Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Дикие животные» с использованием метода «эйдетика»

Волокитина Галина Ивановна
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Дикие животные» с использованием метода «эйдетика»

Цель. Закреплять знания детей о диких животных.

Задачи:

- активизировать и расширять словарь по теме;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать восприятие, внимание, память, образно-ассоциативное мышление, общую моторику;

- воспитывать бережное отношение к природе и животным наших лесов.

Оборудование: презентация.

Форма организации: подгрупповая.

Ход занятия.

Организационный момент.

Слайд. Страна знаний.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы „Дикие животные“ с использованием метода „эйдетика“» размещена в разделах

- Учитель-логопед. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в страну знаний на волшебном поезде с веселым львенком?

Слайд. Львенок на поезде.

- Учитель-логопед. Ребята наше путешествие будет с удивительными остановками на которых нас ждут интересные игры.

- Отправляемся.

Основная часть.

Слайд. Поезд движется.

- Перед остановкой звучит гудок.

1 задание. - Отгадайте загадку.

Мохнатые, с когтями

И острыми клыками,

А есть совсем не злые,

Пушистые такие.

На воле проживают,

Природу украшают. (Дикие животные)

Слайд. Поезд движется.

2 задание.

- Учитель-логопед. Ребята сейчас вам нужно запомнить всех диких животных.

слайд – Белка любит орехи, которые достает из шишки.

слайд – Лиса хочет съесть колобка.

слайд – Волк увидел луну и начал выть.

слайд – Медведь убегает от пчелы.

слайд – Олень в поиске воды увидел водопад.

слайд – Ёж думает как достать грибы из корзины.

слайд – Лось любит есть мох.

слайд – Бурундук прыгает по деревьям.

слайд – Заяц мечтает о сочной морковке.

слайд – Кабану нравится отдыхать под яблоней и угощаться ими.

Слайд. Поезд движется.

3 задание.

Физкультминутка. "На водопой".

Как-то раз лесной тропой (дети идут по кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой - лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)

За мамой - лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)

За мамой - ежихой катился ежонок, (передвигаются вприсядку)

За мамою - медведицей шел медвежонок, (идут вперевалку)

За мамою - белкой скакали бельчата, (прыгают)

За мамой - зайчихой косые зайчата, (показывают ушки)

Волчица вела за собою волчат (крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят. (лицо в круг, лакательные движения языком)

4 задание.

- Учитель-логопед. Ребята на этой остановке нужно посчитать животных которых встретим.

Пример:

Один кабан, два кабана, три кабана, четыре кабана, пять кабанов.

Один бурундук, два бурундука, три бурундука, четыре бурундука, пять бурундуков, шесть бурундуков.

Слайд. Поезд движется.

5 задание.

- Учитель-логопед. Перед нами игра «один-много».

Пример: одна белка - много белок, один ёж – много ежей, один заяц – много зайцев.

Слайд. Поезд движется.

Итог занятия. Слайд. Страна знаний.

Учитель-логопед. Дети наше путешествие по стране знаний с львенком закончилось.

- Кого мы встретили в стране знаний?

- Какая остановка вам понравилась?

- Как вы считаете, мы справились со всеми заданиями?

Вручение сюрпризов от львенка.

Прикреплённые файлы:

yeidetika-2024_qbbdg.ppt | 14509,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект речевого занятия для детей первой младшей группы «Друзья Мишки-лежебоки» в рамках проекта «Дикие животные»Конспект речевого занятия для детей первой младшей группы «Друзья Мишки-лежебоки» в рамках проекта «Дикие животные» В рамках педагогического проекта "Дикие животные" в первой младшей группе проводилось групповое речевое занятие. Основная цель: укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Дикие животные» с использованием метода «эйдетика»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 16:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД