Получи документы

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну сказок» для воспитанников старшей группы

Елена Челюканова
Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну сказок» для воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование интереса и потребности в восприятии книг.

Задачи:

- совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям,

- пополнить лексический словарь по теме «Сказки»,

- совершенствовать диалогическую форму речи,

- развивать темп, ритм, выразительность речи, речевое дыхание,

- развивать артикуляционную моторику, координацию речи с движением,

- развивать память, мышление, творческое воображение,

- образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных,

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в страну сказок“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах

- развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова,

- воспитывать дружеские отношения между детьми, умения работать сообща,

- воспитывать любовь к чтению сказок, бережное отношение к книгам,

Словарная работа: персонаж, испытание, дремучий, мрачный.

Возраст: старший возраст 5-6 лет.

Тип занятия: интегрированный.

Формы, методы и приемы работы:

Словесные: поисковые вопросы, беседа, художественное слово, поощрение, рассуждение.

Наглядные: показ, наблюдение, иллюстрации, предметные картинки.

Практические: физ. минутка, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, речевая разминка «Сказочные чистоговорки», игровая ситуация.

Форма проведения : совместная деятельность учителя – логопеда с детьми.

Материалы, оборудование: проектор, ноутбук, презентация, сундук, сказочные ворота – радуга, картинки с героями сказок, зеркало, полка с книгами, книга без страниц, письмо с заданиями, пенек, полянка с осенними листьями и цветами, книги - раскраски, музыкальное сопровождение: «Музыка волшебства», аудиозапись- голос книги.

Предварительная работа:

- Чтение сказок, просмотр сказок: «Приключение Буратино» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Маша и Медведь», Царевна Лягушка», «Гуси – Лебеди».

- Разгадывание загадок о героях сказок;

- Рассматривание иллюстраций к сказкам

- Рисование: «Сказка в гости к нам пришла»

- Д/и: ««Что сначала, что потом». Д/и «Лото по сказкам».

- Артикуляционная гимнастика на тему «Сказки».

- Физкультминутка «Сказки».

Структура занятия:

1. Организационный момент. – 3 минуты.

Мотивация на деятельность, введение в тему.

2. Основная часть – 15 минут.

Беседа о книгах, сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика, игра «Превращалки», дыхательная гимнастика, речевая разминка, игра «Угадай сказку», физкультминутка «Сказки», игра «Скажи наоборот».

3. Заключительная часть. Подведение итогов – 2 минуты.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте поздороваемся друг с другом и пропоем:

-Здравствуй, здравствуй, не зевай

И ладошку мне давай!

У меня сегодня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.

2. Основная часть.

(На полу лежит книга)

Логопед: Посмотрите, ребята, книга лежит на полу. А разве книги должны здесь лежать? Где нужно хранить книги?

Ответы детей.

Логопед: Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?

Ответы детей.

Логопед: Давайте прочитаем книгу и поставим ее на полку. (Поднимает книгу и раскрывает ее).

Логопед: Ребята, посмотрите, книга- то пустая. А где же сказки?

Голос из книги: Ребята, помогите вернуть мне сказки. Они обиделись, потому что их забыли, перестали читать, небрежно с ними обращались. Они исчезли в волшебной стране Сказок и, чтобы их вернуть, надо пройти испытания.

Логопед: Ребята, вы готовы помочь Книге вернуть ее сказки?

Ответы детей

Логопед: Для этого нам надо попасть в волшебную страну Сказок. Слайд 2 Включается музыка Логопед: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Дети встают под радугу.

Артикуляционная гимнастика:

Слайд 3

Если в сказку всем сердцем поверить, В мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадете (широкий расслабленный язык удерживать на нижней губе) Слайд 4 На летучем большом корабле! (уражнение «Чашечка») Слайд 5 Или с Бабой - Ягой на метле! (упражнение «Болтушка») Слайд 6 А может верхом на Коньке- Горбунке! (упражнение «Лошадка») Слайд7 А ещё на Грибке – Боровичке! («Грибок») Слайд8 Можно в сказку влететь на Жар Птице, («Качели.») Слайд9 Можно на Колобке закатиться! («Маляр») Слайд10 Можно въехать, как слон, на еже(«Накажем непослушный язычок») Ой, мы кажется в сказке уже… Слайд 11 Логопед: Посмотрите, ребята, мы очутились на полянке, волшебный сундук стоит, а в нем, наверное, для нас задание: Логопед открывает письмо и читает : «В сундучке спрятаны герои сказок, вам нужно превратить их из больших в маленьких.»

Игра «Превращалки». Логопед: А помогут вам волшебные слова: «Тили-тим! Был большим, стань маленьким!». Запомнили слова? (Произносят вместе с логопедом.)

Ответы детей:

Картинки: лиса-лисенок, заяц-зайчонок, кот-котенок, волк-волчонок, коза-козленок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок.

Дети называют героев и садятся полукругом на полянке.

Логопед: Молодцы, правильно выполнили это задание, посмотрите, мы помогли одной сказке вернуться в книгу.

Слайд 12

Логопед: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Речевая разминка «Сказочные чистоговорки».

Логопед: Повторяйте вместе со мной.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Са-са-са - в лесу бегает лиса.

Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.

Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.

Логопед: Молодцы! Вы готовы приступить к следующим испытаниям?

(Ответы детей).

Логопед: Но для этого мы должны быть сильными. Давайте выполним упражнения на дыхание.

Дыхательная гимнастика:

Вдыхаем носом-выдыхаем ртом (Упражнения проводятся 3 раза)

Вдыхаем здоровье-выдыхаем болезни,

Вдыхаем добро – выдыхаем зло,

Вдыхаем хорошее настроение – выдыхаем грусть.

Логопед: Молодцы, мы стали еще сильнее и отважнее. А теперь внимание на экран.

Дети подходят к экрану.

Мультимедийная игра «Угадай сказку».

Логопед: Нам нужно угадать, из какой сказки эти сказочные герои.

Старик, Старуха, море («Сказка о Золотой рыбке»)

Слайд 13- 14

Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).

Слайд 15-16

Маша, пирожки, медведь. («Маша и медведь»)

Слайд 17-18

Яблонька, пирожки, козленок. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Слайды 19-20

Логопед: Ой, какие молодцы, все вместе угадали и сказку назвали! И помогли еще одной сказке вернуться на свое место.

Слайд 21

Логопед: В благодарность за вашу помощь сказки хотят поиграть с вами: В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультминутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла. (имитация движения)

Ой, яичко уронила, (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила. (показать "яичко" на вытянутых руках)

- Какая это сказка?

Дети отвечают

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать "силу")

- А это что за сказка? (ответы детей)

Мы славная семья козлят.

Мы любим прыгать и скакать, (подпрыгивание на месте)

Мы любим бегать и играться,

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

- Как называется эта сказка? (ответы детей)

Логопед: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки и их героев, посмотрите, еще одна сказка вернулась в книгу!

Слайд 22

Слайд 23

Игра: «Скажи наоборот»

Логопед: Посмотрите - ка, ребята, на дне сундучка волшебное зеркало? Это кривое зеркало. Оно показывает предметы наоборот. Ведь в этих краях живет злая Баба Яга. Никого и ничего она не любит. Взяла Баба Яга в руки зеркало, посмотрела в него и глазам своим не поверила.

В зеркале она была совсем даже не старая, а…

/ молодая /, не толстая, а … / худая /, не горбатая, а …/ стройная /.

Всю жизнь лицо у Бабы Яги мрачное и злое, а в зеркале, оно оказалось … / веселое

и доброе /. А уши — не большие, а / маленькие /., нос не кривой, а …

/ прямой. /

Грязное платье ее в зеркале стало / чистым/. Старые туфли у стали / новыми /. Длинная юбка стала / короткой /

Логопед: Молодцы! Вы были очень сообразительными, и благодаря вам очередная сказка вернулась в книгу.

Слайд 24

Ну вот и все, все наши сказки попали в книгу. А нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд 25

Звучит музыка. Дети встают под радугу и произносят: Мы под радугой пройдем,

Дружно в группу попадем.

Голос книги: Спасибо большое за помощь.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Логопед: Вот и завершилось наше путешествие. Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер мы будем ее читать! Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените книги!

-Вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Чем занимались?

- Ребята, что было самым интересным?

- Как же нужно относиться к книгам?

- А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

Ответы детей

Логопед: Чтобы сказки не обидеть -

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани.

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще "проверяйте",

Ежедневно их читайте.

И в благодарность за вашу помощь Книга дарит вам вот такие раскраски, на страницах которых вы вновь встретитесь со сказочными героями! Спасибо за участие. Всего вам доброго!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну сказок» для воспитанников старшей группы
Опубликовано: 31 октября 2020 в 20:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну сказок» для воспитанников старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Челюканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД