МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Звуки [Н]-[М]»

Починская Евгения
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Звуки [Н]-[М]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Н - М].

Задачи:

1. Учить детей давать сравнительную характеристику звуков [Н], [М].

2. Учить детей различать звуки [Н], [М] в слогах, словах, на слух.

3. Учить зрительно различать буквы Н и М.

4. Развивать фонематический слух и восприятие.

Оборудование и материалы: карточки с буквами Н и М; наборное полотно с кругами синего, красного и синего цветов; две куклы; предметные картинки с изображением предметов, начинающихся на звуки [М] и [Н]; символы звуков [Н - М].

Ход занятия

I. Организационный момент

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР „Звуки [Н]-[М]“» размещена в разделах

Логопед: «Сегодня в гостях у нас две куклы. И обе без имени.

Ребята поможем куклам придумать имена. Имя одной куклы должно начинаться со звука [М], а другой – со звука [Н] (Наташа и Маша). Эти звуки мы будем сегодня учиться различать».

II. Основная часть

1. Слухо-произносительная дифференциация звуков [Н - М].

Логопед: «Посмотрите на картинки (символы звуков) и догадайтесь, какой символ подходит к звуку [Н], а какой к звуку [М]. Дети выбирают.

Символ звука [Н]: погоняем лошадку: «Но…».

Символ звука [М]: мычит корова: «Мммм…».

Дети хором и изолированно произносят звуки: если логопед показывает корову: «мммм», если лошадку: «Но!».

2. Дифференциация звуков в слогах

Логопед: «Сейчас предлагаю разделиться на 2 команды. Каждый человек в команде должен повторить за мной ряд слогов, победит та команда, в которой не будет ошибок».

Ма-на-ма мо-но-мо ме-не-ме

Му-му-ну мэ-мэ-нэ ме-не-ме

Мы-мы-ны ми-ми-ни

3. Дифференциация звуков в словах (работа с картинками)

Игра «Подари подарок кукле»

Перед детьми на наборном полотне картинки, в названиях которых есть звуки [Н] и [М]. Каждый ребёнок подходит к доске и выбирает понравившуюся картинку, определяет, какой звук в ней есть – [М] или [Н] и дарит кукле – Маше или Наташе.

ПОВТОРИТЬ слова хором и индивидуально: МЕБЕЛЬ, ПАНАМА.

Физминутка

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

4. Различение букв М и Н

Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [М] и [Н], найти их среди других букв.

Чтение и письмо слогов и слов: НОН, НАН, НУН, НИН, НАМ, НОМ, НУМ, НЫМ, НИМ, МАН, МОН, МУН, МИН, КАМИН, КАМНИ, Наум.

III. Итог занятия

- С какими звуками мы играли?

- Чем отличаются звуки [М] и [Н]?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Звуки [Н]-[М]»
Опубликовано: 27 января 2020 в 13:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Звуки [Н]-[М]»» (включая файлы) размещена пользователем Починская Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД