ты пока посиди и посмотри на нас.
2. Ситуация успеха
Л: Есть у меня игра для вас
Я начну ее сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором дружно отвечайте!
Загадки.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор (Айболит).
Он плывёт по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг,
Электрический (Утюг).
Пушистая вата
Плывё т куда-то:
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
(На презентации появляются картинки)
3. Основная часть
Л: -Дети, на какие звуки начинаются названия картинок?
- Какие это звуки? Каким цветом они обозначаются?
(на экране появляются буквы и арт. символы звуков)
Анализ звуко-буквенного ряда из четырех элементов: АОУИ, ИУАО, УИОА, ОАУИ и т. д. ;
— выкладывание схем из красных кружков;
- выкладывание звукового ряда из букв
(За правильно выполненное задание выдаются звездочки)
Л: Молодцы! А теперь посмотрите на экран. Перед вами 3 корзинки в которые нужно сложить картинки со звуками А, О. У. Вы должны быть внимательны, эти звуки могут находится не только в начале слова, но и в середине и даже в конце. (проговаривается каждое слово с акцентом на гл. звуке).
Дети выходят к доске и раскладывают картинки (раздаются звездочки).
Физминутка «Буквы»
В старом дереве дупло (круговые движения руками)
Это домик буквы О
Рядом с нею на суку (присели на корточки)
Примостилась буква У.
В гости к нам издалека (бег на месте)
прибежала буква А.
Прилетела буква Я (махи руками, как крыльями)
На спине у воробья.
Буквы стали веселиться : (движения соответственно тексту)
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнуть.
То опять плясать начнут.
Вбегает ребенок в платье волшебницы и плачет.
Л: Ребята посмотрите, еще одна волшебница, но только маленькая
М. В: Я не волшебница, я только учусь.
Л: Что с тобой случилось?
М. В: Злые буквоежки превратили звуки в буквы, и у каждой отняли недостающие части. Но сначала мне скажите, чем отличаются буквы от звуков?
Д: Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем.
Детям раздаются на столы разрезанные буквы. (Собирают).
М. В: Благодарю вас. Не знаю, что бы я без вас делала? А за то, что вы мне помогли, я дарю вам вот эту игру.
Выносятся сухие бассейны внутри которых спрятаны картинки.
Л: Дети, каждый по очереди подходит к сухому бассейну и выбирает себе одну картинку.
Дети выбирают и возвращаются на место.
Л: Я предлагаю каждому поделить название картинки на слоги.
Ребенок берет картинку, выходит к доске, на которой выставляется аналогичная картинка. Схему слова ребенок подбирает самостоятельно. (Так все дети).
За правильный ответ выдаются звезды.
4. Итог занятия.
Итак, дети, мы с вами справились со злыми буквоежками и помогли расколдовать волшебную «Звуколяндию». Давайте вспомним, что мы для этого сделали?.
Рефлексия.
- Ребята, если вы легко справились с заданиями покажите мне солнышко, а если затруднялись – тучку.