Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З]-[З’]» (10 фото)

Щепелина Ольга Васильевна
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З]-[З’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: Звуки [З]-[ЗЬ].

]Цель занятия: дифференциация звуков [З]-[ЗЬ].

Задачи:

Коррекционно-развивающие: автоматизировать навык различения звуков [З]-[ЗЬ] в слогах, словах и чистоговорках, уточнить артикуляционный уклад при произнесении звуков,; развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук, лексико-грамматический строй речи;

]Коррекционно-образовательные: закрепить знание характеристик звуков [З]-[ЗЬ]; дифференцировать твердый звук [З] и мягкий звук [ЗЬ] в словах;

Темочки:

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к занятиям, умение слушать друг друга.

]Оборудование: настольные зеркала, цветные звуковые схемы, мячики Су-Джок, картинки для характеристики звуков [З]-[ЗЬ]; предметные картинки;

Ход занятия

I. Вводная часть

Психологический настрой перед занятием. Дети приветствуют друг друга: Сегодня всем с утра, желаем мы добра!

Формулировка темы занятия. Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [З]и [ЗЬ].

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Слоник», «Заборчик - слоник», «Блинчик на тарелочке», «Чистим зубки», «Горка».

2. Артикуляционный уклад звуков и их характеристика.

Логопед: Для того, чтобы различать два эти звука, мы должны вспомнить, как произносятся эти звуки. Давайте возьмем зеркала и произнесем звук [З]. Какие губы, когда мы произносим этот звук?какие зубы? где находится язык, какой воздух? (губы в улыбке, зубы видны, слегка разомкнуты, язык за нижними зубами, воздух прохладный).

Логопед: А теперь давайте дадим характеристику этому звуку. Этот звук согласный или гласный? Он твердый или мягкий? Каким цветом мы его обозначаем?

Дети: [З]- согласный,твердый, обозначается синим цветом

Логопед: А теперь произнесем звук [ЗЬ] и посмотрим в зеркале положение губ, зубов и языка (губы в улыбке, зубы видны, слегка разомкнуты, язык за нижними зубами, воздух прохладный).

Дети: [ЗЬ]- согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом.

Логопед: Ребята, подумайте и скажите, чем похожи и чем отличаются звуки [З] и [ЗЬ] ?

Дети: Звук [З] и [ЗЬ] - согласные, одинаково произносятся, но [З]-твердый звук, обозначаем синим цветом, а [ЗЬ] - мягкий, обозначаем зеленым цветом.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З]-[З’]»
Фото «Дифференциация звуков [З]-[З’]»
Конспект логопедического занятия - фото

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Светофорчик».

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и определите какой первый звук в этих словах. Если первый звук твердый [З]- вы поднимаете вверх кружок синего цвета, а если первый звук [ЗЬ]- вы показываете кружок зеленого цвета (зубр, магазин, зебра, зануда, зубы, зевок, зефир, зерно, зеркало, заяц).

Фото №1 Тема занятия Звуки З ЗЬ Фото №2 Дифференциация и автоматизация звуков дифференциация звуков З ЗЬ

4. Дифференциация звуков [З]-[ЗЬ] в слогах и словах

а) дифференциация звука [З] и [ЗЬ] в слогах

Фото №3 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Логопедические конспекты занятий Темочки Коррекционно воспитательные воспитывать положительную мотивацию к занятиям умение слушать друг друга

б) дифференциация звука [З] и [ЗЬ] в словах (зайка – сайка, роза – роса,Захар – сахар, зуб – суп, бузина – бусина, газета – кассета, злой – слой, Лиза – лиса, коза – коса, зима – Сима, козы – косы).

Фото №5 Оборудование настольные зеркала цветные звуковые схемы мячики Су Джок картинки для характеристики звуков З ЗЬ предметные картинки Ход занятия

в) Игра «Камень-вата».

Фото №6 Вводная часть Психологический настрой перед занятием

5. Развитие мелкой моторики. Игра с массажными шариками. Дети надевают кольца-массажеры поочередно на пальцы, проговаривая чистоговорки.

За-за –за- во дворе стоит коза

Зу-зу-зу- накормлю травой козу

Зы-зы-зы- отойдите от козы

Зи-зи-зи- сено козе отвези

Зе-зе-зе- сено я даю козе

Зя-зя-зя- козу дразнить нельзя!

6. Развитие лексико-грамматического строя речи. Игра «Доскажи предложение»

- Осенью мы надеваем осеннюю одежду. А зимой. (зимнюю).

- Осенью листья на деревьях желтые. А летом. (зеленые).

- Зимой на окнах от мороза появляются. (узоры).

- Когда идет дождь, мы берем с собой. (зонтик).

- Чтобы пойти в лес за грибами, надо взять с собой. (корзину).

- Летом можно купаться в море, в реке, в. (озере).

7. Компьютерная игра «Аленький цветочек» Цель: Упражнять детей в различении мягкого и твердого звука [З] в словах.

Фото №7 Дети приветствуют друг друга Сегодня всем с утра желаем мы добра Формулировка темы занятия

III. Заключительная часть. Рефлексия.

- О каких звуках мы сегодня говорили? Чем они похожи? А чем отличаются?

Что вам больше всего понравилось на занятии? А какое задание было сложно выполнять? Вы сегодня справились со всеми заданиями, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З]-[З’]»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 17:37
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З]-[З’]»» (включая файлы) размещена пользователем Щепелина Ольга Васильевна (УИ 1499688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД