МААМ-картинки

«Разноцветная планета»

Татьяна Дроздова
«Разноцветная планета»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Разноцветная планета»

Цель:

Развитие лексико-грамматических категорий, связной речи.

Задачи:

1. Закрепление умения распространять предложения путем введения однородных определений.

2. Закрепление умения определять количество слов в предложении в собственной и чужой речи.

3. Подбор и составление предложений с антонимами-существительными, антонимами-прилагательными, антонимами-глаголами и антонимами-предлогами.

4. Составление предложений с противительным союзом «а».

Публикация «„Разноцветная планета“» размещена в разделах

5. Нахождение слов определенной слоговой структуры.

6. Умение выделять предлог как отдельное служебное слово.

7. Закрепление умения составлять сложноподчиненные предложения с придаточными причины (потому что).

8. Закреплять умение составлять предложения из слов (синтаксическая модель, требующая грамматической коррекции - порядок слов изменен, все слова даются в правильной форме).

9. Коррекция эмоциональной сферы психики детей.

10. Развитие способности адекватно выражать свое эмоциональное состояние, понимать состояние других людей.

11. Формирование у детей самосознания личности (притязание на социальное признание). Учить детей увидеть в другом человеке его достоинства.

12. Закрепление умения соотносить свое настроение с определенным цветом.

13. Формирование навыков социального поведения, развитие чувства эмпатии.

14. Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Оснащение:

1. Грамзапись.

2. Корзина с цветами.

3. Цветные накидки для девочек-фей. Цветные шарфики для мальчиков-красок.

4. Цветик-разноцветик.

5. Картонный макет Земли на стене.

6. Цветные пазлы для макета Земли.

7. Карточки с картинками-антонимами для игры «Скажи наоборот».

8. Схемы предложений.

9. Карточки-слова для составления предложений,

10. Фланелеграф.

11. Кубик с изображением эмоций.

12. Цветная бумага для изготовления «бус хорошего настроения».

13. Цветной круг из ткани.

Участники:

Фея Света – учитель-логопед

Шапокляк – педагог-психолог

Цветные феи – девочки логопедической группы

Краски- мальчики логопедической группы

Ход ООД

I. Вводная часть

Грамзапись: "Давным-давно, жили на земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света. Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю черным покрывалом, и все предметы становились черными-пречерными. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. (Под эти слова выходит фея Света). Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и предстали перед ней цветные феи". (Под музыку вбегают девочки-феи).

Фея Света: Дорогие Феи, вам предстоит нелегкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать ее разноцветной, нарядной и радостной.

Но наша планета Земля такая большая и вам будет трудно одним справиться с этой работой. В помощь я дарю вам Волшебные Краски.

(В зал под музыку вбегают мальчики-краски. На шеях у них повязаны цветные шарфы. Девочки-феи, мальчики-краски и фея Света танцуют танец с цветами)

Ароматерапия.

Фея Света: Какой красивый танец у нас получился! А понравились ли вам мои цветы? Чем? (они красивые, приятно пахнут,.) Давайте еще раз их понюхаем, насладимся их ароматом. (Дети нюхают цветы, сердцевинки которых пропитаны аромамаслом)

II. Основная часть

Фея Света: Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным.

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным

Фея зеленого цвета, иди за своим лепестком! Девочка-фея зеленого цвета читает стихотворение, отрывает зеленый лепесток у цветика-разноцветика и отдает его фее Света.

Цвет зеленый, цвет зеленый –

Цвет весны, предвестник лета!

Цвет травинки изумленной,

Пробивающейся к свету.

Фея Света читает задание зеленого лепестка:

Поиграть в игру "Скажи наоборот"

Фея Света (объясняет задание) : У меня и у вас есть карточки. Я буду показывать одну "свою" карточку, а тот, у кого есть картинка с противоположным значением, подойдет ко мне и составит предложение со своей карточкой и с моей. ( Например: Великан-гном: "Великан носит большие вещи. Гному нужны маленькие вещи".) (антонимы - существительные; антонимы - глаголы; антонимы - прилагательные, антонимы -предлоги) Есть ещё одно задание

Фея Света: Я сейчас уберу несколько картинок. Среди оставшихся найдите те слова, которые состоят из одной части (из одного слога) :

Девочка-фея зеленого цвета: Фея, мы выполнили задание зеленого лепестка, и я дарю планете свой цвет. Подходит к макету Земли и прикрепляет свой пазл.

Фея красного цвета, иди за своим лепестком!

Так уж повелось в народе

(Может, не напрасно,

Что красивое в природе

Называют красным".

Девочка-фея красного цвета отрывает лепесток у цветика-разноветика и отдает его фее Света. Фея Света читает задание красного лепестка:

Фея Света:

Что же нам предлагает красный лепесток?

-Ой, ребята, случилась беда - в предложениях слова перепутались, поменялись местами, и эти предложения никто не может прочитать. Логопед показывает, что у нее в руках карточки со словами. Расставим слова правильно, по порядку! Мы будем расставлять на доске слова и читать получившиеся предложения. "Ваза столе на стоит" "Стул прыгнул на кот", "Цветок на села бабочка"

Найдите в предложениях самое короткое слово. Назовите его. Что оно обозначает? Каждое предложение отрабатывается отдельно

Девочка-фея красного цвета: Фея Света, и это задание мы выполнили. Я тоже дарю свой цвет планете Земля.

Подходит к макету Земли и прикрепляет свои пазл.

Фея Света: "Что ж, пришло время желтого лепестка! Фея желтого цвета, иди за своим лепестком!

Желтая бабочка, желтая букашка.

Желтые лютики, желтая ромашка.

Желтое солнышко,

желтенький песочек,

Желтый цвет радости,

радуйся дружочек.

Девочка-фея желтого цвета отрывает лепесток у цветика-разноцветика и отдает его Фее Света. Вбегает неожиданно Шапокляк, отбирает у феи Света желтый лепесток.

Шапокляк: Ну, что, не ждали? Ишь какие - разноцветная жизнь им нравится. Да, вы просто не знаете, какой цвет самый лучший на Земле - это черный. Посмотрите! (показывает на свою одежду черного цвета). А как здорово выходить ночью на улицу, темно, страшно, ничего не видно, можно напугать кого-нибудь, где-нибудь что-нибудь сломать или сделать еще какую-нибудь пакость

.

Фея Света: Ну, нет, Шапокляк, черный цвет, конечно, тоже нужен, но и без других цветов нам не обойтись. Ведь наше настроение зависит от того, что мы видим вокруг. Ребята, какое у вас настроение, когда вы видите золотистое солнышко, зеленую травку, разноцветные цветы, голубое небо? А если все вокруг нас будет в черном цвете, то какое настроение у вас будет тогда? Отдай нам желтый лепесток от нашего цветика-разноцветика. Там написано задание, которое нужно выполнить, чтобы этот цвет появился на планете.

Шапокляк. Интересно. Какое еще задание? Сейчас я прочитаю! Лепесток предлагает вам поиграть с кубиком. Посмотрите, на каждой стороне кубика нарисованы различные эмоции. (Показывает детям. Дети называют изображенные эмоции). Вам нужно бросить кубик. Когда он остановится, то сверху окажется одна из шести эмоций. Тот, кто бросал, рассказывает, когда, в какой ситуации он бывает таким. Например: "Я радуюсь, когда. ", "Я злюсь, когда. ", "Я удивляюсь, когда. ", "Я боюсь, когда. ", "Мне грустно, когда. ".

Дети выполняют задание по очереди.

Шапокляк. "Ну, что же, с этим заданием вы справились. Посмотрим, какое ещё задание приготовил вам лепесток. Здесь написано: "Конкурс хвастунов". Здорово! Я так люблю хвастаться. Ведь я такая красивая, умная, смелая, лучше всех.

Фея Света: Шапокляк, почитай повнимательней, как правильно нужно выполнять это задание.

Шапокляк: Хорошо! Читает: "Хвалить нужно не себя, а своего соседа справа. Подумайте, какой он, что он умеет делать, что у него хорошо получается. Например, так: «Оля очень умная, красивая, быстро бегает, весело смеется".

Дети по очереди выполняют задание.

Шапокляк: А мне вот интересно, кому что понравилось больше: когда тебя хвалят или когда ты хвалишь другого.

Дети отвечают.

Шапокляк: Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей) Мальчик, а какого цвета твое настроение? (Например, красного).

Шапокляк дает ребёнку листок бумаги красного цвета. Таким образом, все дети по очереди получают листки цветной бумаги.

Шапокляк: Ребята, листочки эти волшебные. Из них можно сделать «бусы хорошего настроения.

Дети садятся с Шапокляк в круг и мнут бумагу, делая "бусинки". Шапокляк собирает бусинки в бусы, надевает их на себя и уходит, не благодаря и не прощаясь с детьми.

Фея Света: Ребята, хоть Шапокляк и забыла поблагодарить вас, попрощаться с вами, но вы ведь справились с заданием желтого лепестка. Фея желтого цвета, ты подаришь планете свой цвет?

Девочка-фея желтого цвета: Фея, мы выполнили задание желтого лепестка, и я дарю планете свой цвет. Подходит к макету Земли и прикрепляет свой пазл.

