Александра Грекова
Конспект логопедического занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные».
Цель:
Обогащение и активизация словаря по данной теме, развитие связной речи, развитие грамматического строя речи.
Задачи:
1. развивать грамматический строй речи; формировать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных; закреплять навыки словообразования и словоизменения. ; научить составлять описательные рассказы по схемам.
2. Развивать высшие психические функции (внимание, память, воображение, мелкую моторику, координацию речи с движением. /
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
3. Воспитывать у детей любовь к животным.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки с животными, их детенышами, их жилищами; парные картинки животных и их хвостиков; схемы для составления рассказов,
Ход занятия
1. Организационный момент.
игра «Отгадай загадки по схеме» :
(отгадку ребенок выбирает из представленных картинок)
Большого размера как лошадь, есть копыта как у коровы, есть рога как у оленя (лось).
Маленький как мышка, мягкие лапки ка у кошки, колючий как елка (ежик).
Среднего размера как собака, пушистая как кошка, рыжая как белка (лиса).
Копыта как у лошади, пятачок как у поросенка,, большой как корова (кабан).
2. Основная часть. Беседа по вопросам.
— Почему животных называют дикими?
— Назовите диких животных.
— Где живут дикие животные?
Игра «семья»
Папа – медведь, мама –медведица, малыш – медвежонок;
папа – волк, мама – волчица, малыш - волчонок;
папа – барсук, мама – барсучиха, малыш – барсучонок;
папа – лось, мама – лосиха, малыщ – лосенок;
папа – заяц, мама – зайчиха; малыш-зайчонок;
папа – еж, мама – ежиха, малыш – ежонок.
Игра «Кто, где живет?»
Найди и назови домики животных.
Лиса живет- в норе.
Ёж живет в норе.
Белка – в дупле.
Волк – в логове.
Медведь в берлоге.
Игра «Чей хвостик?»
Наши животные потеряли свои хвостики. Помоги им, найди их хвостики и назови правильно.
У зайца – заячий хвост.
У медведя – медвежий.
У белки – беличий.
У лисы – лисий.
У волка – волчий.
У барсука -барсучий.
3. Пальчиковая гимнастика
Звери
У зверей четыре лапы.
(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда.
(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки
(растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке.
(массажируем две точки темени)
4. Составление описательного рассказа по схеме
(название, цвет, размер, строение, чем покрыто тело, чем питается, как называется детеныш, как называется укрытие, особенности жизни в разные времена года)
Например:
Это белка. Она рыжего цвета. Белка небольшое по размеру животное. На голове острые уши, маленький нос, глаза, рот с острыми зубками. У белки длинный и пушистый хвост. Все туловище покрыто густой пушистой шерстью. Белка питается орехами, ягодами, грибами. Детеныш белки называется бельчонок. Белка живет в дупле. Осенью белки делают запасы еды на зиму. Они складывают их в дупло. Весной у белок рождаются бельчата.
5. Итог
Что вы сегодня узнали? Какие животные живут в лесу? Как они называются? Чем питаются? Как назывется укрытие диких животных?