Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Дифференциация слов-предметов и слов-действий»

Ксения Костюкова
Конспект логопедического занятия «Дифференциация слов-предметов и слов-действий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнение представлений учеников о словах-предметах и словах-действиях.

Образовательные:

• Закреплять знания учащихся о словах-предметах и словах-действиях;

• закреплять умение ставить вопросы к словам, обозначающим предмет и действия предметов;

• формировать умение дифференцировать данные понятия;

Коррекционно – развивающие:

• Развивать умение находить слова-предметы и слова-действия в предложении;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация слов-предметов и слов-действий“» размещена в разделах

• развивать связную речь;

• развивать мелкую моторику.

Воспитывающие

• Воспитывать толерантное отношение к одноклассникам;

• воспитывать правильную осанку;

• воспитывать навыки самоконтроля.

Оборудование: картинки

Ход урока

I. Организационный момент

- Ребята, прозвенел звонок,

Начинается урок.

-Проверьте, готов ли вы начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

- Я вижу, что все готовы, мы можем начать урок.

II. Основная часть

-Ребята, к нам на занятие пришел Буратино.

- Ему в школе дали задание. Давайте поможем ему с ним справиться.

-Посмотрите на картинки. Какой вопрос мы можем задать? (кто? что)

-Как называются эти слова? (слова-предметы)

-Молодцы!

-посмотрите, на следующие картинки. Какой вопрос мы можем задать? (что делает)

-Молодцы!

Пальчиковая гимнастика.

- Чтобы мы красиво писали и наши ручки не уставали, давайте проведем зарядку для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.

- Молодцы! Теперь вы все будете писать красиво и правильно.

- Посмотрите внимательно, на доске написано стихотворение. Давайте его прочитаем:

Отшумели все метели.

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

- Давайте подчеркнём слова обозначающие предмет. А как мы их подчеркиваем?

-Давайте подчеркнем слова-действия.

- Выпишите слова обозначающие слова-предметы в первый столбик, а слова-действия во второй.

- Прочитайте слова, которые вы записали в первый столбик, во второй столбик.

- Молодцы!

Физминутка.

А теперь настало время немножко отдохнуть.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп.

Сели, травушку покушали,

Тишину вокруг послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгай быстро и легко.

- Молодцы.

Дидактическое упражнение.

- Буратино, принес с собой интересную игру.

- Посмотрите, на экране три слова. Подумайте, все ли слова являются действиями предметов и назовите «лишнее».

1) научился, ученик, учит;

2) шелестит, летает, листопад;

3) рисунок, художник, рисовал;

4) дежурный, помощник, помогает.

- Молодцы!

III. Рефлексия.

- Сегодня мы учились выделять слова, обозначающие предметы и предметы-действия.

- На какие вопросы отвечают слова-предметы, слова-действия?

- Как мы подчёркиваем слова-предметы, слова - действия?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация слов-предметов и слов-действий»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 18:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дифференциация слов-предметов и слов-действий»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Костюкова (УИ 475562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД