Волокитина Галина Ивановна
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Дикие животные» с использованием метода «эйдетика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закреплять знания детей о диких животных.
Задачи:
- активизировать и расширять словарь по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать восприятие, внимание, память, образно-ассоциативное мышление, общую моторику;
- воспитывать бережное отношение к природе и животным наших лесов.
Оборудование: презентация.
Форма организации: подгрупповая.
Ход занятия.
Организационный момент.
Слайд. Страна знаний.
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы „Дикие животные“ с использованием метода „эйдетика“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Эйдетика. Эйдетические игры и занятия
- Темочки
- Учитель-логопед. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в страну знаний на волшебном поезде с веселым львенком?
Слайд. Львенок на поезде.
- Учитель-логопед. Ребята наше путешествие будет с удивительными остановками на которых нас ждут интересные игры.
- Отправляемся.
Основная часть.
Слайд. Поезд движется.
- Перед остановкой звучит гудок.
1 задание. - Отгадайте загадку.
Мохнатые, с когтями
И острыми клыками,
А есть совсем не злые,
Пушистые такие.
На воле проживают,
Природу украшают. (Дикие животные)
Слайд. Поезд движется.
2 задание.
- Учитель-логопед. Ребята сейчас вам нужно запомнить всех диких животных.
слайд – Белка любит орехи, которые достает из шишки.
слайд – Лиса хочет съесть колобка.
слайд – Волк увидел луну и начал выть.
слайд – Медведь убегает от пчелы.
слайд – Олень в поиске воды увидел водопад.
слайд – Ёж думает как достать грибы из корзины.
слайд – Лось любит есть мох.
слайд – Бурундук прыгает по деревьям.
слайд – Заяц мечтает о сочной морковке.
слайд – Кабану нравится отдыхать под яблоней и угощаться ими.
Слайд. Поезд движется.
3 задание.
Физкультминутка. "На водопой".
Как-то раз лесной тропой (дети идут по кругу)
Звери шли на водопой.
За мамой - лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)
За мамой - лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)
За мамой - ежихой катился ежонок, (передвигаются вприсядку)
За мамою - медведицей шел медвежонок, (идут вперевалку)
За мамою - белкой скакали бельчата, (прыгают)
За мамой - зайчихой косые зайчата, (показывают ушки)
Волчица вела за собою волчат (крадутся)
Все мамы и дети напиться хотят. (лицо в круг, лакательные движения языком)
4 задание.
- Учитель-логопед. Ребята на этой остановке нужно посчитать животных которых встретим.
Пример:
Один кабан, два кабана, три кабана, четыре кабана, пять кабанов.
Один бурундук, два бурундука, три бурундука, четыре бурундука, пять бурундуков, шесть бурундуков.
Слайд. Поезд движется.
5 задание.
- Учитель-логопед. Перед нами игра «один-много».
Пример: одна белка - много белок, один ёж – много ежей, один заяц – много зайцев.
Слайд. Поезд движется.
Итог занятия. Слайд. Страна знаний.
Учитель-логопед. Дети наше путешествие по стране знаний с львенком закончилось.
- Кого мы встретили в стране знаний?
- Какая остановка вам понравилась?
- Как вы считаете, мы справились со всеми заданиями?
Вручение сюрпризов от львенка.