Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Овощи»

татьяна солдатова
Конспект логопедического занятия «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Овощи.

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

1. Учить составлять простой описательный рассказ.

2. Учить согласовывать сущ-е с числительным.

3 Формировать, расширять и активизировать словарь детей по теме.

4 Закрепить обобщающее понятие «овощи»

5 Закрепить использование имён существительных в форме именительного и родительного падежа ед. и мн. числа без предлога и с предлогом «У».

6 Развивать внимание, память, общую моторику и мелкую моторику кистей рук, тактильное восприятие.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Овощи“» размещена в разделах

Оборудование: муляжи овощей, предметные картинки, корзинка, ведро, тарелка, схема описания, карточки к игре «4-й лишний», куклы или плоскостные изображения Хрюши и Незнайки, мешочек из непрозрачной ткани для игры.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

На «грядке» лежат муляжи овощей. Каждому ребёнку предлагается взять из корзинки овощ, назвать его и положить на «грядку» рядом с таким же.

2. игра : «В огороде»

В огороде мы гуляем,

Урожай мы собираем.

Оля к грядке подойдёт,

Помидоры нам сорвёт.

Ходьба

Наклоны

Названный ребёнок выполняет задание.

- Что у Оли? (У Оли помидоры)

Текст повторяется неоднократно, меняются действующие лица (Вова, Маша) и срываемые овощи (огурцы, репы)

Собранные овощи дети кладут в корзину или ведро.

Вопросы к детям :

- Где гуляли?

- Что собирали?

- Где растут овощи?

3. Упражнение «Овощи толстячки и худышки»

Предложить надувать щёки, когда логопед называет «толстые» овощи (помидор, репа, картофель, и втягивать щёки, когда логопед называет «худые» овощи (морковь, огурец)

4. Игра «Чего не стало»

На столе разложены в ряд овощи : огурец, помидор, морковь, картофель, репа (логопед предлагает их запомнить). Попросить детей закрыть глаза (логопед прячет один овощ, затем открыть глаза, спросить:

- Какого овоща не стало?

И т. д.

5. Упражнение «Помоги Незнайке»

Незнайка был на огороде и собрал овощи в корзину. Угадай, про какие овощи говорит Незнайка. (муляжи лежат в корзине, чтобы дети их не видели)

-…крупный, овальный, коричневый. Что это? (Это картофель)

-…длинная, треугольная, оранжевая. Что это? (Это морковь)

-…большой, круглый, красный. Что это? (Это помидор)

-…длинный, овальный, зелёный. Что это? (это огурец)

-…маленькая, круглая, жёлтая. Что это? (Это репа)

6. Физминутка.

В огороде

за забором

подрастают

помидоры,

держатся

за колышки,

греются

на солнышке. Руками перед собой сделать «дорожку»,

Руки поднять вверх ладонями от себя,

пальцы обеих рук соединить в шар,

сжать кулачки,

поставить кулачок на кулачок,

поднять лицо вверх, закрыть глаза, улыбнуться,

поднять руки верх к солнышку.

7. Игра «Чудесный мешочек»

Хрюша тоже собирал овощи и сложил их в мешочек. Предложить, не заглядывая в мешочек, а потрогав руками, угадать, какие овощи лежат у Хрюши в мешочке:

- Что это? (Это картофель)

8. Игра «Магазин»

Дети «идут в магазин» и рассказывают про тот овощ, который хотят купить. При этом обязательно использовать схему описательного рассказа.

Я хочу купить…

-…крупный, овальный, коричневый картофель

-…длинную, треугольную, оранжевую морковь.

-…большой, круглый, красный помидор.

-…длинный, овальный, зелёный огурец.

-…маленькую, круглую, жёлтую репу.

9. Игра «4-й лишний»

Предъявить карточку с 4-мя овощами, один из которых отличается по:

-Только по величине

-Только по цвету.

10. Упражнение «Давай посчитаем»

Логопед вызывает троих детей и просит их взять по одному помидору. Затем спрашивает:

- что у Оли? (У Оли помидор)

- Что у Коли? (У Коли помидор)

И т. д.

Затем предлагает сосчитать помидоры.

Вывод: у детей 3 помидора.

Так же провести игру с огурцами, морковками, репками, картофелинами.

11. Итог занятия.

Как много подарков принесла нам осень! Прочитать стихотворение :

Осень в гости к нам пришла

И подарки принесла:

Огурцы и помидоры,

Морковку, репу и горох.

Урожай у нас не плох!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Овощи» Тема: Овощи Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи: Образовательные: 1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б. Овощи» Тема «Овощи. Знакомство с буквой «Бб»». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;.

Конспект занятия-беседы «Овощи и фрукты» .

Конспект занятия «Книжка-малышка «Овощи и фрукты» Конспект занятия книжка-малышка на тему :Овощи и фрукты» Цель:Учить детей вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи» Коррекционно-образовательные цели: - учить детей последовательно составлять описательные рассказы об овощах по схеме; - закрепить в словаре.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи» Конспект коррекционно - развивающего занятия по теме: «ОВОЩИ» Задачи: • создать положительную атмосферу в подгруппе; развивать чувство.

Конспект занятия «Полезные овощи и фрукты» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи»Конспект занятия по развитию речи «Овощи» Цель и задачи: 1. Формирование умения различать по внешнему виду овощи; 2. Развивать внимание и память в игре; 3. Формировать умение включать.

Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «РЯБИНКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Конспект занятия «Овощи» в первой младшей группеКонспект занятия «Овощи» в первой младшей группе «Овощи» Возраст: 1.5 – 3 года Форма организации: подгруппа Тема: «Овощи»[/b] Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Овощи»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 22:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна солдатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД