Кристина Дукина
«Найди Нолика». Конспект логопедического занятия по лексической теме «Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Электроприборы»
«Найди Нолика»
Цель: актуализировать знания детей по теме «Электроприборы».
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
• учить образованию уменьшительно – ласкательных форм слова;
• упражняться в образовании множественного числа существительных.
Коррекционно – развивающие:
Публикация «„Найди Нолика“, Конспект логопедического занятия по лексической теме „Электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
• развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок;
• развивать мелкую моторику, слуховое внимание и память, диалогическую речь, зрительное восприятие.
Коррекционно – воспитательные:
• формирование умения работать в коллективе;
• формирование знаний о правилах обращения с электроприборами.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед : Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: – Доброе утро!
– Доброе утро солнцу и птицам.
– Доброе утро улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.
2. Основная часть
Логопед : Прежде чем начнем занятие нужно разбудить язык, губы упражнениями. Арткуляционная гимнастика:
«Трубочка», «Улыбочка», «Заборчик», «Качели», «Часы», «Вкусное варенье», «Лошадка».
Логопед : – Сегодня утром я узнала, что кто – то очень хочет с вами поиграть. Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма?
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики» (без текста)
Дети: – Фиксики
Логопед : – А вот и они!
Логопед выставляет картинки с изображением Фиксиков.
– Чем занимаются Фиксики?
Дети: – Ремонтируют электрические приборы.
Логопед : – Что такое электрические приборы? (Ответы детей)
Логопед : – Электрические приборы – незаменимые помощники человека, которые работают при включении в розетку.
Логопед : – Посмотрите внимательно, и скажите, все фиксики на картинке?
Дети: – Нет Нолика.
Логопед : – Он спрятался где-то здесь. Будем его искать?
Дети: – Да.
Логопед : – Чтобы найти Нолика, нужно собрать пазл, на котором нарисовано место, где он спрятался. Одна часть у меня уже есть, а чтобы получить вторую, необходимо отгадать загадки об электроприборах.
Задание 1. Отгадывание загадок.
Логопед загадывает загадки, и показывает картинки отгадки.
– Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник.)
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг)
Если кнопочку нажать –
Будет музыка звучать. (Магнитофон)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Греться больше не хочу.
Крышка громко зазвенела –
Пейте чай – вода вскипела. (Чайник)
Дети получают вторую часть пазла.
Задание 2. Игра «Назови ласково».
Логопед : – Чтобы получить третью часть пазла, нужно выполнить задание родителей Нолика – назвать электроприборы ласково.
Логопед называет электрические приборы, изображения которых на картинках, и дети называют приборы ласково.
Получают третью часть пазла.
Задание 3. Пальчиковая гимнастика «Бытовые приборы».
Логопед : – А теперь поиграем пальчиками.
Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.)
Ты куда суёшь свой нос?
Я жужжу, я жужжу, (То же, но ладони обращены друг к другу.)
Я порядок навожу. (Соприкосновение кончиков пальцев.)
Дети получают четвёртую часть пазла.
Задание 4. Игра «Хвастунишки».
Логопед : – А вот задание от Дим Димыча. (На экране появляется картинка). Он предлагает поиграть в маленьких хвастунишек. Я буду называть один предмет, а вы будете хвалиться, что у вас их несколько.
Логопед называет электроприбор в единственном числе, на экране – картинки с изображением множественного числа электроприборов. Дети «хвалятся» и получают пятую часть пазла.
Задание 5. «Узнай электроприбор»
Логопед : – Следующее задание от Симки (появляется изображение на экране). Нужно узнать какой электроприбор спрятался на картинке.
Логопед показывает картинки с зашумлёнными изображениями.
Дети называют приборы и получают шестую часть пазла.
Физминутка
( Музыка: Фиксики - Помогатор)
Логопед : – Какие электрические приборы вы ещё знаете?
Ответы детей
Логопед : – А сейчас поиграем!
Задание 5. Игра «Найди пару»
Дети делятся на две команды. Детям одной команды логопед раздаёт картинки с изображением предметов, детям другой команды – картинки с изображением электроприборов.
Дети подбирают для своей картинки пару. Садятся на стулья.
Логопед : – Электроприборов в наших домах очень много. Есть ли среди них самый главный, самый нужный?
Дети: – Нет.
Логопед : – Правильно, они все одинаково важны.
Электроприборы – наши помощники,
Только обращайтесь с ними осторожно!
Дети хором повторяют вслух медленно, шёпотом, вслух быстро.
Логопед : – А что значит обращаться с электроприборами осторожно?
Ответы детей
Логопед : – Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, компьютер и т. д. (показ картинки с речевым сопровождением)
Если ты включил утюг
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил, проверь.
– Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку (показ картинки с речевым сопровождением).
Не дергай шнур и не тяни
Затея выйдет боком
Порвется провод и тебя
Ударить может током.
– Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам (показ картинки).
– Нельзя вставлять никакие предметы в розетку (показ картинки с речевым сопровождением).
Ты малыш запомнить должен
Будь с розеткой осторожен
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в нее толкать.
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлиться и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни.
Дети получают седьмую часть пазла.
Логопед : – Вот мы и собрали пазл.
На экране появляется изображение Нолика среди кубиков. Дети с логопедом рассматривают картинку и находят в зале Нолика.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Логопед : – Вы замечательно справились со всеми заданиями Фиксиков! Они прощаются с вами и посылают вам подарок о хорошо проделанной работе.
Логопед : – Вам понравилось занятие? Что запомнилось?
Дети: – Да.
Логопед : – И мне понравилось ваша работа, ваши знания. До свидания! До новых встреч!