Наталья Никифорова
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР III уровня «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие для детей старшего возраста с ОНР (3 уровень речевого развития)
Тема: «Поможем бабушки Федоре»
Цель: Совершенствование грамматического строя и связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ОНР III уровня „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана; закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Закреплять умения детей образовывать имена существительные множественного числа Родительного падежа, имена прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных; развитие навыков словоизменения и словообразования; согласования существительных с числительными.
Коррекционно-развивающие:
Развитие связного речевого высказывания, зрительного восприятия и внимания, мелкой, артикуляционной и общей моторики, дыхания.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, умения работать в команде, самостоятельность, умение сопереживать и бережно относится к посуде.
Здоровьесберегающие:
Планировать объём материала с учетом повышенной утомляемости, соблюдать правильную посадку детей, чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: зеркала, карточки с изображением чайной, столовой и кухонной посуды по количеству детей, карточки для счета посуды, пластмассовые стаканчики с водой, соломки для коктейля, белые листы и трафареты посуды по количеству детей, фломастеры, фрагмент мультфильма.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Логопед : Доброе утро, ребята (дети здороваются). Сегодня мы с вами отправимся в сказку, согласны немного попутешествовать?
Дети: да.
Логопед : Давайте произнесем волшебные слова «Раз, два, три повернись и в сказке очутись»
-Вот мы и в сказке, а как называется сказка вы узнаете, когда посмотрите фрагмент мультфильма, согласны.
Дети: Да (показ фрагмента мультфильма).
Логопед : Как называется сказка?
Дети: Федорино горе.
Логопед : Правильно, это «Федорино горе».
-Скажите, кто в этой сказке главный герой?
Дети: Федора.
Логопед : О чем эта сказка?
Дети: о посуде.
Логопед : Скажите, как называется посуда, из которой пьют чай?
Дети: чайная.
Логопед : Та, которую ставят на обеденный стол?
Дети:столовая.
Логопед : теперь назовите посуду, которую используют на кухне?
Дети:кухонная.
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : Скажите, почему вся посуда убежала от Федоры?
(ответы детей)
-Да, у Федоры на кухне порядка не было. Зато в наших домиках-ротиках всегда порядок.
Выполнение артикуляционной гимнастики:
Язычок наш не скучает.
В доме сказки сочиняет.
Язычок знаком всем детям.
Мы его улыбкой встретим.
Язык в ротике живет
Никогда не устает.
Очень любит чистоту.
В домике своем – во рту.
Двери шире открывает.
Свежий воздух он впускает.
А теперь наш язычок-
Моет нёбо-потолок.
Моет двери он вторые,
Наши зубы-ротик шире.
Время даром не теряет,
Губы-двери вытирает.
Чистит стены-это щёки
Взял щетинистые щётки.
Вот теперь он все убрал,
На лошадке поскакал.
3. Работа с раздаточным материалом.
Логопед : Вы все хорошо справились с заданием, а теперь посмотрите, перед вами лежат карточки. Найдите и покажите стол, кухонный шкаф и поднос.
(дети выполняют).
-Соедините красной линией чайную посуду с подносом (дети выполняют).
-Что вы соединили? (дети по очереди отвечают полным предложением).
-Назовите части кухонной посуды? (дети по очереди отвечают полным предложением).
-Соедините зеленой линией столовую посуду с обеденным столом.
(дети выполняют).
-Назовите предметы столовой посуды ласково? (дети выполняют).
-Соедините синей линией кухонную посуду со шкафом.
(дети выполняют).
-У меня одна сковорода, а у Федоры много (чего…. (дети отвечают).
-Молодцы! Вот какой порядок должен быть у бабушки Федоры на кухне - все предметы на своих местах.
4. Игра «Какой? Какая? Какое?».
Логопед : Вы знаете, у Федоры на кухне много посуды. Каждая посуда сделана из определенного материала.
Например: Чашка из фарфора, значит она (какая) фарфоровая и т. д.
(Дети выполняют).
Слова: Бокал из стекла, тарелка из пластмассы, сервиз из серебра, блюдце из керамики, кувшин из глины, сковорода из чугуна, тарелка из картона, самовар из железа, ковш из металла.
5. Физминутка.
-А сейчас давайте встанем и немного поиграем.
Раз, два, три повернись – и в посуду превратись.
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Керамические блюдца,
Только стукни-разобьются.
Вот серебряные ложки.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
Вокруг себя повернись во внимательных детей повернись!
6. Дыхательная гимнатика.
Логопед : Дети, посуда очень хрупкая. Относится к ней надо бережно.
-Скажите, что пьют из чайной посуды?
Дети: чай.
Логопед : Правильно, чай, но чтобы попить чай, надо сначала, скипятить воду, я вам предлагаю изобразить, как кипит вода в чайнике. Подойдите к столам. Поставьте трубочки в стаканчики, возьмите стаканчики, сделайте вдох носом и подуйте в соломинку, не раздувая щёк.
-Сначала вода закипает потихоньку, и появляются маленькие пузырьки. Потом чуть-чуть сильнее, а затем совсем закипела и забурлила. Всегда помните, что кипяток горячий. С горячим чаем надо быть поосторожнее.
(Дети выполняют).
7. Рисование посуды.
Логопед : Ребята, посмотрите нам пришло письмо от Федоры, давайте прочитаем его и узнаем что-же пишет нам она.
Дети: да.
Логопед читает письмо :
«Дорогие ребята, вся моя посуда поломалась, и разбилась, и сломалась. Вы, друзья мне помогите, и посуду подарите!»
-Ну что ребята поможем Федоре, подарим ей посуду?.
Дети: да.
Логопед : Но для этого нам сначала надо нарисовать её. Возьмите белый лист и положите перед собой, теперь возьмите трафарет посуды и обведите его по контуру фломастером (дети выполняют).
-Ну, а чтобы посуда была красивая, разукрасьте её (дети выполняют).
-Вы все хорошо справились с заданием, я надеюсь, что наша посуда пригодится Федоре, и она научится за ней ухаживать.
8. Пальчиковая гимнастика.
Логопед : Ребята, за посудой должна следить не только Федора, но и все люди. Я вам предлагаю помыть посуду, согласны?
Дети: да.
Логопед показывает движения пальчиковой гимнастики:
Раз, два, три, четыре - мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался,
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело.
9. Игра «Посчитай посуду».
Логопед : Вот сколько посуды мы перемыли с вами, а теперь поиграем и посуду посчитаем. Садитесь на ковёр, передавайте карточки друг другу.
Логопед раздаёт карточки с изображением посуды и спрашивает индивидуально каждого ребёнка.
-Посчитайте предметы посуды и назовите её, не забывая про цвет.
Например: «У меня один синий чайник»
(Дети выполняют).
-Вы у меня молодцы справились со всеми заданиями, а нам пора возвращаться в сад, давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – возвращаемся мы в сад».
(Дети произносят слова за логопедом).
-Ну вот мы и в своём саду, скажите что вам понравилось в путешествие? Что было интересным? Что было трудным? (ответы детей).