Получи документы

«Найди Нолика». Конспект логопедического занятия по лексической теме «Электроприборы»

Кристина Дукина
«Найди Нолика». Конспект логопедического занятия по лексической теме «Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Электроприборы»

«Найди Нолика»

Цель: актуализировать знания детей по теме «Электроприборы».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

• учить образованию уменьшительно – ласкательных форм слова;

• упражняться в образовании множественного числа существительных.

Коррекционно – развивающие:

Публикация «„Найди Нолика“, Конспект логопедического занятия по лексической теме „Электроприборы“» размещена в разделах

• развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок;

• развивать мелкую моторику, слуховое внимание и память, диалогическую речь, зрительное восприятие.

Коррекционно – воспитательные:

• формирование умения работать в коллективе;

• формирование знаний о правилах обращения с электроприборами.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед : Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: – Доброе утро!

– Доброе утро солнцу и птицам.

– Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.

2. Основная часть

Логопед : Прежде чем начнем занятие нужно разбудить язык, губы упражнениями. Арткуляционная гимнастика:

«Трубочка», «Улыбочка», «Заборчик», «Качели», «Часы», «Вкусное варенье», «Лошадка».

Логопед : – Сегодня утром я узнала, что кто – то очень хочет с вами поиграть. Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма?

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики» (без текста)

Дети: – Фиксики

Логопед : – А вот и они!

Логопед выставляет картинки с изображением Фиксиков.

– Чем занимаются Фиксики?

Дети: – Ремонтируют электрические приборы.

Логопед : – Что такое электрические приборы? (Ответы детей)

Логопед : – Электрические приборы – незаменимые помощники человека, которые работают при включении в розетку.

Логопед : – Посмотрите внимательно, и скажите, все фиксики на картинке?

Дети: – Нет Нолика.

Логопед : – Он спрятался где-то здесь. Будем его искать?

Дети: – Да.

Логопед : – Чтобы найти Нолика, нужно собрать пазл, на котором нарисовано место, где он спрятался. Одна часть у меня уже есть, а чтобы получить вторую, необходимо отгадать загадки об электроприборах.

Задание 1. Отгадывание загадок.

Логопед загадывает загадки, и показывает картинки отгадки.

– Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник.)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

Если кнопочку нажать –

Будет музыка звучать. (Магнитофон)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Греться больше не хочу.

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай – вода вскипела. (Чайник)

Дети получают вторую часть пазла.

Задание 2. Игра «Назови ласково».

Логопед : – Чтобы получить третью часть пазла, нужно выполнить задание родителей Нолика – назвать электроприборы ласково.

Логопед называет электрические приборы, изображения которых на картинках, и дети называют приборы ласково.

Получают третью часть пазла.

Задание 3. Пальчиковая гимнастика «Бытовые приборы».

Логопед : – А теперь поиграем пальчиками.

Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.)

Ты куда суёшь свой нос?

Я жужжу, я жужжу, (То же, но ладони обращены друг к другу.)

Я порядок навожу. (Соприкосновение кончиков пальцев.)

Дети получают четвёртую часть пазла.

Задание 4. Игра «Хвастунишки».

Логопед : – А вот задание от Дим Димыча. (На экране появляется картинка). Он предлагает поиграть в маленьких хвастунишек. Я буду называть один предмет, а вы будете хвалиться, что у вас их несколько.

Логопед называет электроприбор в единственном числе, на экране – картинки с изображением множественного числа электроприборов. Дети «хвалятся» и получают пятую часть пазла.

Задание 5. «Узнай электроприбор»

Логопед : – Следующее задание от Симки (появляется изображение на экране). Нужно узнать какой электроприбор спрятался на картинке.

Логопед показывает картинки с зашумлёнными изображениями.

Дети называют приборы и получают шестую часть пазла.

Физминутка

( Музыка: Фиксики - Помогатор)

Логопед : – Какие электрические приборы вы ещё знаете?

Ответы детей

Логопед : – А сейчас поиграем!

Задание 5. Игра «Найди пару»

Дети делятся на две команды. Детям одной команды логопед раздаёт картинки с изображением предметов, детям другой команды – картинки с изображением электроприборов.

Дети подбирают для своей картинки пару. Садятся на стулья.

Логопед : – Электроприборов в наших домах очень много. Есть ли среди них самый главный, самый нужный?

Дети: – Нет.

Логопед : – Правильно, они все одинаково важны.

Электроприборы – наши помощники,

Только обращайтесь с ними осторожно!

Дети хором повторяют вслух медленно, шёпотом, вслух быстро.

Логопед : – А что значит обращаться с электроприборами осторожно?

Ответы детей

Логопед : – Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, компьютер и т. д. (показ картинки с речевым сопровождением)

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил, проверь.

– Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку (показ картинки с речевым сопровождением).

Не дергай шнур и не тяни

Затея выйдет боком

Порвется провод и тебя

Ударить может током.

– Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам (показ картинки).

– Нельзя вставлять никакие предметы в розетку (показ картинки с речевым сопровождением).

Ты малыш запомнить должен

Будь с розеткой осторожен

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее толкать.

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлиться и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни.

Дети получают седьмую часть пазла.

Логопед : – Вот мы и собрали пазл.

На экране появляется изображение Нолика среди кубиков. Дети с логопедом рассматривают картинку и находят в зале Нолика.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Логопед : – Вы замечательно справились со всеми заданиями Фиксиков! Они прощаются с вами и посылают вам подарок о хорошо проделанной работе.

Логопед : – Вам понравилось занятие? Что запомнилось?

Дети: – Да.

Логопед : – И мне понравилось ваша работа, ваши знания. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Найди Нолика». Конспект логопедического занятия по лексической теме «Электроприборы»
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 15:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Найди Нолика». Конспект логопедического занятия по лексической теме «Электроприборы»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Дукина (УИ 233092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД