Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по макету (рисунку) двора»

Татьяна Корнева
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по макету (рисунку) двора»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация».

Развивать монологическую речь детей: составлять рассказ о своем дворе по макету (рисунку) с опорой в качестве плана на ряд картинок-пиктограмм.

Активизировать, уточнять, обогащать словарный запас дошкольников по темам «Мой дом», «Мой двор».

Упражнять в составлении грамматически правильных предложений.

Образовательная область «Познание».

Закреплять знания и представления детей о своем месте жительства, доме, дворе.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи „Составление рассказа по макету (рисунку) двора“» размещена в разделах

Образовательная область Безопасность»

Закреплять с дошкольниками правила безопасного поведения во дворе.

Образовательная область «Социализация».

Формировать чувство патриотизма через привязанность и любовь к родному дому.

Привлекать родителей к участию в формировании у детей представлений о родном доме, дворе.

Интегративные качества: формировать речевую активность, заинтересованность, самостоятельность, умение слушать взрослого, принимать его помощь, использовать полученные знания и навыки.

Методы и приемы: беседа, объяснение, пояснение, уточнение, упражнения, макеты (рисунки) дворов, план рассказа в виде картинок-пиктограмм, дополнительные вопросы, подсказка начала предложения, похвала, побуждение, оценка рассказа, поощрение, запись педагогом рассказов детей.

Предварительная работа: совместное с родителями изготовление макета (рисунка) своего двора.

Оборудование: макеты (рисунки) детей своего двора, план из картинок-пиктограмм, мяч, бумага, ручка.

Ход занятия

Организационный момент. Упражнение с мячом «Назови свой адрес». Учитель-логопед бросает кому-либо из детей мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет свой адрес (город, улицу, дом, квартиру)

Основная часть.

Беседа.

Логопед : Ребята у каждого из вас есть дом, в котором вы живете со своей семьей. Что находиться около каждого дома?

Ребенок: Двор.

Логопед : Давайте вспомним, как правильно вести себя во дворе, что бы не случилось беды.

Дети: Нельзя уходить со своего двора. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них какие-либо предметы, игрушки. Нельзя играть на дворовой постройке, если она сломана. Надо беречь свой двор.

Логопед : Вместе с родителями вы сделали макет (рисунок) своего двора. Сегодня каждый из вас покажет свой макет (рисунок) и расскажет о своем дворе.

Знакомство с планом рассказа.

Логопед : Вам помогут составить рассказ картинки-помощники.

Картинки выставляются по одной в ряд

Картинка: Действия ребенка:

А назвать свой адрес;

- рассказать о своем доме : размер, из чего построен, количество этажей, подъездов.

- рассказать о том, что находится

во дворе дома (растения, постройки);

- рассказать о том, что ты делаешь во дворе;

- рассказать о том, чем тебе нравиться твой двор

Динамическая пауза.

Речь с движением.

Я в Снежинске живу (прикладывать ладони к груди,

И я город свой люблю (обнять себя за плечи).

Зимой с высоких гор катаюсь (поднять руки вверх, встать

на носочки, потянуться).

И на лыжах быстро мчу (изобразить руками движения лыжника).

Летом в озере купаюсь (изобразить руками движения купальщика).

Рыбу удочкой ловлю (изобразить руками по очереди движения

хвоста рыбы).

Упражнение детей в рассказывании по отдельным пунктам плана, в построении грамматически правильных предложений.

Составление рассказов детьми.

Примерный рассказ ребенка.

Я живу в городе Снежинске по адресу: улиц, дом…., квартира…. Мой дом высокий, кирпичный. В нем девять этажей, один подъезд. Около дома большой двор. На нем растет много деревьев: берез, сосен, рябин. Есть постройки для детей: железные горки, качели, спортивные лесенки, домики, песочница. Я люблю во дворе кататься с горок, лазить по лесенкам, качаться на качелях, играть с мячом, зимой строить снеговика.

Мне нравиться мой двор, я берегу его. Я хочу, что бы во дворе построили ракету или самолет.

Учитель-логопед записывает рассказы детей, в дальнейшем в группе оформляется вставка или альбом.

В каждом рассказе учитель- логопед отмечает интересные моменты.

Итог.

Логопед : О чем мы составляли сегодня рассказ? Чей рассказ понравился и почему?

Поощрение детей наклейками.

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по макету (рисунку) двора»
Опубликовано: 22 августа 2014 в 11:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по макету (рисунку) двора»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД