Починская Евгения
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Звуки [Н]-[М]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Н - М].
Задачи:
1. Учить детей давать сравнительную характеристику звуков [Н], [М].
2. Учить детей различать звуки [Н], [М] в слогах, словах, на слух.
3. Учить зрительно различать буквы Н и М.
4. Развивать фонематический слух и восприятие.
Оборудование и материалы: карточки с буквами Н и М; наборное полотно с кругами синего, красного и синего цветов; две куклы; предметные картинки с изображением предметов, начинающихся на звуки [М] и [Н]; символы звуков [Н - М].
Ход занятия
I. Организационный момент
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР „Звуки [Н]-[М]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Логопед: «Сегодня в гостях у нас две куклы. И обе без имени.
Ребята поможем куклам придумать имена. Имя одной куклы должно начинаться со звука [М], а другой – со звука [Н] (Наташа и Маша). Эти звуки мы будем сегодня учиться различать».
II. Основная часть
1. Слухо-произносительная дифференциация звуков [Н - М].
Логопед: «Посмотрите на картинки (символы звуков) и догадайтесь, какой символ подходит к звуку [Н], а какой к звуку [М]. Дети выбирают.
Символ звука [Н]: погоняем лошадку: «Но…».
Символ звука [М]: мычит корова: «Мммм…».
Дети хором и изолированно произносят звуки: если логопед показывает корову: «мммм», если лошадку: «Но!».
2. Дифференциация звуков в слогах
Логопед: «Сейчас предлагаю разделиться на 2 команды. Каждый человек в команде должен повторить за мной ряд слогов, победит та команда, в которой не будет ошибок».
Ма-на-ма мо-но-мо ме-не-ме
Му-му-ну мэ-мэ-нэ ме-не-ме
Мы-мы-ны ми-ми-ни
3. Дифференциация звуков в словах (работа с картинками)
Игра «Подари подарок кукле»
Перед детьми на наборном полотне картинки, в названиях которых есть звуки [Н] и [М]. Каждый ребёнок подходит к доске и выбирает понравившуюся картинку, определяет, какой звук в ней есть – [М] или [Н] и дарит кукле – Маше или Наташе.
ПОВТОРИТЬ слова хором и индивидуально: МЕБЕЛЬ, ПАНАМА.
Физминутка
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
4. Различение букв М и Н
Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [М] и [Н], найти их среди других букв.
Чтение и письмо слогов и слов: НОН, НАН, НУН, НИН, НАМ, НОМ, НУМ, НЫМ, НИМ, МАН, МОН, МУН, МИН, КАМИН, КАМНИ, Наум.
III. Итог занятия
- С какими звуками мы играли?
- Чем отличаются звуки [М] и [Н]?