Плешанова Инна Викторовна
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР ррроссия — моя Ррродина
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений у детей о Родине.
Задачи :
1)систематизирование представлений детей о Родине
2) -развитие артикуляционной моторики
-формирование длительной воздушной струи
-автоматизация звука Р, дифференциация звуков Р,Л
-усвоение лексических и грамматических средств
-развитие фонематического восприятия
-развитие связной речи
3)воспитание любви к Родине, чувства гордости за свою страну
Оборудование :картинки по теме, краски, кисти, стаканчик, трубочки, камни марбс, ведра, карточки с буквами, карточки для игры с гербом и флагом, деревянные фигурки для автоматизации звуков.
План
I.Организационный момент
Загадка :
О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережет, охраняет.
Кто она все знают (Родина)
II.Артикуляционная гимнастика
«Широка моя страна родная» - (упражнение «Лопаточка») широкий кончик языка положить на расслабленную нижнюю губу, удерживать артикуляционную позу под счет до 10. (5 раз)
«Узкие реки» - (упражнение «Иголочка») рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы видны, вытягивать узкий язык вперед, удерживать под счет до 10.( 5 раз).
«Высокие горы» - (упражнение «Парус») удерживать под счет до 10. (5 раз)
«Глубокие озера» - (упражнение «Чашечка») приподнять боковые края и широкий кончик языка вверх, удерживать под счет до 10.( 5 раз)
III.Актуализация словаря
-Как вы думаете, что такое Родина (Родина-это место, где вы родились, это наши родные и близкие, это наш горд, улица, это природа, которая нас окружает)Родину еще можно назвать Отечество, потому что здесь жили наши отцы и деды.
1)Работа с пословицами
Родина- всем матерям мать.
На чужой стороне Родина милей вдвойне
Родина-мать, чужбина –мачеха
Наша большая Родина называется …Россия.
Россия – страна, государство. Как каждое государство имеет свои символы : герб,флаг,гимн.
Российский флаг – символ доблести и чести нашего народа. Какие цвета у флага нашей страны?
Белый – означает мир, благородство, чистоту, совершенство.
Синий – означает веру, верность, постоянство.
Красный – означает энергию, силу, отвагу, героизм; кровь, пролитую за Отечество.
2)Игра на развитие длительного выдоха с помощью техники кляксографии
«Взвейся в небо,флаг России!»
3)Герб –официальная эмблема государства, на нем изображен двуглавый орел на красном щите. На груди орла изображен всадник с копьем- это святой Георгий Победоносец, скачущий на коне. Это он победил дракона. Изображение означает победу справедливости, добра над злом.
4) Игра «Что под флагом?», «Что под гербом?»
Задачи: автоматизация и дифференциация звуков Р, Л; отработка употребления имен существительных в творительном падеже; пополнение лексического словаря; развитие связной речи.
5)Гимн – самая главная песня страны, исполняется в торжественных случаях, слушают молча и стоя.
Прослушивание гимна России.
У России есть самый главный город – это столица (Москва).Какие города нашей страны вы еще знаете? Управляет нашей страной президент (В. В. Путин)
Физминутка
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
6)Игра «В городе…»
Задачи: автоматизация и дифференциация звуков Р, Л; отработка употребления имен существительных родительном падеже; пополнение лексического словаря; развитие связной речи.
В гоРоде есть …. (дома,улицы,машины,пЛощади,светофоРы,доРоги,яРмарки,сквеРы,паРки,тРотуаРы)
В гоРоде нет …. (коРов, грибов, ягод, Лошадей, полей, баРанов)
7)Игра «Кто больше назовет»
Задачи: автоматизация звука Р; отработка употребления имен существительных с именами прилагательными в Именительном падеже; отработка употребления имен существительных родительном падеже; пополнение лексического словаря, подбор синонимов; развитие связной речи.
Россия (какая)
огРомная,кРасивая,простоРная,безгРаничная,пРекрасная,Родная,тРадиционная,бескРайняя.
В России много …. озеР, доРог, гоРодов, Равнин, гоР, наРодов
В России живут россияне - это граждане нашей страны. Россия –огромная страна, в ней живут много народов. Наша страна многонациональная.
Пальчиковая гимнастика
А у нас в стране живут (кулачки сжимают и разжимают)
Русский, коми и якут,
И нанаец, и мордвин,
И калмык, и осетин,
И тувинец, и бурят –
Все они дружить хотят!
Кабардинец и чуваш,
В хоровод вставайте в наш!
Адыгеец и хакас,
Вместе пустимся мы в пляс!
И татарин, и башкир –
Все за счастье, все за мир! (Загибают пальчики на каждую национальность)
8)Игра «Самый меткий»
Описание: необходимо попасть камешками в ведра, называя слова со звуком Р и Л, в соответствующие ведерки.
Задачи: автоматизация и дифференциация звуков Р, Л; пополнение лексического словаря; развитие связной речи; развитие мелкой моторики.
Словарь:Россия,слава,Русь,русский,площадь,город,герб,гражданин,доюро,флаг,благородство,армия,мир,народ,родина,страна,труд,белый,красный,триколор,государство,традиции,границы,глобус,край,озеро,луг,Байкал,село,гора,поселок.
9)Игра «Найди звук»
Задачи: развитие фонематического восприятия.
РОДИНА
-Посчитаем сколько звуков в данном слове
-Найди первый, последний
-Есть ли в слове звуки: Л,Т,Р,А,М,Н,О
III.Итоги
-О чем мы сегодня говорили? Что узнали нового?