Получи документы

Конспект логопедического занятия «Мебель» для детей с умственной отсталостью

Анна Коротья
Конспект логопедического занятия «Мебель» для детей с умственной отсталостью

Цель занятия : развитие речи у детей, обогащение словарного запаса по теме "мебель", формирование навыков описания предметов.

Задачи:

1. Развитие умения рассматривать и описывать предметы мебели.

2. Обучение правильному произношению названий мебельных предметов.

3. Формирование навыков составления простых предложений о мебели.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Мебель“ для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах

- Приветствие и речевая разминка: "Добрый день, дорогие дети! Сегодня мы будем говорить о наших друзьях из мебели. Чтобы быть готовыми к нашему уроку, повторим звуки и слова, связанные с мебелью".

- Ответ на вопрос "Что вы знаете о мебели?".

2. Вводная часть:

- Показ картинки с различными предметами мебели и названий под ними.

- Задание для детей : показать и назвать все мебельные предметы на картинке.

3. Основная часть:

- Игра "Что это?" : учащиеся получают картинки с мебелью и должны описать предмет без названия, чтобы остальные угадали, о какой мебели идет речь.

- Круговая тренировка произношения: каждый ребенок называет по одному слову, связанному с мебелью, а остальные должны правильно его повторить и продолжить цепочку. При необходимости логопед подсказывает и моделирует правильное произношение.

- Физкультминутка с игрой "Кресла-табуретки" : дети садятся на мебельные предметы в комнате и выполняют различные упражнения, описанные логопедом.

4. Заключительная часть:

- Формирование предложений: логопед просит детей описать предмет мебели, используя полученные знания и новые слова. Вопросы для обсуждения:

- Как выглядит этот предмет?

- Для чего он нужен?

- Где мы можем найти такую мебель?

- Итоговая речевая разминка: повторение названий всех мебельных предметов, изученных на уроке.

5. Заключение:

- Подведение итогов занятия : ученики рассказывают, что они узнали о мебели и какие новые слова приобрели.

- Благодарность и пожелание хорошего дня.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитииКонспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитии Конспект индивидуального занятия по аппликации "Елочка" с ребёнком с У. О в развитии. Цель: составить изображение елочки из бумажных полосок.

Конспект наблюдения на прогулке «Дерево как материал и изделия из него» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект наблюдения на прогулке «Дерево как материал и изделия из него» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект наблюдения на прогулке "Дерево как материал и изделия из него" для детей с У. О. в развитии. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия с использованием настольно-печатной игры «Веселые фигуры» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия с использованием настольно-печатной игры «Веселые фигуры» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект проведения настольно- печатной игры " Весёлые фигуры" для детей с У. О в развитии. Дидактическая задача: Закрепление знания геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Мебель» для детей с умственной отсталостью
Опубликовано: 9 мая 2024 в 15:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД