Дарья Дряглева
Конспект логопедического занятия на тему: «В гости к Лунтику. Автоматизация звука [Л] в предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звук [Л] в предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнение характеристики звука [Л] по артикуляционным признакам и акустическим признакам,
- закрепление правильного произношения звука [Л] изолированно, в слогах, словах, предложениях,
- активизация словаря по теме: «Продукты питания»,
- совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом,
- совершенствование умения работать над деформированной фразой.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие общей моторики,
Публикация «Конспект логопедического занятия на тему: „В гости к Лунтику, Автоматизация звука [Л] в предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- развитие целостного восприятия,
- развитие подвижности органов артикуляционного аппарата,
- развитие мышления, внимания,
- развитие фонематического восприятия.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия,
- воспитание активности, инициативности,
- воспитание отзывчивости, доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование: ноутбук для демонстрации слайдов, разрезная картинка с изображением Лунтика, сухой бассейн в виде ведёрка с горохом, картинки по теме «Продукты питания», миниатюрные фигурки Лунтика, Милы, Кузи, Пчелёнка, гусениц, артикуляционный профиль звука [Л], маленькое ведёрко, разноцветные камни, наклейка Лунтика.
Ход работы.
I. Организационный момент
1. Приветствие.
Логопед. Здравствуй! Я рада тебя видеть! Садись на стульчик, спину не забывай держать ровно, ноги вместе.
Логопед. Посмотри, какое у меня есть ведёрко, красивое, яркое. В этом ведёрке, среди горошин спрятана картинка, которая распалась на части, собери её и узнаешь, какой сказочный герой будет сегодня с нами заниматься.
Перед ребёнком ведёрко с горохом, среди горошин спрятаны части разрезной картинки (6 частей) «Лунтик». Ребёнок опускает руки в сухой бассейн и достает части картинки, затем за столом собирает разрезную картинку.
Логопед. Узнала, кто этот сказочный герой?
Ребёнок. Это Лунтик.
2. Сообщение темы занятия
Логопед. Правильно, к нам на занятие сегодня пришел гость, и зовут его Лунтик. Он предлагает нам отправиться вместе с ним на сказочную полянку, где живут его друзья. Ты хочешь побывать на сказочной полянке и познакомиться с друзьями Лунтика?
Ребёнок. Да. Хочу.
Логопед. Я уверена, мы обязательно сделаем это. Как думаешь, с какого звука начинается имя Лунтика.
Ребёнок. Начинается имя со звука [Л].
Логопед. Правильно, сегодня вместе с Лунтиком мы будем правильно произносить звук [Л].
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика.
Логопед. Чтобы отправиться в путь, нам нужно сделать гимнастику для нашего язычка, давай научим и Лунтика! А помогать нам будут «весёлые картинки».
На компьютере появляются картинки артикуляционных упражнений.
«Лопаточка»
Язык лопаткой положи и немного подержи. Язык нужно расслаблять и под счет его держать.
«Иголочка»
Язык иголочкой тяну. Не подходи! Я уколю!
«Парус»
Ветер парус раздувает, нашу лодку подгоняет. Раз, два, три, четыре, пять, будем лодку мы держать.
«Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем - перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, ротик нужно облизать.
«Чищу зубы»
Чищу зубы чисто-чисто и снаружи и внутри. Я хочу, чтобы всегда были чистые они.
«Маляр»
Красить потолок пора, пригласили маляра. Кисть ведём вперёд-назад, наш маляр работе рад.
Логопед. Вот мы и готовы отправиться дальше.
2. Уточнение артикуляции и характеристика звука [Л].
На экране появляется изображение озера и лодки.
Логопед. А перед нами широкое озеро, как нам перебраться через него на другой берег?
Ребёнок. Можно перебраться на лодке.
Логопед. Верно, а чтобы наша лодка поплыла, нужно правильно произнести звук [Л] и рассказать об этом звуке. Давай вспомним, как правильно произносить звук [Л].
Ребёнок смотрит в зеркало и произносит звук [Л]. Логопед обращает внимание ребёнка на артикуляционный профиль звука.
Логопед. Что делают губы, когда мы произносим звук [Л]?
Ребёнок. Губы улыбаются.
Логопед. А зубы?
Ребёнок. Зубы сближены. Между зубами щель.
Логопед. Где находится кончик языка?
Ребёнок. Язык упирается своим кончиком в верхние зубы.
Логопед. Какой воздух выходит, когда мы произносим звук, тёплый или холодный?
Ребёнок. Тёплый.
(Если ребёнок не называет правильное положение органов артикуляции, то логопед сам даёт характеристику).
Логопед. Произнеси звук [Л] и проверь, правильно ли у тебя работают губы, зубы, язык, когда произносишь этот звук.
Логопед. Какой это звук, гласный или согласный. Когда мы произносим звук [Л] мешает ли нам какая-либо преграда?
Ребёнок. Звук [Л] – согласный, потому что есть преграда - язык.
Логопед. Он звонкий или глухой? Проверим. Приложи руку к горлышку, оно дрожит или нет?
Ребёнок. Горлышко дрожит. Он звонкий.
Логопед. Звук [Л] мягкий или твердый? Каким цветом мы его обозначаем?
Ребёнок. Мы произносим его сердито, звук [Л] твердый. Мы обозначаем его синим цветом.
Логопед. Скажем еще раз. Звук [Л] – это…
Ребёнок. Звук [Л] – это согласный, звонкий, твердый звук.
Логопед. Молодец! Вот наша лодка доплыла до берега, а мы с тобой, наконец, добрались до полянки.
3. Упражнение «Собери камушки». Автоматизация звука [Л] в слогах.
Логопед кладёт на стол маленькое ведёрко, разноцветные камни и фигурку Кузи (друга Лунтика).
Логопед. Смотри, нас встречает друг Лунтика – Кузя. Он очень любит собирать разноцветные камушки. Давай соберём эти камушки для него. Тебе будет нужно повторить за мной слог, если ты повторишь правильно, можешь взять камушек и положить его в ведёрко.
ла-ла-ла - бла;
лу-лу-лу– клу;
лы-лы-лы - влы;
ло-ло-ло - пло.
Логопед. Кузя говорит тебе: «Спасибо».
4. Физкультминутка.
Логопед. А теперь давай прогуляемся по волшебной полянке. Вставай со стульчика и выполняй движений вместе со мной.
«Любим с Лунтиком играть –
Как кузнечики скакать,
И как пчёлки полетать.
На цветочки тихо сели.
Мы вздохнули и уснули».
5. Игра «Покорми Милу». Автоматизация звука [Л] в словах.
На столе появляется Мила (подружка Лунтика).
Логопед. Ты догадалась, кто это?
Ребёнок. Да, это Мила.
Логопед. Мила что-то проголодалась. Покормим её?
Ребёнок. Да.
Логопед. Мила любит кушать только те продукты, в названиях которых есть звук [Л]. Выбери на столе картинки, в названиях которых есть звук [Л] и объясни мне, Миле и Лунтику, где находится звук, в начале середине или конце слова.
(Яблоко, клубника, рыба, молоко, яйца, шоколад, батон, мясо, колбаса, банан, лук, малина, булка).
6. Игра «Назови ласково».
Логопед. Лунтик зверёк очень маленький, он любит, когда слова произносят ласково. Давай мы порадуем Лунтика и немного поговорим ласковыми словами. Я буду говорить слово, а ты будешь говорить его ласково. Например, булка-булочка… Попробуешь также?
Ребёнок. Да.
(Клубника, молоко, яблоко, шоколад, малина).
7. Упражнение «Распутай предложения». Автоматизация звука [Л] в предложениях.
Логопед. Смотри, а вот и гусеницы Вирть и Верть. Они, как всегда, вредничают и перепутали предложения, которые сочинил Пчелёнок. Помогите Пчелёнку их распутать. Например, предложение пол упал на стул – неправильно. Нужно говорить стол упал на пол. Попробуешь распутать предложения?
Салат ел Милу. Лопатка взяла Лунтика. Ладони вымыли Клаву. Кукла купила Лушу. Лук полол Милу. Белый платок надел Аллу.
III. Заключительная часть.
Логопед. Ирина, ты молодец! Вот и подошло к концу наше занятие. Понравилось тебе на волшебной полянке с Лунтиком и его друзьями? В какие игры тебе больше всего понравилось играть? Что тебе показалось трудным? Какие слова со звуком [Л] ты запомнила?
Логопед. Лунтик говорит тебе спасибо и дарит тебе на память свой портрет. Давай поблагодарим его и попрощаемся с ним и его друзьями.