Наталья Антонова
Конспект занятия нетрадиционной формы с детьми старшего возраста «Логопедические шашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
нетрадиционной формы
с детьми старшего возраста
на тему «Логопедические шашки»
Инструктор по физической культуре:
Антонова Н. В.
Учитель – логопед :
Савина О. А.
Москва, 2022
Цель:
Публикация «Конспект занятия нетрадиционной формы с детьми старшего возраста „Логопедические шашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
• Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста при обучении игры в шашки;
• Развитие правильного звукопроизношения.
Задачи:
• Продолжать формировать навыки игры в настольную игру шашки, соблюдая правила и ход игры, развивая интерес и активное участие;
• Формировать пространственное представление;
• Автоматизация поставленных звуков в процессе игры;
• Формирование слухового контроля за качеством собственной речи.
Ход занятия:
• Объяснение правил игры: Игра проходит по стандартным правилам игры в шашки. Добавляется то, что во время выполнения хода, ребенок произносит вслух названия картинок, которые изображены на шашках.
• Артикуляционная гимнастика (дети выполняют упражнение под счет) :
1. «Лягушка-хоботок»
Описание: На счет «раз» растянуть сомкнутые губы в улыбке, на счет «два» вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Повторять 5 – 10 раз в умеренном темпе.
2. «Блинчик»
Описание: Откройте рот и улыбнитесь. Положите широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживайте его в таком положении под счет от 1 до 8.
3. «Качели»
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать язык в таком положении под счет от одного до пяти. Затем поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.
• Игроки рассаживаются парами за столы с шахматными досками, расставляют шашки с картинками разных цветов, в названии которых есть один отрабатываемый звук.
• Дети приступают к игре - делают ход, называя картинку, следят за правильным произношением закрепляемого звука.
После окончания игры подводится итог, игроки благодарят друг друга за игру и все вместе произносят девиз:
«Каждый день всегда везде,
На занятиях, в игре
Звуки четко говорим,
Никуда мы не спешим!»