МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Насекомые»

Ксения Курлович
Конспект логопедического занятия «Насекомые»

Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

1. Совершенствовать умение преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число.

2. Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа.

3. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ок -, -ик-, -к-.

4. Закреплять умение подбирать слова-признаки и слова-действия.

5. Закреплять употребление предлогов при составлении предложений.

6. Активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме “Насекомые”.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Насекомые“» размещена в разделах

7. Закреплять умение отвечать на вопросы полным распространенным предложением.

8. Развивать общую и мелкую моторику.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Послушайте, кто так красиво поет?

- Это птицы поют.

- Правильно. А чем питаются птицы?

- Птицы питаются семенами и зернышками.

- Птицы питаются насекомыми.

II Развитие неречевого дыхания.

У вас на столе лежат необычные лужайки. Давайте на них подуем и узнаем, кто же там спрятался? Не забываем выполнять правила: плечики не поднимаем, щёки не надуваем (дети дуют 5 раз).

III Вводная беседа. - А теперь скажите, кто же спрятался на вашей лужайке?

- На моей лужайке спрятался муравей.

- На моей лужайке спряталась стрекоза.

(кузнечик, жук, комар.)

- Как назвать одним словом?

- Это насекомые.

- Кто такие насекомые?

- Это крошечные животные, у которых шесть лапок.

- Из каких частей состоит тело насекомых?

- У насекомых есть голова, грудь, брюшко.

- Почему некоторые насекомые ярко окрашены?

- Насекомые ярко окрашены, чтобы отпугивать других животных.

IV Развитие лексико-грамматических категорий.

- Ребята, наши насекомые что-то хотят вам сказать. А вы знаете, как разговаривают насекомые? Какой звук издает комар и комары?

- Комар звенит, а комары звенят.

- Кузнечик и кузнечики?

- Кузнечик стрекочет, а кузнечики стрекочут.

- Жук и жуки?

- Жук жужжит, а жуки жужжат.

- Сверчок и сверчки?

- Сверчок свистит, а сверчки свистят.

- Оказывается, насекомые потеряли свою подругу гусеницу. Поможем ее найти? Для этого нам нужно отправиться на лесную полянку. А по дороге мы будем выполнять задания. Мы с вами пойдем пешком, а вы знаете, как передвигаются насекомые? Как передвигается кузнечик и кузнечики?

- Кузнечик прыгает, а кузнечики прыгают.

- Жук летает, а жуки летают.

- Муравей ползает, а муравьи ползают.

- Пчела летает, а пчелы летают.

- Бабочка порхает, а бабочки порхают.

- Правильно. Насекомые все такие маленькие. Давайте их назовем ласково.

Муха - мушка, жук – жучок, таракан – тараканчик, пчела – пчелка, стрекоза – стрекозка, комар – комарик.

Наши друзья проголодались. Чем питается муравей?

- Муравей питается вредными насекомыми.

- Чем питается муха?

- Муха питается остатками пищи человека.

- Чем питается пчела?

- Пчела питается нектаром цветов.

- Чем питается кузнечик?

- Кузнечик питается вредными насекомыми.

- Ребята, некоторые насекомые приносят пользу, а другие – вред. Комар – какое насекомое?

- Комар – это вредное насекомое, потому что на своих лапках он переносит микробы и кусает человека.

- Муха?

- Муха – это вредное насекомое, потому что на своих лапках она переносит опасные болезни.

- Пчела?

- Пчела – это полезное насекомое, потому что она делает мед и опыляет цветы.

- Муравей?

- Муравей – это полезное насекомое, потому что он охотится на вредных насекомых.

- Бабочка?

- Бабочка – это полезное насекомое, потому что она опыляет цветы.

- Ребята, мы дошли до нашей полянки. Сколько же на ней насекомых, давайте сосчитаем. Сколько на поляне стрекоз?

- На поляне две стрекозы.

- Сколько на поляне муравьев?

- На поляне три муравья.

- Сколько на поляне мотыльков?

- На поляне пять мотыльков.

- Сколько на поляне кузнечиков?

- На поляне один кузнечик.

- Сколько на поляне жуков?

- На поляне два жука.

- Но кого-то здесь не хватает. Послушайте, кто к нам спешит на поляну? (включается фрагмент аудиозаписи «Полет шмеля» Римского-Корсакова).

Как вы думаете, кто к нам прилетел?

- Я думаю, что прилетел комар.

- Я думаю, что прилетел шмель.

- Я думаю, что прилетела муха.

- А комар какой?

- Комар вредный, кровососущий, маленький, назойливый.

- А шмель какой?

- Шмель большой, полосатый.

- А муха какая?

- Муха вредная, назойливая, надоедливая.

- А пчела какая?

- Пчела полезная, трудолюбивая, медоносная.

Физкультминутка. Речевая подвижная игра «Пчела». (Н. Нищевой)

Давайте поприветствуем насекомых, вставайте в кружок.

Прилетела к нам вчера (дети бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»)

Полосатая пчела, (загибают по одному пальчику на название каждого насекомого)

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарика-глаза (показываем пальцами два круга у глаз)

Пожужжали, полетали (бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»)

От усталости упали. (Приседают на ковер.)

- Молодцы, возвращаемся на места. Ребята, а вы не забыли, для чего мы пришли на лесную полянку?

- Мы пришли на лесную полянку, чтобы найти гусеницу.

- Может быть она под листом?

- Под листом нет гусеницы.

- Может быть она на цветке?

- На цветке нет гусеницы.

- В норке?

- В норке нет гусеницы.

- Над травой?

- Над травой нет гусеницы.

- Ребята, какие короткие слова мы с вами использовали, когда искали гусеницу?

- В, над, под, на.

- Это короткие слова. Они пишутся раздельно.

- Ребята, посмотрите, на листочке висит непонятный предмет. Это куколка. Когда гусеница наедается листочками, она обматывает себя липкой паутинкой и образует куколку. А внутри она превращается в бабочку. Посмотрите, в какую бабочку превратилась наша гусеница.

V Развитие мелкой моторики. (детям раздаются трафареты «бабочка», пластилиновые шарики).

- Ребята, прилепите пластилиновые шарики на трафарет, и у вас получится бабочка. Какие бабочки у вас получились?

- Красивые, пестрые, разноцветные, большие.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

VI Итог занятия.

- Куда мы сегодня совершили путешествие?

- Мы совершили путешествие на лесную полянку.

- В кого превратилась гусеница?

- Гусеница превратилась в бабочку.

- Как нужно относится к таким красивым местам, как лесная поляна?

- Нельзя сорить, шуметь. Нельзя рвать цветы, обижать насекомых.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Насекомые»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 16:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Курлович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД