Шарафутдинова Ирина Алексеевна
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Овощи» для детей 4–5 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по лексической теме для детей 4–5 лет с ОНР
Составление рассказа из двух предложений.
Образовательные задачи: Расширитьпредставления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках: цвет, размер, форма. Формировать обобщающее понятие «Овощи».
Речевые задачи:
1. Учить составлять рассказ «Овощ» из двух предложений по вопросительному плану.
2. Упражнять в умении понимать и употреблять в речи обиходное обращение в повелительной форме.
3. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь педагога.
Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Овощи“ для детей 4–5 лет с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно – развивающие задачи:
1. Развивать общую моторику.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве (в земле, на земле, на кустике)
4. Развивать тактильные ощущения.
Воспитательные задачи: формировать положительную установку детей на участие в играх, навык сотрудничества.
Словарь: овощи, морковь, тыква, капуста, репа, огурец, помидор, перец, огород, на земле, в земле, на кустике; пойдём, соберём, натаскаем, накопаем, срежем, сорвём; круглый, овальный, красный, жёлтый, зелёный, синий, большой, маленький, крупный, мелкий, гладкий.
Оборудование:натуральные овощи, чудесный мешочек.
План образовательной деятельности:
I Орг. момент:«Магазин овощей».
Какие овощи продаются в магазине? Дети называют по памяти овощи, которые выкладываются на стол.
II Игр. упр. «Выбери овощ».
- Дима, возьми морковку и отдай её Ане. Скажи «Аня, на морковку». И т. д.
III Игра «Где растет овощ?»
На фланелеграф помещаются черная полоска (земля) и кустик. Каждый ребенок из предложенных изображений овощей выбирает какой – либо один и помещает под черной полоской (если овощ растет в земле, на полоске (если овощ растет на земле, на кустике (если овощ растет на кусте).
IV Динамическая пауза «Урожай».
В огород пойдём ( дети: пойдём)
Урожай соберём. идут по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем «таскают»
И картошки накопаем «копают»
Мы кочан капусты срежем «срезают»
Огурцов сорвём немножко «срывают»
И вернёмся по дорожкеидут по кругу, взявшись за руки
V Игра «Чудесный мешочек» (на ощупь отгадать овощ, рассказав, какой он).
Опустите руку в мешочек, ощупайте и назовите, что за овощ лежит в мешочке.
Расскажи об овоще по схеме : 1. Что это? 2. Цвет 3. Форма 4. Величина 5. Какой на ощупь.
VI Итог.