Десятова Наталья Викторовна
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Слова-предметы, слова-действия, слова - признаки»
Задачи:
• коррекционно-образовательные:
- закрепить понятия о словах-предметах, словах-действиях, словах- признаках;
- закрепить умение правильно задавать вопросы к этим словам;
• коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
• коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки организованного поведения, бережного отношения к окружающим предметам.
Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте „Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Оборудование: символы слов-предметов, слов-действий, слов-признаков, предметные картинки: самолет, лиса, косынка, портрет С. Я. Маршака, картинка к его стих. «Кораблик», наборное полотно (магнитная доска).
Ход занятия
1. Организационный момент.
У детей на столах лежат символы слова-предмета (не) живого, символ слова-действия, слова-признака.
- На место сядут те, у кого на столе символ слова-предмета (не) живого, символ слова-действия, слова-признака.
2. Упражнение «Подумай и ответь».
- Что нас окружает? (Предметы.)
- На какие две главные группы делятся предметы?
- Как спрашиваем про живые (неживые) предметы?
- Что совершает каждый предмет? (Действие)
- Как мы спрашиваем про действие?
- Что есть еще у предметов?
- Как спрашиваем про признаки?
3. Упражнение «Отвечай правильно».
Предложить детям рассмотреть предметные картинки с изображениями самолета и лисы и ответить на вопросы:
- Что (кто) это?
- Что делает? (Летит, взлетает, приземляется кружит, мчится; стоит, смотрит, охотится, прислушивается и т. д.)
По мере ответов детей выставлять символы слов-действий.
- Какой (какая?
По мере ответов детей выставлять символы слов-признаков.
4. Физкультминутка «Жмурки».
Дети выбирают водящего, завязывают ему глаза косынкой. Водящий медленно кружится на месте. Дети идут по круге со словами : «Слушай, слушай, не зевай, кто предмет (действие, признак) назвал - угадай». Водящий должен назвать того, кто произнес слово.
5. Упражнение «Послушай, подумай и ответь».
а) Попросить детей послушать отрывок из стихотворения С. Я. Маршака (портрет) «Кораблик» (картинка) и запомнить слова-предметы (живые и неживые, слова-действия, слова-признаки, которые в не. м услышат, а затем назвать их.
б) Проговорить это стих, с соответствующими движениями. Слово-предмет - руками показать квадрат - «окошко», слово-действие - «стрелочка» - руки вытянуты вперед и ладони соединены вместе; слова- признаки - показать руками «треугольник».
6. Итог.
- С какими словами познакомились?
- Вспомните какие были задания?
- С каким заданием было сложнее справиться?