Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З]-[З’]» (10 фото)

Щепелина Ольга Васильевна
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З]-[З’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: Звуки [З]-[ЗЬ].

]Цель занятия: дифференциация звуков [З]-[ЗЬ].

Задачи:

Коррекционно-развивающие: автоматизировать навык различения звуков [З]-[ЗЬ] в слогах, словах и чистоговорках, уточнить артикуляционный уклад при произнесении звуков,; развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук, лексико-грамматический строй речи;

]Коррекционно-образовательные: закрепить знание характеристик звуков [З]-[ЗЬ]; дифференцировать твердый звук [З] и мягкий звук [ЗЬ] в словах;

Темочки:

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к занятиям, умение слушать друг друга.

]Оборудование: настольные зеркала, цветные звуковые схемы, мячики Су-Джок, картинки для характеристики звуков [З]-[ЗЬ]; предметные картинки;

Ход занятия

I. Вводная часть

Психологический настрой перед занятием. Дети приветствуют друг друга: Сегодня всем с утра, желаем мы добра!

Формулировка темы занятия. Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [З]и [ЗЬ].

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Слоник», «Заборчик - слоник», «Блинчик на тарелочке», «Чистим зубки», «Горка».

2. Артикуляционный уклад звуков и их характеристика.

Логопед: Для того, чтобы различать два эти звука, мы должны вспомнить, как произносятся эти звуки. Давайте возьмем зеркала и произнесем звук [З]. Какие губы, когда мы произносим этот звук?какие зубы? где находится язык, какой воздух? (губы в улыбке, зубы видны, слегка разомкнуты, язык за нижними зубами, воздух прохладный).

Логопед: А теперь давайте дадим характеристику этому звуку. Этот звук согласный или гласный? Он твердый или мягкий? Каким цветом мы его обозначаем?

Дети: [З]- согласный,твердый, обозначается синим цветом

Логопед: А теперь произнесем звук [ЗЬ] и посмотрим в зеркале положение губ, зубов и языка (губы в улыбке, зубы видны, слегка разомкнуты, язык за нижними зубами, воздух прохладный).

Дети: [ЗЬ]- согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом.

Логопед: Ребята, подумайте и скажите, чем похожи и чем отличаются звуки [З] и [ЗЬ] ?

Дети: Звук [З] и [ЗЬ] - согласные, одинаково произносятся, но [З]-твердый звук, обозначаем синим цветом, а [ЗЬ] - мягкий, обозначаем зеленым цветом.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З]-[З’]»
Фото «Дифференциация звуков [З]-[З’]»
Конспект логопедического занятия - фото

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Светофорчик».

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и определите какой первый звук в этих словах. Если первый звук твердый [З]- вы поднимаете вверх кружок синего цвета, а если первый звук [ЗЬ]- вы показываете кружок зеленого цвета (зубр, магазин, зебра, зануда, зубы, зевок, зефир, зерно, зеркало, заяц).

Фото №1 Тема занятия Звуки З ЗЬ Фото №2 Дифференциация и автоматизация звуков дифференциация звуков З ЗЬ

4. Дифференциация звуков [З]-[ЗЬ] в слогах и словах

а) дифференциация звука [З] и [ЗЬ] в слогах

Фото №3 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Логопедические конспекты занятий Темочки Коррекционно воспитательные воспитывать положительную мотивацию к занятиям умение слушать друг друга

б) дифференциация звука [З] и [ЗЬ] в словах (зайка – сайка, роза – роса,Захар – сахар, зуб – суп, бузина – бусина, газета – кассета, злой – слой, Лиза – лиса, коза – коса, зима – Сима, козы – косы).

Фото №5 Оборудование настольные зеркала цветные звуковые схемы мячики Су Джок картинки для характеристики звуков З ЗЬ предметные картинки Ход занятия

в) Игра «Камень-вата».

Фото №6 Вводная часть Психологический настрой перед занятием

5. Развитие мелкой моторики. Игра с массажными шариками. Дети надевают кольца-массажеры поочередно на пальцы, проговаривая чистоговорки.

За-за –за- во дворе стоит коза

Зу-зу-зу- накормлю травой козу

Зы-зы-зы- отойдите от козы

Зи-зи-зи- сено козе отвези

Зе-зе-зе- сено я даю козе

Зя-зя-зя- козу дразнить нельзя!

6. Развитие лексико-грамматического строя речи. Игра «Доскажи предложение»

- Осенью мы надеваем осеннюю одежду. А зимой. (зимнюю).

- Осенью листья на деревьях желтые. А летом. (зеленые).

- Зимой на окнах от мороза появляются. (узоры).

- Когда идет дождь, мы берем с собой. (зонтик).

- Чтобы пойти в лес за грибами, надо взять с собой. (корзину).

- Летом можно купаться в море, в реке, в. (озере).

7. Компьютерная игра «Аленький цветочек» Цель: Упражнять детей в различении мягкого и твердого звука [З] в словах.

Фото №7 Дети приветствуют друг друга Сегодня всем с утра желаем мы добра Формулировка темы занятия

III. Заключительная часть. Рефлексия.

- О каких звуках мы сегодня говорили? Чем они похожи? А чем отличаются?

Что вам больше всего понравилось на занятии? А какое задание было сложно выполнять? Вы сегодня справились со всеми заданиями, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Дифференциация звуков [Л]-[В]»Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Дифференциация звуков [Л]-[В]» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР " Дифференциация звуков [Л]-[В]. Цель: дифференциация.

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З]-[З’]»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 17:37
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З]-[З’]»» (включая файлы) размещена пользователем Щепелина Ольга Васильевна (УИ 1499688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД