Получи документы

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР ррроссия — моя Ррродина

Плешанова Инна Викторовна
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР ррроссия — моя Ррродина
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений у детей о Родине.

Задачи :

1)систематизирование представлений детей о Родине

2) -развитие артикуляционной моторики

-формирование длительной воздушной струи

-автоматизация звука Р, дифференциация звуков Р,Л

-усвоение лексических и грамматических средств

-развитие фонематического восприятия

-развитие связной речи

3)воспитание любви к Родине, чувства гордости за свою страну

Оборудование :картинки по теме, краски, кисти, стаканчик, трубочки, камни марбс, ведра, карточки с буквами, карточки для игры с гербом и флагом, деревянные фигурки для автоматизации звуков.

План

I.Организационный момент

Загадка :

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она все знают (Родина)

II.Артикуляционная гимнастика

«Широка моя страна родная» - (упражнение «Лопаточка») широкий кончик языка положить на расслабленную нижнюю губу, удерживать артикуляционную позу под счет до 10. (5 раз)

«Узкие реки» - (упражнение «Иголочка») рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы видны, вытягивать узкий язык вперед, удерживать под счет до 10.( 5 раз).

«Высокие горы» - (упражнение «Парус») удерживать под счет до 10. (5 раз)

«Глубокие озера» - (упражнение «Чашечка») приподнять боковые края и широкий кончик языка вверх, удерживать под счет до 10.( 5 раз)

III.Актуализация словаря

-Как вы думаете, что такое Родина (Родина-это место, где вы родились, это наши родные и близкие, это наш горд, улица, это природа, которая нас окружает)Родину еще можно назвать Отечество, потому что здесь жили наши отцы и деды.

1)Работа с пословицами

Родина- всем матерям мать.

На чужой стороне Родина милей вдвойне

Родина-мать, чужбина –мачеха

Наша большая Родина называется …Россия.

Россия – страна, государство. Как каждое государство имеет свои символы : герб,флаг,гимн.

Российский флаг – символ доблести и чести нашего народа. Какие цвета у флага нашей страны?

Белый – означает мир, благородство, чистоту, совершенство.

Синий – означает веру, верность, постоянство.

Красный – означает энергию, силу, отвагу, героизм; кровь, пролитую за Отечество.

2)Игра на развитие длительного выдоха с помощью техники кляксографии

«Взвейся в небо,флаг России!»

3)Герб –официальная эмблема государства, на нем изображен двуглавый орел на красном щите. На груди орла изображен всадник с копьем- это святой Георгий Победоносец, скачущий на коне. Это он победил дракона. Изображение означает победу справедливости, добра над злом.

4) Игра «Что под флагом?», «Что под гербом?»

Задачи: автоматизация и дифференциация звуков Р, Л; отработка употребления имен существительных в творительном падеже; пополнение лексического словаря; развитие связной речи.

5)Гимн – самая главная песня страны, исполняется в торжественных случаях, слушают молча и стоя.

Прослушивание гимна России.

У России есть самый главный город – это столица (Москва).Какие города нашей страны вы еще знаете? Управляет нашей страной президент (В. В. Путин)

Физминутка

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

6)Игра «В городе…»

Задачи: автоматизация и дифференциация звуков Р, Л; отработка употребления имен существительных родительном падеже; пополнение лексического словаря; развитие связной речи.

В гоРоде есть …. (дома,улицы,машины,пЛощади,светофоРы,доРоги,яРмарки,сквеРы,паРки,тРотуаРы)

В гоРоде нет …. (коРов, грибов, ягод, Лошадей, полей, баРанов)

7)Игра «Кто больше назовет»

Задачи: автоматизация звука Р; отработка употребления имен существительных с именами прилагательными в Именительном падеже; отработка употребления имен существительных родительном падеже; пополнение лексического словаря, подбор синонимов; развитие связной речи.

Россия (какая)

огРомная,кРасивая,простоРная,безгРаничная,пРекрасная,Родная,тРадиционная,бескРайняя.

В России много …. озеР, доРог, гоРодов, Равнин, гоР, наРодов

В России живут россияне - это граждане нашей страны. Россия –огромная страна, в ней живут много народов. Наша страна многонациональная.

Пальчиковая гимнастика

А у нас в стране живут (кулачки сжимают и разжимают)

Русский, коми и якут,

И нанаец, и мордвин,

И калмык, и осетин,

И тувинец, и бурят –

Все они дружить хотят!

Кабардинец и чуваш,

В хоровод вставайте в наш!

Адыгеец и хакас,

Вместе пустимся мы в пляс!

И татарин, и башкир –

Все за счастье, все за мир! (Загибают пальчики на каждую национальность)

8)Игра «Самый меткий»

Описание: необходимо попасть камешками в ведра, называя слова со звуком Р и Л, в соответствующие ведерки.

Задачи: автоматизация и дифференциация звуков Р, Л; пополнение лексического словаря; развитие связной речи; развитие мелкой моторики.

Словарь:Россия,слава,Русь,русский,площадь,город,герб,гражданин,доюро,флаг,благородство,армия,мир,народ,родина,страна,труд,белый,красный,триколор,государство,традиции,границы,глобус,край,озеро,луг,Байкал,село,гора,поселок.

9)Игра «Найди звук»

Задачи: развитие фонематического восприятия.

РОДИНА

-Посчитаем сколько звуков в данном слове

-Найди первый, последний

-Есть ли в слове звуки: Л,Т,Р,А,М,Н,О

III.Итоги

-О чем мы сегодня говорили? Что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР ррроссия — моя Ррродина
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 23:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР ррроссия — моя Ррродина» (включая файлы) размещена пользователем Плешанова Инна Викторовна (УИ 3448327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД