Наталья Горина
Конспект логопедического занятия «Согласование имен прилагательных с именами существительными»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: упражнять детей в умении согласовывать имена с именами существительными в роде, числе, падеже. Уточнить знания детей об основных и оттеночных цветах.
Оборудование: Куклы-гномы в одежде разного цвета. Карточки с изображением каждого цвета, лепестки цветов.
Ход занятия.
1. Введение в тему: «Мы сегодня совершим путешествие, а куда и к кому я скажу позже. Путешествуя, вы будете произносить много слов. Которые отвечают на вопросы: какой, какое, какая, какие. И вы должны четко произносит окончания этих слов.
2. Загадывание детьми загадок.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Согласование имен прилагательных с именами существительными“» размещена в разделах
Ребята, у нас письмо от гномов. Они приглашают к себе в гости,а на чем мы будем добираться. Это вы узнаете, когда отгадаете загадки.
1 ребенок: Что за птица смелая в воздухе промчалась.
Лишь полоска белая от нее осталась (самолет)
Ребенок находит отгадку на столе.
2 ребенок: зонтик я весь. белый,
Я большой, я самый смелый.
Я по воздуху летаю.
С облаков людей спускаю. (парашют)
3 ребенок: Разноцветные девицы заскучали без водицы.
Тетя длинная, худая, носит воду им вздыхая. (кисточка)
Не зря гномы прислали нам кисточку, видно речь пойдет о красках.
И так, отправляемся в путь.
3. Чтение ст. «Облако, облако»
1. Раб. - Белые лебеди в небе живут.
По небу лебеди плавно плывут.
Белые перышки вьются слегка.
Здравствуйте,лебеди-облака!
2. Реб. -Ах. Какое облако. Облако глубокое,
Белое далекое прямо надо мной.
Облако далекое, не достать рукой.
4. Согласование существительных при назывании основных и оттеночных цветов.
Ребята, мы прилетели к гномам, но их нет дома. А я пока расскажу историю о гномах. Их было 10 братьев. Однажды, гуляя они нашли, краски: Синюю, белую, красную, желтую, черную. А вот и эти 5 гномов. Они нарисовали много рисунков и покрасили себе одежду ( все 5 гномов в разной одежде : белой, красной, синей, желтой, черной) Вот какие рисунки они нарисовали: Черная кошка, синий василек, белая ромашка, желтый одуванчик, красная гвоздика.) /Постоянно выделяю окончания. / Но гномы, которым не хватало красок, очень огорчились. Они ведь были дружными гномами и ссориться не умели. И вдруг один гном крикнул : «Ура 1Придумал! Давайте попробуем смешать краски!» Стали гномы смешивать краски, а что получилось, вы должны догадаться. Назовите гномам полученные цвета. А вот и эти гномы прибежали. Посмотрите, какая красивая на них одежда.
Вызываю по очереди 5 детей. Ребенок берет карточку, называет, из каких цветов получается новая краска, а потом находит соответствующего гнома в одежде данного цвета.
1/ карточка: красная. Желтая, голубая – коричневая.
2/ карточка: синяя, желтая-зеленая.
3/ карточка : синяя. Красная – фиолетовая.
4/ карточка: красная, желтая- оранжевая.
5/ карточка: красная,белая – розовая.
5. Физминутка.
В кулачке. как в домике, поселились гномики.
Этот братец- старший гном, он осматривал свой дом.
Ведь хозяином отменным он был, назовем его большим.
Этот пальчик- гном другому, указательный такой.
Все покажет он отлично. Только это неприлично.
Мы найдем все реже дома третьего по счету гнома.
Этот пальчик не последний, назовем его мы средним.
А четвертый гном забыл, как он в детстве назван был.
Пальчик наш, славный, будешь безымянным.
А мизинец -гномик пятый, он не виноватый.
Что ростом не удался и мизерным остался.
6. Согласование прилагательных с существительными при чтении стихотворения об основных цветах.
Ребята. Нам пора возвращаться назад, садимся в самолет. Смотрите, что нам гномы приготовили разноцветные шары. А кто поймал красные шары. расскажите стихотворение.
Прозрачный красный шарик на нитке я держу
Через прозрачный шарик на все вокруг гляжу.
Я вижу небо красное и красный солнца шар.
И много. много красного, как будто здесь пожар.
Вот и прилетели в детский сад. Посмотрите, пока мы летали, гномы приготовили нам разное лепестки. Из этих лепестков мы составим цветок. Каждый, кого я буду называть его цвет и прочтет стихотворение.
а/ белый цвет: белый снег, белый мел. Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела. белой даже не была.
б/ желтый цвет: осень листья рассылает – золотую стаю.
Не простые. золотые я листы читаю.
Залетело на крыльцо золотое письмецо.
в/ синий цвет : Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок
Синеглазый василек.
г/ зеленый цвет: В зеленом, зеленом,зеленом лесу
зеленый листок,как флажок я несу.
Зеленый кузнечик в зеленой траве
Играет зеленую музыку мне.
7. Итог занятия.
Вот мы и составили цветок. назовите цвета лепестков, из которых состоит этот цветок.
Мы побывали сегодня в гостях у гномов, определяли, какого цвета у них одежда. Все вы хорошо знаете цвета. Правильно называете их. А самое главное следите за окончанием слов, которые отвечают на какой, какая, какое, какие.