Фея Света: Какие же цвета остались у цветика-разноцветика? (оранжевый и голубой).

Фея оранжевого цвета, иди за своим лепестком!

Оранжевая бабочка

К подружке прилетела.

Она весенним платьицем

Похвастаться хотела

Девочка-фея оранжевого цвета отрывает лепесток у цветика-разноцветика и отдает его фее Света.

Фея Света: Какое же задание нам предлагает оранжевый лепесток? Читает: "Придумать короткие предложения из трех слов, а потом переделать их в длинные". Одновременно взрослый выкладывает на фланелеграфе схему предложения: Примерные предложения для распространения:

- Мама моет вазу.

- Папа принес арбуз.

- Кирилл несет щенка.

- Света купила платье.

Молодцы, у вас получились очень длинные, красивые и правильные предложения.

Девочка-фея оранжевого цвета: Фея Света, я думаю, что мы с ребятами справились с этим заданием. Я хочу, чтобы мой оранжевый цвет тоже был на планете Земля.

Девочка-фея подходит к макету планеты и прикрепляет свой оранжевый пазл.

Фея Света: Вот и остался у цветика-разноцветика последний голубой лепесток. Фея голубого цвета, иди за своим лепестком.

Надо мною, над тобою

Солнце, небо голубое!

И по небу проплывает

Облаков пушистых стая

Девочка-фея голубого цвета отрывает лепесток у цветика-разноцветика и отдает его фее Света.

Фея Света читает задание: "Разноцветный круг кружи -Нужный цвет определи!"

Фея Света: Я что-то не пойму - у нас здесь нет никакого разноцветного круга.

Неожиданно входит Шапокляк.

Шапокляк: Как же я могла забыть поблагодарить вас за ваш подарок. Я ведь теперь добрая, культурная, воспитанная, вежливая - примите и от меня подарок.

Шапокляк достает разноцветный круг.

Шапокляк: Давайте с ним поиграем.

Игра "Море волнуется раз".

Девочка-фея голубого цвета: Спасибо тебе, Шапокляк, за веселую игру. Мой цвет теперь тоже будет на планете.

Подходит к макету Земли и прикрепляет свой пазл.

III. Заключительная часть. Фея Света подзывает всех детей к макету

Фея Света: Ребята, с вашей помощью наша планета стала красивой, яркой, веселой, разноцветной. Давайте делать так, чтобы планета земля всегда оставалась такой прекрасной! Что же для этого нужно делать? (беречь, любить, охранять.)

Публикации по теме:

Пособие-фотокуб «Раз планета, два планета!»Пособие-фотокуб «Раз планета, два планета!» Дидактическое пособие «Раз - планета, два - планета!», представляет собой фотокуб - трансформер из восьми склеенных между собой кубиков,.

Фотоотчет о коллективной аппликации «Разноцветная планета»Фотоотчет о коллективной аппликации «Разноцветная планета» В ходе подготовке развлечения "Добрые дороги детства" мы с детьми для оформления сделали коллективную работу из вырезанных цветной бумаги.

Фотоотчет «Осень разноцветная»Фотоотчет «Осень разноцветная» Осень, осень в гости просим - самая плодотворная пора. Толи после лета, толи само время года вдохновляет на творчество. Но в этом году решили.

Фотоотчет «Разноцветная неделя»Фотоотчет «Разноцветная неделя» С 25 июня по 29 июня в детском саду проходила «Разноцветная неделя» Каждый день был назван определенным цветом. Понедельник–день красного.

Пластилинография «Моя цветущая планета»Пластилинография «Моя цветущая планета» У детей дошкольного возраста развитие восприятия осуществляется гораздо интенсивнее, чем становление произвольности движений, от которых.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Разноцветная неделяРазноцветная неделя Разноцветная неделя в группе "Бабочки" Отчёт тематической недели. В нашем детском саду каждая тематическая неделя называется по разному.

Развлечение «Разноцветная игра»Развлечение «Разноцветная игра» Цель:Создать радостное,эмоциональное настроение у детей от полученных заданий. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Материалы.

Сценарий фестиваля детского творчества «Разноцветная планета»Сценарий фестиваля детского творчества «Разноцветная планета» Сценарий фестиваля детского творчества «Разноцветная планета» На сцене появляются два журналиста. 1 Журналист: Привет, друзья! Привет,.

Стихотворение «Осень разноцветная»Стихотворение «Осень разноцветная» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию своё новое авторство. Буду рада, если стихи помогут вам в работе с детьми. Осень, особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разноцветная планета»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 15:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Разноцветная планета»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дроздова (УИ 130834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД