Анна Коротья
Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игрушки"
Задачи:
· развитие понимания обращенной речи;
· развитие зрительного восприятия, внимания;
· развитие тактильного восприятия;
· развитие мелкой и общей моторики.
Оборудование: игрушки (кукла, юла, пирамидка, матрешка, машина, неваляшка, мяч, мешочек (непрозрачный, 4 флажка основных цветов (красного, синего, желтого, зеленого, кубики основных цветов (по числу детей).
Ход занятия
1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью „Игрушки“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Ладошки вверх, Кисти рук на столе ладонями вверх. Ладошки вниз, Ладони одновременно перевернуть. А потом их на бочок Кисти рук поставить на ребро.
И зажали в кулачок. Зажать ладони в кулачки.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
У логопеда в мешочке лежат игрушки. Он подносит мешочек к одному из детей :
- Мы поиграли с ладошками, а теперь Егорка своей ладошкой потрогает то, что лежит в этом мешочке, и постарается угадать, что это.
Ребенок сначала нащупывает в мешочке одну из игрушек, называет ее, а потом вынимает игрушку из мешочка. Логопед повторяет название игрушки, просит повторить других детей. Игра продолжается.
3. Дидактическая игра «Покатаем игрушки на машине»
- Вот приехала машина. Как она гудит? (- Би-би-би.) Машина гудит, и наши игрушки
хотят на ней покататься.
Затем логопед предлагает одному из детей :
- Дима, посади в машину маленькую матрешку, покатай матрешку.
Подобные словесные инструкции получают другие дети.
4. Дидактическая игра «Найди свой флажок»
На стульчиках выставляются флажки основных цветов. Дети получают по одному куби-(кубики разных цветов).
Требуется поставить свой кубик к флажку соответствующего цвета.
5. Игра с речевым сопровождением
Мы ногами топаем:
Девочки и мальчики
Топ-топ-топ.
Прыгают как мячики:
Прыг-прыг-прыг.
Мы руками хлопаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы глазки закрываем,
Мы глазки открываем.
6. Итог занятия