Татьяна Корнева
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по макету (рисунку) двора»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация».
Развивать монологическую речь детей: составлять рассказ о своем дворе по макету (рисунку) с опорой в качестве плана на ряд картинок-пиктограмм.
Активизировать, уточнять, обогащать словарный запас дошкольников по темам «Мой дом», «Мой двор».
Упражнять в составлении грамматически правильных предложений.
Образовательная область «Познание».
Закреплять знания и представления детей о своем месте жительства, доме, дворе.
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи „Составление рассказа по макету (рисунку) двора“» размещена в разделах
- Деревенский двор, деревня. Макеты, наглядные пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Образовательная область Безопасность»
Закреплять с дошкольниками правила безопасного поведения во дворе.
Образовательная область «Социализация».
Формировать чувство патриотизма через привязанность и любовь к родному дому.
Привлекать родителей к участию в формировании у детей представлений о родном доме, дворе.
Интегративные качества: формировать речевую активность, заинтересованность, самостоятельность, умение слушать взрослого, принимать его помощь, использовать полученные знания и навыки.
Методы и приемы: беседа, объяснение, пояснение, уточнение, упражнения, макеты (рисунки) дворов, план рассказа в виде картинок-пиктограмм, дополнительные вопросы, подсказка начала предложения, похвала, побуждение, оценка рассказа, поощрение, запись педагогом рассказов детей.
Предварительная работа: совместное с родителями изготовление макета (рисунка) своего двора.
Оборудование: макеты (рисунки) детей своего двора, план из картинок-пиктограмм, мяч, бумага, ручка.
Ход занятия
Организационный момент. Упражнение с мячом «Назови свой адрес». Учитель-логопед бросает кому-либо из детей мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет свой адрес (город, улицу, дом, квартиру)
Основная часть.
Беседа.
Логопед : Ребята у каждого из вас есть дом, в котором вы живете со своей семьей. Что находиться около каждого дома?
Ребенок: Двор.
Логопед : Давайте вспомним, как правильно вести себя во дворе, что бы не случилось беды.
Дети: Нельзя уходить со своего двора. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них какие-либо предметы, игрушки. Нельзя играть на дворовой постройке, если она сломана. Надо беречь свой двор.
Логопед : Вместе с родителями вы сделали макет (рисунок) своего двора. Сегодня каждый из вас покажет свой макет (рисунок) и расскажет о своем дворе.
Знакомство с планом рассказа.
Логопед : Вам помогут составить рассказ картинки-помощники.
Картинки выставляются по одной в ряд
Картинка: Действия ребенка:
А назвать свой адрес;
- рассказать о своем доме : размер, из чего построен, количество этажей, подъездов.
- рассказать о том, что находится
во дворе дома (растения, постройки);
- рассказать о том, что ты делаешь во дворе;
- рассказать о том, чем тебе нравиться твой двор
Динамическая пауза.
Речь с движением.
Я в Снежинске живу (прикладывать ладони к груди,
И я город свой люблю (обнять себя за плечи).
Зимой с высоких гор катаюсь (поднять руки вверх, встать
на носочки, потянуться).
И на лыжах быстро мчу (изобразить руками движения лыжника).
Летом в озере купаюсь (изобразить руками движения купальщика).
Рыбу удочкой ловлю (изобразить руками по очереди движения
хвоста рыбы).
Упражнение детей в рассказывании по отдельным пунктам плана, в построении грамматически правильных предложений.
Составление рассказов детьми.
Примерный рассказ ребенка.
Я живу в городе Снежинске по адресу: улиц, дом…., квартира…. Мой дом высокий, кирпичный. В нем девять этажей, один подъезд. Около дома большой двор. На нем растет много деревьев: берез, сосен, рябин. Есть постройки для детей: железные горки, качели, спортивные лесенки, домики, песочница. Я люблю во дворе кататься с горок, лазить по лесенкам, качаться на качелях, играть с мячом, зимой строить снеговика.
Мне нравиться мой двор, я берегу его. Я хочу, что бы во дворе построили ракету или самолет.
Учитель-логопед записывает рассказы детей, в дальнейшем в группе оформляется вставка или альбом.
В каждом рассказе учитель- логопед отмечает интересные моменты.
Итог.
Логопед : О чем мы составляли сегодня рассказ? Чей рассказ понравился и почему?
Поощрение детей наклейками.