Татьяна Демиденко
Конспект логопедического занятия «Я — житель родного города, края, страны» в рамках долгосрочного проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение комбинированного вида детский сад № 28 «Аленький цветочек»
Открытое занятие по исследовательской деятельности в логопедической группе "Я житель родного города, края, страны"
Подготовила учитель -логопед: Демиденко Татьяна Романовна
Коррекционно-образовательные цели.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Я — житель родного города, края, страны“ в рамках долгосрочного проекта» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Обобщение и систематизация знания детей о России. Закрепление и обобщение знаний детей о государственных символах России — флаге, гимне, гербе. Формирование уважительного отношения к государственным символам. Формирование целостного представления об изображенном на карте России. Совершенствование грамматического строя речи (образование мн. ч. Р. п. существительных; образование существительных с помощью суффиксов (К, (ЕЦ).
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей. Развитие диалогической речи, памяти, мышления. Продолжать развитие умения правильно излагать свои мысли.
Воспитательные цели.
Воспитание патриотических чувств к России: любовь, гордость, уважение к родной стране, Красноярскому краю, к родному городу – Минусинску. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.
Оборудование. Компьютер, проектор, экран, анимационное сопровождение (Презентация, мяч для игры, цветы, разные народы в национальных костюмах, Карта России, государственные символы - флаг, герб, достопримечательности Москвы, Красноярска, Минусинска.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий достопримечательностей городов; беседы, работа по проектам с родителями, подбор материала.
Организационный момент
(Создание эмоционального фона занятия. Развитие общих речевых навыков. Объявление темы занятия.) - Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте улыбнемся гостям и подарим им хорошее настроение! А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране. - Как называется наша страна? (Россия)
1 – слайд
Дети рассматривают карту России.
- Наша страна большая, в ней много городов, рек, морей, лесов, разных зверей.
– А что это за города отмечены на карте? Вы бы хотели посмотреть эти города и послушать о них рассказ? - Как называется главный город в России? (Москва) - А в каком крае мы живём? (Красноярском) - Назовите главный город Красноярского края. (Красноярск) - А в каком городе мы живём мы? (Минусинске)
2 – 3 слайд
- Чтобы узнать в какой город мы отправимся в первый, нужно из букв составить слово - название города. Правильно ребята, это наш город – Минусинск.
Дети составляют из букв слово и делают ЗБА.
И так в путь, дети под музыку, отправляются на паровозе в Минусинск. (чу- чу-чу-чу – чу-чу-чу-чу)
1 станция «Минусинская»
4 – 8 слайд Выходит первый ребёнок и рассказывает о своём проекте.
Как называется город, о гербе, о главе города.
О достопримечательностях города.
О детских садах и школах.
Чем занимаются дети.
Рассказывает о «Рынке заречном».
Рассказывает о дне Минусинского помидора
10 – 14 слайд Выходит второй ребёнок и рассказывает о своём проекте «Учебные заведения города Минусинска»
Минусинский педагогический колледж
Минусинский колледж культуры и искусства
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Минусинский медицинский техникум
Минусинский детский РЦ «Виктория»
-Молодцы, ребята! И дальше наш путь лежит в главный город Красноярского края.
– Как называется главный город Красноярского края - Красноярск. Дети под музыку, отправляются на паровозе в Красноярск. (чу- чу-чу-чу – чу-чу-чу-чу)
2 станция «Полевая»
-Ребята, посмотрите, как много вокруг полевых цветов. Логопед и дети выполняют с цветами дыхательную гимнастику
«Дыхательная гимнастика»
Вдох – понюхали цветок, выдох – передали цветок другому и т. д.
Едем дальше (чу- чу-чу-чу – чу-чу-чу-чу)
3 станция «Красноярская»
16-20 слайд
Выходит третий ребёнок и рассказывает о своём проекте.
О Красноярском крае, о главном городе.
Как называется город, о гербе, о губернаторе.
О достопримечательностях города
О театрах
О разнообразии скульптур
20 – 23 слайд Выходит четвёртый ребёнок и рассказывает о своём проекте
«Места отдыха города Красноярска»
Красноярский Фанпарк «Бобровый лог»
Красноярский заповедник «Столбы»
Красноярский зоопарк «Роев ручей»
Дети под музыку, отправляются на паровозе в Москву. (чу- чу-чу-чу – чу-чу-чу-чу)
25 – 27 слайд
4 станция «Природная». Дети рассматривают природу России
5 «Звериная». Дети рассматривают животных России
6 «Дружба народов». Дети играют в игру «Кто живёт в России?»
28 – 29 слайд (зарядка для глаз)
7 станция «Космическая» Логопед: Ребята, а хотите нашу Россию посмотреть с высоты космоса? Тогда сядьте, расслабьтесь и смотрите.
Едем дальше (чу- чу-чу-чу – чу-чу-чу-чу, вот мы и приехали в столицу нашей Родины. Как называется, главный город в России. (Москва)
31 – 35 слайд
8 станция «Московская» Выходит пятый ребёнок и рассказывает о своём проекте «Москва, Красная площадь»
Чтение детьми стихов о гербе, флаге, Москве.
О флаге, гербе, президенте страны
О Красной площади
О символах России
37 – 38 слайд
Выходит шестой ребёнок и рассказывает о своём проекте «Достопримечательности города Москвы»
- Вот и закончилось наше путешествие по России! Вам понравилось путешествие? А, что именно вам понравилось? Ребята, вы все хорошо подготовились к этому занятию, хорошо рассказывали о своём городе, о Красноярске и о Москве. И за это я вам вручаю медали «Самому умному».