Галина Петровна Гумирова
Конспект логопедического занятия «Мама для мамонтенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа детей по речевому дефекту: ФН
Возраст: 5 лет
Приоритетная образовательная область: речевая
Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, физическая, социально-коммуникативная.
Цели: Автоматизация [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
- Формировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Формирование ориентирования в пространстве и понимании предлогов на, за, под, в.
2. Коррекционно-развивающие
- Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Мама для мамонтенка“» размещена в разделах
- Развитие фонематического слуха.
- Формирование правильного дыхания
- Развитие мышления, памяти, внимания, слухового восприятия.
3. Коррекционно-воспитательные
- Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий
Автоматизация [с] в словах и словосочетаниях.
Оборудование: экран, ноутбук, картинки [с], счетные палочки, картинка «Джунгли»
Ход занятия:
Л: Ребята, предлагаю вам послушать песенку и угадать, чья она?
Л: Какая она по настроению?
Л: Почему мамонтенок ее поет?
Л: Мы с вами отправимся в путешествие за мамой для мамонтенка. А полетим мы, угадайте на чем?
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка.
Под ногами земля,
Словно на картинке. (воздушный шар)
Л: Чтобы быть путешественником, нужно обладать какими качествами?
Л: Для этого сделаем зарядку.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
В нашем доме есть котёнок
Любит хвостиком вилять,
Дугою спинку выгибать.
Рот широко открыт
Кончиком языка водим по задней стороне зубов
Выгибаем спинку языка
(Одновременно делаем круговые движения указательными пальцами)
Л: Садимся в воздушный шар и надуваем его… Проверяем струю воздуха. Дети выполняют упражнение на дыхание и произносят звук [c].
Из положения сидя на корточках, произносим [С] и встаём на носочки.
Л: Полетели. Чтобы нам было веселее лететь споем песенку, но песенку необычную
Са-со-су-сы-сэ
Ас-ос-ус-ыс-эс
Л: Что можно увидеть внизу? (Предлагаем подумать и ответить. Предлагаем рассмотреть картинки: лес, суша, море, океан, деревья, города, людей, горы.)
Л: Выберите, те картинки, в словах которых вы услышали звук [c].
Л: Определите местоположение звука в словах лес, суша. Сосчитаем количество слогов (хлопками).
Л: Как выдумаете, на какое животное похожа мама мамонтенка?
Л: Если это мама, то ее назовем? (слониха)
Л: А где живут слоны?
Л: Вот мы и в Африке. Остановим воздушный шар? (дети выполняют упражнение на дыхание и произносят [c].
В положении стоя произносим [С] и медленно опускаемся на корточки.
Л: Будем спускаться по лестнице. Но лестница у нас необычная, в виде слов. Кто правильно назовет слова, тот и сможет спуститься.
Салат, самолет, сумка, посох, посуда, стол, стул, сноп….
презентация
Л: Мы с вами на земле. Идем искать маму мамонтенка.
Игра: «Джунгли» (картинка)
Л: Посмотрите под кустом, в дупле, на горе, за деревом.
Л: А вот слониха.
Л: Рассмотрим слониху. Какие части тела вы можете назвать?
Д: туловище, голова, ноги, хобот, уши, хвост….
Л: В каком слове вы услышали [c]? (хвост)
Л: Где находится [c] в слове хвост?
Л: Придумайте со словами слониха и хвост предложение?
У слонихи хвост.
Л: У слонихи рождается кто?
Л: Расскажите по размеру слониха и слоненок, какие? (Слониха большая. Слонёнок маленький.)
Л: Назовите у слоненка части тела?
Упр. «Назови ласково»
Л: Как вы думаете, какое настроение у мамонтенка сейчас? Почему?
Л: Попрощаемся с ними и отправимся в детский сад. Для этого закроем глаза и хлопнем в ладоши.
Итог: Справились вы с заданием? Какое у вас настроение от этого? Вы можете нарисовать свое настроение на песке. А можно изобразить слоненка или слониху.