Получи документы

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки»

Десятова Наталья Викторовна
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Слова-предметы, слова-действия, слова - признаки»

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- закрепить понятия о словах-предметах, словах-действиях, словах- признаках;

- закрепить умение правильно задавать вопросы к этим словам;

коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки организованного поведения, бережного отношения к окружающим предметам.

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте „Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки“» размещена в разделах

Оборудование: символы слов-предметов, слов-действий, слов-признаков, предметные картинки: самолет, лиса, косынка, портрет С. Я. Маршака, картинка к его стих. «Кораблик», наборное полотно (магнитная доска).

Ход занятия

1. Организационный момент.

У детей на столах лежат символы слова-предмета (не) живого, символ слова-действия, слова-признака.

- На место сядут те, у кого на столе символ слова-предмета (не) живого, символ слова-действия, слова-признака.

2. Упражнение «Подумай и ответь».

- Что нас окружает? (Предметы.)

- На какие две главные группы делятся предметы?

- Как спрашиваем про живые (неживые) предметы?

- Что совершает каждый предмет? (Действие)

- Как мы спрашиваем про действие?

- Что есть еще у предметов?

- Как спрашиваем про признаки?

3. Упражнение «Отвечай правильно».

Предложить детям рассмотреть предметные картинки с изображениями самолета и лисы и ответить на вопросы:

- Что (кто) это?

- Что делает? (Летит, взлетает, приземляется кружит, мчится; стоит, смотрит, охотится, прислушивается и т. д.)

По мере ответов детей выставлять символы слов-действий.

- Какой (какая?

По мере ответов детей выставлять символы слов-признаков.

4. Физкультминутка «Жмурки».

Дети выбирают водящего, завязывают ему глаза косынкой. Водящий медленно кружится на месте. Дети идут по круге со словами : «Слушай, слушай, не зевай, кто предмет (действие, признак) назвал - угадай». Водящий должен назвать того, кто произнес слово.

5. Упражнение «Послушай, подумай и ответь».

а) Попросить детей послушать отрывок из стихотворения С. Я. Маршака (портрет) «Кораблик» (картинка) и запомнить слова-предметы (живые и неживые, слова-действия, слова-признаки, которые в не. м услышат, а затем назвать их.

б) Проговорить это стих, с соответствующими движениями. Слово-предмет - руками показать квадрат - «окошко», слово-действие - «стрелочка» - руки вытянуты вперед и ладони соединены вместе; слова- признаки - показать руками «треугольник».

6. Итог.

- С какими словами познакомились?

- Вспомните какие были задания?

- С каким заданием было сложнее справиться?

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Слова-друзья и слова-враги» Уважаемые коллеги! Продолжаем работу над пополнением нашей профессиональной педагогической копилки по развитию речи. Строя фразу, ребенок.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия в средней группе «Благородное слово» (Вежливые слова)Конспект занятия в средней группе «Благородное слово» (Вежливые слова) Предлагаю вашему вниманию готовый конспект по книгам "Социокультурные истоки". Основа занятия-это посыл книг, а пути достижения этого посыла-уже.

Стихи для обучения грамоте «Поиграем в слова!» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию придуманные мною рифмы для того, чтобы использовать их на НОД.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 06:56
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки»» (включая файлы) размещена пользователем Десятова Наталья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД